Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Международная выставка транспорта

Фото пользователя Олеся Николаевна Гольмакова
Submitted by Олеся Николаевна Гольмакова on вс, 08/06/2014 - 12:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гольмакова Олеся Николаевна
Место работы, должность: 

КГБСКОУ СКШИ 1 вида 1, учитель-логопед

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цель: дети научатся или получат возможность научиться правильно образовывать слова (существительные, прилагательные) посредством активизации словарного запаса детей по темам "Транспорт", "Дикие животные."

Задачи:

o   активизировать и обогащать словарный запас детей по темам «Транспорт», «Дикие животные», «Страны мира»;

o   закреплять умение детей образовывать сложные слова;

o   упражнять детей в образовании существительных при помощи суффиксов -тель-, -ист-, -ик-;

o   закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: «Чей? Чья? Чьи?»;

o   закреплять умение детей употреблять в речи сложноподчинённое предложение, используя союз «потому что»;

o   развивать у детей планирующую функцию речи посредством использования метода интеллектуальных карт;  

o   развивать психические процессы: творческое воображение, зрительную память, словесно-логическое мышление;

o   продолжать формировать у детей чувство доверия друг к другу, чувство сплочённости.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

журнал "Логопед в детском саду" № 5, 2012

Используемое оборудование: 

- картинки с изображением флагов, достопримечательностей Японии, Франции, России;

- фотографии с изображением японки, француженки, россиянки;

- картинки с изображением машин специального назначения;

- картинки с изображением транспорта и частей тела животных;

- игрушки транспорта;

- зашумованная картинка с изображением транспорта;

- таблички с изображением картинок, символов, слов для составления интеллект-карты;

- фишки, мяч; маркер.

Краткое описание: 
<p>Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР ( уровень) по формированию лексико-грамматических категорий.</p>

1. Организационный момент

Дети входят в групповую комнату, встают по кругу и, передавая друг другу мяч, выполняют упражнение «Наши правила».

Логопед: Мяч друг другу мы передаём,

     Правила наши сейчас назовём.

Дети:

- Я буду внимательно слушать учителя и товарищей.

- Я буду стараться говорить правильно все звуки.

- Я буду терпеливым.

- Я буду при ответе поднимать руку.

- Я буду помогать своим товарищам.

- Я буду думать, а потом говорить.

- Я буду стараться запоминать всё, что узнаю нового.

 

2. Логопед показывает детям зашумованную картинку.

   Логопед: Ребята, отгадайте, о чём мы сейчас на занятии будем говорить? (Мы будем говорить о транспорте.) Что такое транспорт? (машины) Назовите виды транспорта. (Воздушный, космический, водный, подводный, наземный, подземный.) Назовите воздушный транспорт, космический, водный, подводный, наземный, подземный транспорт. (Ответы детей.) Я приглашаю вас на всемирную выставку транспорта, которая проходит в нескольких странах мира. Как вы думаете, на каком транспорте можно быстрее всех добраться в любую страну? (В любую страну быстрее всех можно добраться на самолёте.) Приглашаю вас пройти в самолёт.

 

3. Динамическая пауза

   Игра «Самолёт»

Участвуют все дети. Один ребёнок назначается «самолётом». Остальные дети помогают самолёту «лететь». Ребёнок «самолёт» ложится животом вниз, разводит руки в стороны, как крылья самолёта. Остальные дети становятся по 2 человека по бокам самолёта, приседают и подсовывают руки под его ноги, живот и грудь. Два ребёнка встают впереди самолёта, имитируя пропеллер (вращают руками, согнутыми в локтях, перед собой). На счёт 3 все сообща встают и поднимают самолёт с поля. Самолёт совершает «полёт» по кругу и медленно «приземляется».

 

4. Звучит аудиозапись с японской мелодией. Логопед показывает детям флаг   Японии.

Логопед: В какую страну мы попали? (Мы попали в Японию.). Как вы догадались?  (Это флаг Японии.) Как называется столица Японии? (г. Токио) Какие достопримечательности Японии вы знаете? (Пагода – здание, где хранятся редкие книги, важные документы и вещи; сакура  - растение, которое растёт в Японии; иероглифы – это вид письменности.)

Нас встречает в Японии гид (переводчик) Ами.

Дети рассматривают изображение флага, достопримечательностей Японии, девушки японки.

Логопед: Ребята, для того, чтобы увидеть первые выставочные модели транспорта, необходимо выполнить задание.

Дети стоят по кругу. Логопед бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает на вопрос и возвращает мяч логопеду. Логопед использует индивидуальные и коллективные ответы детей.

- Кто управляет автобусом? (Автобусом управляет водитель.)

- Кто управляет такси? (Такси управляет таксист.)

- Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист.)

- Кто управляет трактором? (Трактором управляет тракторист.)

- Кто управляет экскаватором? (Экскаватором управляет экскаваторщик.)

- Кто управляет бульдозером? (Бульдозером управляет бульдозерист.)

- Кто управляет гоночной машиной? (Гоночной машиной управляет гонщик.)

- Кто управляет пассажирским самолётом? (Пассажирским самолётом управляет пилот.)

- Кто управляет военным самолётом? (Военным самолётом управляет лётчик.)

- Кто управляет велосипедом? (Велосипедом управляет велосипедист.)

- Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклом управляет мотоциклист.)

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

 

5. Логопед: Гид Ами предлагает посмотреть модели транспорта, представленные на выставке в Японии.

Логопед показывает детям изображение транспорта, из-за которого выглядывает часть тела какого-либо животного.

Логопед: Кто приехал на этом троллейбусе? (жираф). Как вы узнали? Чья голова видна из троллейбуса? (Из троллейбуса видна жирафья голова.)

Кто приехал на этом трамвае? (медведь). Как вы узнали? Чья лапа видна из трамвая? (Из трамвая видна медвежья лапа.)  

Кто приплыл на этом корабле? (лягушка). Как вы узнали? Чья лапа видна из корабля? (Из корабля видна лягушачья лапа.)  

Кто прилетел на этом космическом корабле? (лев). Как вы узнали? Чья пасть видна из космического корабля? (Из космического корабля видна львиная пасть.)  

Логопед: Хорошо, ребята, вы правильно отгадали того, кто управлял транспортом!

 

6. Динамическая пауза

 Игра «Самолёт» (смотри часть № 3)

 

7. Звучит аудиозапись с французской мелодией. Логопед показывает детям флаг   Франции.

Логопед: В какую страну мы попали? (Мы попали во Францию.) Как вы догадались?  (Это флаг Франции.) Как называется столица Франции? (г. Париж) Какие достопримечательности Франции вы знаете? (Франция является законодательницей моды; духи «Шанель»; Эйфелева башня.)

Нас встречает во Франции гид (переводчик) Жанетт.

Дети рассматривают изображение флага, достопримечательностей Франции, девушки француженки.

Логопед: Ребята, для того, чтобы увидеть выставочные модели транспорта, необходимо выполнить задание.

Игра «Продолжи предложение»

  Логопед говорит начало предложения, а дети заканчивают предложение. Ответы детей могут быть неоднозначными. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

- Пешеходы стали переходить дорогу, потому что …..

- Грузовик был грязный, потому что …..

- На остановке столпилось много народа, потому что …..

- Автобус остановился, потому что …..

- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что …..

- Велосипедист никак не мог обогнать машину, потому что …..

- Колесо у машины лопнуло, потому что …..

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что …..

 

8. Логопед: Гид Жаннетт предлагает посмотреть модели транспорта, представленные на выставке во Франции.

Логопед показывает детям изображение транспорта, из-за которого выглядывает часть тела какого-либо животного.

Логопед: Кто приехал на этом грузовике? (слон). Как вы узнали? Чей хобот виден из грузовика? (Из грузовика виден слоновий хобот.)

Кто приехал на этой легковой машине? (тигр). Как вы узнали? Чей хвост виден из легковой машины? (Из легковой машины виден тигриный хвост.)  

Кто приплыл на этом пароходе? (акула). Как вы узнали? Чей плавник виден из парохода? (Из парохода виден акулий плавник.)  

Кто прилетел на этом самолёте? (носорог). Как вы узнали? Чей рог виден из самолёта? (Из самолёта виден носорожий рог.)  

Логопед: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали того, кто управлял транспортом!

 

9. Динамическая пауза

 Игра «Самолёт» (смотри часть № 3)

 

10. Звучит аудиозапись с русской мелодией. Логопед показывает детям флаг   России.

Логопед: В какую страну мы попали? (Мы попали в Россию.) Как вы догадались?  (Это флаг России.) Как называется столица России? (г. Москва) Какие достопримечательности России вы знаете? (Берёза – национальное дерево России; матрёшка – национальная игрушка России; балалайка – русский народный музыкальный инструмент; валенки – национальная обувь России.)

Нас встречает в России гид (переводчик) Мария.

Дети рассматривают изображение флага, достопримечательностей Франции, девушки француженки.

Логопед: Мария приглашает нас в «Гараж специального назначения». Здесь можно увидеть машины специального назначения. Как называются эти машины?

На доске располагаются перевёрнутые картинки с изображением машин. Дети переворачивают картинки и определяют названия машин (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, снегоуборочная машина, бензовоз, комбайн, бульдозер, экскаватор, эвакуатор, автокран, трактор, бетономешалка, вездеход).

Игра «Назови слово»

Дети сидят на ковре. Логопед катит мяч ребёнку, предлагая соединить два слова в одно слово. Ребёнок выполняет задание и возвращает мяч логопеду.

Логопед: - сам летает – самолёт;

- под паром ходит – пароход;

- с помощью пара возит – паровоз;

- везде ходит – вездеход;

- по луне ходит - луноход;

- сам сваливает – самосвал;

- молоко возит – молоковоз;

- бензин возит - бензовоз;

- воду возит – водовоз;

- сам катает – самокат;

- лёд колет – ледокол;

- пешком ходит – пешеход;

- с помощью вертушки летает;

- мусор возит – мусоровоз;

- снег убирает – снегоуборочная машина;

- автомобильный кран – автокран;

- бетон мешает – бетономешалка;

- автомобильная стоянка – автостоянка.

 

11. Логопед: Гид Мария предлагает посмотреть модели транспорта, представленные на выставке в России.

Логопед показывает детям изображение транспорта, из-за которого выглядывает часть тела какого-либо животного.

Логопед: Кто приехал на этом автобусе? (заяц). Как вы узнали? Чьи уши видны из автобуса? (Из автобуса видны заячьи уши.)

Кто приехал на этом самосвале? (верблюд). Как вы узнали? Чьи горбы видны из самосвала? (Из самосвала видны верблюжьи горбы.)  

Кто приплыл на этой лодке? (лось). Как вы узнали? Чьи рога видны из лодки? (Из лодки видны верблюжьи горбы.)  

Кто прилетел на этом вертолёте? (ёж). Как вы узнали? Чьи иголки видны из вертолёта? (Из вертолёта видны ежиные иголки.)  

Логопед: Хорошо, ребята, вы правильно отгадали того, кто управлял транспортом!

  

12. Динамическая пауза

 Игра «Паровозик» (возвращение в детский сад)

Логопед: Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Сцепитесь согнутыми в локтях руками, встаньте так, чтобы один человек смотрел направо, а второй налево. По моей команде вагончики начинают двигаться за паровозиком.

 

13. Итог занятия (использования метода интеллектуальных карт). Рефлексия.

На столе перед магнитной доской лежат таблички с изображением рисунков, символов, слов. Логопед предлагает детям изобразить план путешествия (выбрать таблички) с опорой на вопросы:

- В каких странах проходила всемирная выставка транспорта? (В Японии, Франции, России.)

- С какой страны началось наше путешествие? (Наше путешествие началось с Японии.)

- Какое задание мы выполняли в Японии? (Мы называли того, кто управляет транспортом.)

- Кто в Японии представлял новые модели транспорта? (В Японии новые модели транспорта представляли: жираф, медведь, лев, лягушка.)

- На какие вопросы вы отвечали, когда отгадывали животных? (Чья голова? Чья лапа? Чья пасть? Чья лапа?)

- В какую страну мы отправились дальше? (Дальше мы отправились во Францию.)

- Какое задание мы выполняли во Франции? (Мы придумывали конец предложения при помощи слова «потому что».)

- Кто во Франции представлял новые модели транспорта? (Во Франции новые модели транспорта представляли: слон, акула, тигр, носорог.)

- На какие вопросы вы отвечали, когда отгадывали животных? (Чей хобот? Чей плавник? Чей хвост? Чей рог?)

- В какую страну мы отправились дальше? (Дальше мы отправились в Россию.)

- Куда мы сначала отправились в России? (В России мы сначала отправились в Гараж специального назначения.)

- Какое задание мы выполняли потом? (Мы составляли из двух слов одно слово.)

- Кто в России представлял новые модели транспорта? (В России новые модели транспорта представляли: заяц, верблюд, лось, ёж.)

- На какие вопросы вы отвечали, когда отгадывали животных? (Чьи уши? Чьи горбы? Чьи рога? Чьи иголки?)

 

Логопед: В какие страны вы хотели бы поехать, когда станете взрослыми? Как вы думаете, пригодится ли вам в путешествии то, что вы сегодня узнали? 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн