Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторяем состав слова

Submitted by Алена Штодина on Tue, 10/06/2014 - 22:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Китичук Анна Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Новорогачинская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; соотносить слова и схемы состава слова.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. учебник С. В. Иванов  «Русский язык  2 класс»

2. М.И.Кузнецова «Рабочая тетрадь №2»
Используемая методическая литература: 

М.И. Кузнецова «Комментарии к урокам»

Используемое оборудование: 

компьютер, экран, проектор.

Краткое описание: 
<p>Урок русского языка во 2 классе на тему &quot;Повторяем состав слова&quot;</p>

Предмет: Русский язык

Класс 2 «А»

Учитель: Китичук Анна Александровна.

Автор УМК: Н.Ф. Виноградова

Тема урока:     Повторяем состав слова.

Цели деятельности педагога:  Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; соотносить слова и схемы состава слова.

Планируемые результаты образования

Предметные: закрепить умение  выделять значимые части слова.

Метапредметные  (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: использовать общие приёмы разбора слова по составу.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

Ресурсы: компьютер, экран, проектор.

Литература: учебник С. В. Иванов  «Русский язык  2 класс», С.В. Иванов, М.И. Кузнецова «Комментарии к урокам», М.И.Кузнецова «Рабочая тетрадь №2».

 

Этап

урока

Деятельность      учителя

Деятельность обучающихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивные

 

Осуществляемые действия

 

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

I.Органи-

зация класса

Цель: направление обучающихся в пространство учебной деятельности.

Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

У вас на столах лежат три облачка: серое, белое и голубое. Какое настроение вам больше нравится, то и оставьте на столе, а другие уберите на край стола.  И если до конца урока оно не изменится, можете оставить его. А я  желаю вам быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сумеете рассказать в конце урока.

 

Сохранить задачу.

 

1.Мозговая гимнастика. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь):

 

2.Психологический настрой детей.. Настраиваются на активную работу на уроке

 

 

 

 

 

 

II Актуали-

зация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Постановка задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

VII

Домашнее задание.

Цель: Актуализация знаний обучающихся,                                 способствующая воспитанию любознательности, интереса к предмету.   1.Минутка чистописания.

(запись на доске)

чьи чья чье чью чи чя че чю

- На какие бы две группы вы разделили данные буквосочетания?

- Каких буквосочетаний при написании не должно быть?

- Запишите данный ряд буквосочетаний в тетрадь.

2.Словарь.  Запишите под диктовку: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, извините.

-Что объединяет эти слова?                                            - Зачем людям нужно учиться вежливым словам? - Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!

- У вас на столах лежат листы, на которых написаны номера вопросов. Я вам задаю вопросы, а вы  обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-»,если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

1. Верите ли Вы, что дом, домик, домище- это форма одного слова. – 

 2 Верите ли Вы, что корень-это общая часть родственных слов +              

 3. Верите ли Вы, что в основу слова может входить окончание   -

4. Верите ли Вы, что безударный гласный в корне надо  проверять подбором родственных слов .+                                            

5. Верите ли Вы, что суффикс служит для образования новых слов.+

 6. Верите ли Вы, что приставка стоит после корня. -                                                                         7. Верите ли Вы, что в основу слова никогда не входит окончание. +

8. Верите ли Вы, что чтобы найти корень слова надо изменить форму слова . -                                                                  

9. Верите ли Вы, что приставка и суффикс-это значимые части слова.+

Самопроверка. (Ответы на слайде)

- Все эти вопросы объединяет одна тема.

- Какая? 

- Сегодня задача нашего урока: закрепить умение  выделять значимые части слова, применять установленные правила.

1.Разбор  слова по составу.

-На слайде группы слов. Прочтите их и подумайте, что вы можете сказать о них.

Перст – персты – перстень - перстенёк..
Ухо – подушка – заушница – заушная область
.
Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела.
Перст – старинное название пальца руки. «Перст» - корень слов второго ряда. « Перстами лёгкими как сон моих зениц коснулся он» ( А.С. Пушкин )
Разбирая слова с корнем «ух (уш)», назовём слово
«заушница». Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни – свинка. Заболевание заразное, передаётся через воздух.
Кстати, можно сказать ребятам, что через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, а также постоянно укреплять здоровье

 

 

 

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся – покажем. Руки мы сложим вот так.

 

3. Самостоятельная  работа.

- Откройте  учебник . Урок 75, упр.№1.

- Прочтите задание.

- Кому задание понятно задание – выполняйте упражнение. 

Задание по уровням:

- Поднимите руку, кому нужна моя помощь.

4.Проверка – фронтально.

5.Работа в парах.       Упражнение №3

Проверка выполнения – фронтально.

 

Подведём итог нашей работы.

1) На уроке

           - я узнал…

            - я научился…

            - мне понравилось…

     2)  Мое настроение...

 

 

 

Упр.№2 с.170(у)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранить задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, понимают, сравнивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают,

сравнивают, обобщают.

 

 

 

 

Используют общие приёмы разбора слова по составу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение поставить вопрос, договориться прийти к согласию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят высказывания, аргументируют свои ответы.

 

 

 

 

 

Строят высказывания, аргументируют свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят высказывания, аргументируют свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяют установленные правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия работают в сотрудничестве с соседом по парте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяют изученные правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяют изученные правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия работают в сотрудничестве с соседом по парте.

Выполняют действия.

 

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн