Интерактивные методики в организации урочной и внеурочной деятельности
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову.
Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоню»
Блок дистанционного обучения «Интерактивные методики в организации урочной и внеурочной деятельности» рассчитан на 18 часов, включает изучение следующих тем:
− Активные и интерактивные методы в современной педагогической практике.
− Признаки и инструменты интерактивного педагогического взаимодействия.
− Сущностные характеристики интерактивных методов: мозговой штурм, 3−2−1, аквариум, дискуссия и т.п.
− Интерактивная mind-пауза.
− Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся. Создание интерактивного урока.
− Интерактивные методы: «+» и «−».
В процессе работы в дистанционном модуле педагоги освоят технологию проектирования интерактивного урока в современной информационно-образовательной среде; методы, формы, приемы активизации познавательной деятельности школьников с применением и созданием ЭОР и ЦОР обсудят с коллегами следующие вопросы:
− современные тенденции развития школьного образования в области использования информационно-коммуникационных технологий;
− требования к современному уроку в условиях введения ФГОС;
− оценка эффективности современного урока с ЭОР и др.
Цель блока дистанционного обучения: формирование готовности педагогов к применению в образовательном процессе интерактивных методик для активизации познавательной деятельности школьников с использованием ЭОР и сервисов web2.0 в условиях перехода на ФГОС.
Задачи:
− рассмотреть характеристики интерактивного обучения с использованием электронных образовательных интернет-ресурсов и сервисов веб 2.0;
− освоить методы, формы, приемы активизации познавательной деятельности школьников с применением и созданием ЭОР и ЦОР.
− освоить критерии и инновационные методы проектирования современного эффективного урока с ЭОР;
− освоить современные технологии проектирования современного урока с ЭОР;
− создать условия для формирования у участников первичных навыков владения системой оценки достижения планируемых результатов на уроке с помощью интерактивных тестовых оболочек и программ.
− обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения;
В результате дистанционного обучения педагоги должны:
− реализовывать системно-деятельностный подход в образовании на основе активных и интерактивных методов;
− использовать в практической деятельности структуру активных и интерактивных занятий, формулировать ожидаемые результаты, анализировать мо-тивационные приемы, способы организации рефлексии и проведения оценивания при использовании интерактивных методов;
− моделировать и самостоятельно составлять занятия с использованием интерактивных форм и методов, с применением электронных и мультимедиа ресурсов.
Учебный план
№ п/п
|
Название раздела
|
Кол-во часов
|
В том числе
|
Форма и содержание контроля
|
Теоретические занятия
|
Практические занятия
|
1
|
Активные и интерактивные методы в современной педагогической практике.
|
1
|
|
1
|
Заполнение таблицы З−Х−У
|
2
|
Признаки и инструменты интерактивного педагогического взаимодействия.
|
2
|
|
2
|
Опубликованный материал
|
3
|
Сущностные характеристики интерактивных методов: мозговой штурм, 3−2−1, аквариум, дискуссия и т.п.
|
6
|
2
|
4
|
Опубликованный материал
|
3
|
Интерактивная mind-пауза
|
2
|
|
2
|
Разработка и публикация интерактивного задания
|
4
|
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся. Создание интерактивного урока
|
4
|
|
4
|
Опубликованный урок
|
5
|
Интерактивные методы: + и −
|
2
|
|
2
|
Опубликованная интеллект-карта
|
6
|
Рефлексия.
|
1
|
|
1
|
таблица З−Х−У
|
|
ИТОГО
|
18
|
2
|
16
|
|
Все вопросы можно задать на линии «Вопрос - ответ».
Технологическая карта модуля
Как быстро связаться с менеджером?!
- можно написать по внутренней почте
- можно написать по электронной почте - [email protected]