II Актуали-
зация знаний.
III Постановка задачи урока
IV
Работа по теме урока.
V Физминутка
VI.
Рефлексия.
VII
Домашнее задание.
|
Цель: Актуализация знаний обучающихся, способствующая воспитанию любознательности, интереса к предмету. 1.Минутка чистописания.
(запись на доске)
чьи чья чье чью чи чя че чю
- На какие бы две группы вы разделили данные буквосочетания?
- Каких буквосочетаний при написании не должно быть?
- Запишите данный ряд буквосочетаний в тетрадь.
2.Словарь. Запишите под диктовку: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, извините.
-Что объединяет эти слова? - Зачем людям нужно учиться вежливым словам? - Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!
- У вас на столах лежат листы, на которых написаны номера вопросов. Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-»,если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.
1. Верите ли Вы, что дом, домик, домище- это форма одного слова. –
2 Верите ли Вы, что корень-это общая часть родственных слов +
3. Верите ли Вы, что в основу слова может входить окончание -
4. Верите ли Вы, что безударный гласный в корне надо проверять подбором родственных слов .+
5. Верите ли Вы, что суффикс служит для образования новых слов.+
6. Верите ли Вы, что приставка стоит после корня. - 7. Верите ли Вы, что в основу слова никогда не входит окончание. +
8. Верите ли Вы, что чтобы найти корень слова надо изменить форму слова . -
9. Верите ли Вы, что приставка и суффикс-это значимые части слова.+
Самопроверка. (Ответы на слайде)
- Все эти вопросы объединяет одна тема.
- Какая?
- Сегодня задача нашего урока: закрепить умение выделять значимые части слова, применять установленные правила.
1.Разбор слова по составу.
-На слайде группы слов. Прочтите их и подумайте, что вы можете сказать о них.
Перст – персты – перстень - перстенёк..
Ухо – подушка – заушница – заушная область.
Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела.
Перст – старинное название пальца руки. «Перст» - корень слов второго ряда. « Перстами лёгкими как сон моих зениц коснулся он» ( А.С. Пушкин )
Разбирая слова с корнем «ух (уш)», назовём слово
«заушница». Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни – свинка. Заболевание заразное, передаётся через воздух. Кстати, можно сказать ребятам, что через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, а также постоянно укреплять здоровье
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся – покажем. Руки мы сложим вот так.
3. Самостоятельная работа.
- Откройте учебник . Урок 75, упр.№1.
- Прочтите задание.
- Кому задание понятно задание – выполняйте упражнение.
Задание по уровням:
- Поднимите руку, кому нужна моя помощь.
4.Проверка – фронтально.
5.Работа в парах. Упражнение №3
Проверка выполнения – фронтально.
Подведём итог нашей работы.
1) На уроке
- я узнал…
- я научился…
- мне понравилось…
2) Мое настроение...
Упр.№2 с.170(у)
|
Сохранить задачу
Слушают, понимают, сравнивают.
Рассматривают,
сравнивают, обобщают.
Используют общие приёмы разбора слова по составу.
|
Умение поставить вопрос, договориться прийти к согласию
Строят высказывания, аргументируют свои ответы.
Строят высказывания, аргументируют свои ответы.
Строят высказывания, аргументируют свои ответы.
|
Применяют установленные правила.
Учитывают выделенные учителем ориентиры действия работают в сотрудничестве с соседом по парте.
Применяют изученные правила.
Применяют изученные правила
Учитывают выделенные учителем ориентиры действия работают в сотрудничестве с соседом по парте.
Выполняют действия.
Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
|