Основной этап
мотивация
Формирование зрительного представления
Самостоятельная работа
|
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой близится праздник? Кто знает полное название этого праздника?
- Что вы знаете об этом празднике? А что принято дарить в этот праздник?
- Именно сегодня на уроке мы с вами сделаем валентинку.
- В наше время "валентинкой" называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина.
- Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. Во времена Римского императора Клавдия II жил недалеко от Рима священник Валентин. Клавдий вел постоянные захватнические войны и очень нуждался в новых солдатах в своей армии. Он был убежден, что привязанность солдат к своим женам и семьям подавляет воинский дух. Поэтому он запретил свадьбы и помолвки среди своих легионеров. Но, не боясь императорского гнева, священник Валентин втайне венчал легионеров с их возлюбленными, а также помогал им писать любовные письма и передавал цветы. За это священник был посажен в тюрьму и приговорен к смерти. В темнице Валентин полюбил слепую дочь тюремщика, но его сан не позволял ему ни жениться, ни даже признаться ей в своих чувствах. Перед казнью он все же написал ей признание в любви, подписав его «Твой Валентин» и вложив в него крокус, весенний цветок. Девушка получила письмо уже после того, как Валентина казнили, и, едва взяв его в руки, прозрела и смогла прочитать признание.
- Вот такая не очень веселая история.
- День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.
- Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Валентинку можно подарить не только друзьям, а также родственникам и любимым людям.
- Обратите внимание на экран. Посмотрите, какие бывают разные валентинки.
- Что у них общего?
- А чем они отличаются?
- Посмотрите, какую валентинку сделала я. Какая она?
- Из чего она сделана? Как вы думаете, как я её сделала?
Из скольких деталей она состоит?
Как вы думаете, как получить эти детали?
- Какая форма у этих деталей?
- Совершенно верно.
- Сейчас мы с вами приступим к выполнению данной валентинки.
Как всегда свою работу мы будем выполнять по определенному плану.
- Как называется первый пункт плана?
- Что мы делаем на этом этапе?
- Как нужно подобрать цвета?
- Какие сочетания цветов вы можете предложить?
- Итак, как называется следующий этап нашей работы?
- Что мы делаем на этом этапе?
- Следующий этап нашей работы это?
- Ну, вот у нас две детали. Что нужно сделать, чтобы получилась целая валентинка?
- Посмотрите, как это нужно сделать: я беру одну полоску детали и переплетаю со всеми полосками другой детали, продевая её поочерёдно через верх и через низ. Затем беру следующую полоску и точно также продеваю через все полоски другой детали, только уже начинаю снизу вверх и так до конца.
- А что нужно сделать, чтобы наша валентинка не распалась?
- И последний этап работы – отделка.
Как мы можем украсить нашу валентинку? Какие материалы можно использовать для украшения валентинки?
- Перед тем как приступить к выполнению валентинки, мы немножко отдохнем и выполним физминутку.
За 10 минут до урока:
- Ребята, скоро будет звонок с урока. Заканчивайте работу.
|
- 14 февраля. День Святого Валентина.
- Валентинки.
- Форма сердца, яркие цвета.
- Размером, рисунком, техникой выполнения.
-Красивая, яркая, состоит из двух цветов.
- Из бумаги, переплетением, из двух деталей.
- Квадрат и полукруг.
- Задумка.
- Придумываем, что мы хотим сделать. Подбираем материал – цветную бумагу, а также её цвет.
- По закону контраста – тёмный со светлым, холодный с тёплым.
- Синий – красный, синий - желтый, голубой – розовый.
- Размётка.
- Берем и обводим шаблоны с левой стороны бумаги, затем вырезаем их.
- Сборка.
- Переплести их между собой.
- Мы склеиваем концы полосок.
- Подписать, можем наклеить цветочки и т.д.
Пайетки, стразы, бусинки, аппликация и т.д.
|
Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.
Рассказ
Использование ТСО
Демонстрация различных вариантов валентинок
Фронтальный опрос
Беседа
Демонстрация
Беседа
Фронтальный опрос
Объяснение
Объяснение
Объяснение
Советы, подсказки, указания, объяснительно-иллюстративный
Физминутка
Советы, подсказки, указания, объяснительно-иллюстративный
|
Заключительный этап
(5минуты)
|
- Сейчас я попрошу выйти несколько человек и показать свои работы. Ребята, посмотрите с какими красивыми работами вы вышли, постройтесь, пожалуйста, ровно, чтобы нам было приятно любоваться ими.
-Какие интересные и красивые валентики у вас получились.
- Удачно подобраны цвета.
-Аккуратная.
- Ребята, чему вы сегодня научились? Что нового вы узнали сегодня на уроке? С каким способом изготовления валентинок познакомились?
- Всем спасибо, урок окончен. Не забудьте прибраться на столе. Уберите мусор, чтобы в классе было чисто и уютно.
|
- Делали валентинку. Со способом переплетения.
|
Анализ детских работ
Обобщение и систематизация изученного материала
Подведение итогов
|