Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обновление и повышение качества образования через вовлечение педагогов в инновационную деятельность

Юмашева Е.П., методист по

 опытно-экспериментальной и

 проектно-исследовательской

деятельности МБОУ ДОД ЦДОД

г. Тамбова

 

Инновационные процессы реализуются сегодня практически    во всех сферах человеческой деятельности. Новые веяния  времени  требуют и  от педагога дополнительного образования постоянной активной позиции и выхода за рамки своего узкого мирка  преподавания в конкретном  детском объединении.

Если раньше для педагога главными были специальные и методические знания, позволяющие ему осуществлять образовательный процесс  на профессиональном уровне и добиваться  его высокой эффективности;  достаточно было владеть педагогической техникой, иметь педагогическое мастерство,   то  для перехода в инновационный режим определяющим является готовность педагога к инновациям и      приоритетными становятся знания современных психолого-педагогических концепций, общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания, технологические знания не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий.

Что подразумевается под термином «инновационная деятельность»?

Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии)  своего собственного  практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более   высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся образовательные технологии, обусловливающий новый тип школьной организации.

По сути своей  новизна всегда относительна. Новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем–то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.

Инновации педагога  могут быть представлены в виде:

-  абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов), 

- относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).

Источником инновационных идей педагога может служить:

- неожиданное для самого  педагога событие (успех, провал, как толчок к развитию деятельности);

- различные несоответствия (между истинными мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога);

- потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);

- изменениями в ценностях и установках детей  (влечет за собой  поиск новых форм общения и профессионального поведения) и  т. д.

Инновационная деятельность педагога зависит:

  1. от уровня   личностной готовности педагога к этой деятельности, совокупности качеств педагога,  определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности:

• личностных  (работоспособность, готовность к творчеству, высокий эмоциональный статус);

• специальных (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение анализировать и  выявлять причины недостатков, находить актуальные проблемы  образования и реализовывать эффективные способы их решения). 

2. от существующих в конкретном образовательном учреждении условий:

•    финансовая заинтересованность: доплаты, премии;

•    благоприятный морально-психологический микроклимат и   творческая атмосфера;

•    помощь в получении информации об инновационных технологиях;

•    содействие администрации учреждения отношениям сотрудничества педагога с учащимися и коллегами. 

Содержание инновационной деятельности педагога может быть следующим:

1.   Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе.

2.   Разработка авторских программ, курсов, методик, технологий, проектов, методической продукции.

3.   Проведение учебных занятий в инновационных формах.

4.   Проведение мастер – классов.

5.   Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.

         Для осуществления инновационной деятельности педагог может работать единолично или педагоги могут объединяться в группы:

- МО по определенной теме или направлению деятельности;

- проблемные (творческие) группы, в которых  педагоги разных направлений объединяются для определенных задач по организации и осуществлению образовательного процесса.  

Каким образом педагог может отчитаться о своей инновационной деятельности?

Существуют  разнообразные формы ознакомления  с ходом, способами и результатами инновационной деятельности:

Творческие отчеты позволяют   оценить   общую результативность инновационной деятельности,   увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, учащихся, их родителей.

Открытые мероприятия   позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога.

Методические выставки позволяют знакомиться с новыми наработками педагогов  коллектива, предлагают материалы, которые могут использовать   педагоги, осваивающие какую-либо инновацию.

Тематические консультации  (школа молодого педагога) позволяют другим заинтересованным педагогам образовательных учреждений получать дополнительную информацию  по различным инновациям.

 Проблемные семинары представляют особый интерес для тех, кто в процессе освоения инновации уже почувствовал потребность в более глубокой  теоретической подготовке.

Одной из нетрадиционных форм инновационной деятельности является  инновационная площадка.

Процесс внедрения инновационных технологий в образовательную деятельность должен начинаться с формирования теоретической готовности педагогов к внедрению в образовательный процесс проектной, исследовательской деятельности. Здесь немаловажную роль играет работа Методической службы, которая должна:

  • подготовить библиографический перечень литературы по проектной, исследовательской деятельности; учебно-методическую литературу;
  • организовать подписку на периодические педагогические издания;
  • создать банк методических материалов по проектной, исследовательской деятельности на бумажных и электронных носителях;
  • проводить методические совещания, где будет освещаться вопрос повышения  профессионального мастерства педагога дополнительного образования;
  • проводить регулярные консультации по вопросам инновационной деятельности;
  • проводить обучающие семинары на уровне учреждения.

     Немаловажную роль в формировании теоретической готовности педагога к инновационной деятельности имеет его самообразование.

     Но самым главным фактором инновационной деятельности является инициатива педагога, его мотивация к собственному профессиональному развитию, постоянному самосовершенствованию, которое проявляется в использовании в собственной практике новшеств, стремлении повысить качество работы, применении новых, в том числе самостоятельно разработанных методик и дидактических средств.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн