Информатизация общества и образования, развитие новых информационных технологий – объективный и закономерный процесс. Знание вычислительной техники, без которой не обходится ни одно современное предприятие, ни одна отрасль знания и жизни, позволяет человеку уверенно чувствовать себя в любых жизненных ситуациях. Понятие «новая грамотность» включает в себя помимо всего прочего и умение ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать медиаобъекты для сети Интернет.
Уроки с использованием презентаций, флипчартов для интерактивной доски, интерактивных тестов и кроссвордов создают условия для повышения мотивации обучения, развивают познавательный интерес, активизируют учебную деятельность, способствуют эмоциональному и духовному развитию ученика.
Персональный компьютер можно использовать как универсальное техническое средство обучения (ТСО). Такое ТСО позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков.
Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду любопытных последствий:
1. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
2. Повышение производительности труда.
3. Установление межпредметных связей с информатикой.
4. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя информатики.
5. Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
6. Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками. Они начинают видеть в учителе "родственную душу".
7. Изменяется, особенно у 5-7-классников, отношение к компьютеру, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении учебного материала.
Вместе с тем существует достаточное количество проблем связанных с внедрением ИТО в образовательный процесс и их негативное влияние на успехи учеников, психологическое и физическое здоровье школьников. Среди них:
1. Сложность восприятия больших объемов информации с экрана дисплея.
2. Отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана.
3. Нарушение взаимодействия учитель-ученик. Т.к. компьютер не может заменить полностью учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учащихся, побудить в них любознательность, завоевать их доверие, направить их на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить за усилия и заставить учиться.
Не смотря на эти проблемы нельзя не отметить, что информационные технологии:
1) формируют высокую степень мотивации, повышают интерес к процессу обучения;
2) повышают интенсивность обучения;
3) позволяют достигнуть индивидуализации обучения;
В современном, постоянно меняющемся мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам,(некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либо невостребованными), а личность учащегося, как будущего активного деятеля.И в условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности играет формирование у учащегося умения работать с информацией, понимания вопросов адекватного выбора средств и методов обработки информации. И компьютер здесь выступает как инструмент для поиска, обработки, передачи информации.Широкое использование компьютеров при изучении большинства предметов в результате совершенствования образовательных технологий в школе даст возможность в полной мере реализовать принцип "учение с увлечением", и тогда любой предмет будет иметь равные с информатикой шансы стать любимым детьми.
http://www.prodlenka.org/
http://www.rusedu.info/
В своей работе каждый учитель использует компьютерные технологии, публикует свои рабочие материалы, разработки , а также привлекает своих учеников для участия в различных предметных олимпиадах по своему предмету на различных информсайтах. Вопрос: Грамоты,сертификаты о публикации, дипломы каких образовательных сайтов "котируются" при оценивании портфолио учителя биологии?
Комментарий был изменен с момента создания (alfa76, вс, 11/05/2014 - 16:23).
Альфия, при оценивании портфолио учителей коррекционной школы "котируются" дипломы сайтов "арт талант", "сто талантов". На этих сайтах самые интересные конкурсы, викторины по предметам и внеурочной деятельности. Ниже привожу ссылки на сайты:
Насколько я знаю, дети наших преподавателей, обучающиеся в общеобразовательной школе, вместе с учителями постоянно принимают участие в конкурсах на данных сайтах.Значит, и у комиссии, проверяющей портфолио учителей общеобразвательной школы, эти сайты "котируются". К тому же у них очень красочные дипломы.
Ребята очень любят принимать участие в разных интернет- олимпиадах, викторинах, конкурсах по предмету. Им нравится сам процесс работы с компьютером, ведь дома компьютер используется ими, в основном, для игры. Да и родителям часто так удобно: занят ребенок, вроде под присмотром, сидит спокойно. Поэтому зачастую школа учит детей пользоваться интернет - ресурсами в образовательных целях. Уважаемые коллеги, напишите, пожалуйста, как вы используете информационные технологии для проверки домашнего задания. Есть ли сайты с доступными тестами, которые можно использовать для индивидуальной работы обучающихся?
В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеурочная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике. Так, для защиты исследовательских работ на областных, городских научно-исследовательских конференциях ребята самостоятельно создают слайд – фильмы, участвуют в создании отчетов в виде презентаций, роликов для интернет – проекта «ГлобалЛаб».
https://globallab.org/ru/
http://www.globallab.ru/
Не представляю современные уроки без визуального сопровождения. ... Чем ИКТ-технологии так хороши для учителя? Они дают экономию времени на уроке, глубину погружения в материал, повышенную мотивацию... Мы, современные учителя, просто обязаны идти в ногу со временем! С уважением, Кадырова Руфина Хамитовна
Комментарий был изменен с момента создания (kad.rufina, пн, 12/05/2014 - 23:09).
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Этому способствуют яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/ispolzovanie-ikt-na-ur...
Я полностью поддерживаю мнения о том, что использование ИКТ технологий на уроках делает их более интереснгыми, не только для учителя, но и для учащихся. Я считаю, что проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика к обучению. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для учеников, чем штудирование учебника. Информационные технологии позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными при этом они экономят время, сочетают цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д. И главное предоставляет большой резерв учителю технической и технологической поддержки.Проведение уроков с использованием компьютера освобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения
Журнал «Гео» - www.geoclub.ru.
«Научная сеть» - www.nature.ru – прекрасный помощник для учителя и учащихся. На этом сайте приводится интереснейшая и достоверная научная информация по разным отраслям науки, в том числе и по основным разделам биологии: аннотация книжных новинок, биографии ученых, курсы лекций, научные статьи, популярные заметки и многое другое.
«Животные» - www.zoomax.ru
«Жуки» - www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus - изумительный сайт. На его многочисленных страницах дается полная и исчерпывающая информация о жуках. Любой специалист, учитель биологии и просто любитель природы найдет здесь интересный и нужный для себя материал.
Комментарий был изменен с момента создания (dtatyana80, чт, 15/05/2014 - 21:05).
Согласна, а как ИКТ будут использоваться вами на уроке биологии в 5 классе. Посмотрите на этот вопрос с точки зрения преемственности. Что будет иметь значение для учащихся - младших подростков. достигнем ли мы поставленных результатов, если будем использовать как можно больше качественного иллюстративного материала.
На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.
Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.
На уроке биологии в 5 классе мы будем использовать электронные интерактивные доски.Это очень важно для использование качественного иллюстративного материала. Основное достоинство электронных интерактивных досок - возможность анимации: просмотра сделанных рисунков, записи лекции в реальном времени. Электронные интерактивные доски - великолепное средство для мозгового штурма. Все записанные на интерактивной электронной доске в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены. Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, позволяет значительно расширить географию аудитории, проводя семинары одновременно в нескольких городах страны. Слушатели таких семинаров читать информацию со своих мониторов или проецировать на большой экран для коллективного обсуждения. Электронная интерактивная доска - огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков, флэш-памяти или с видеокамеры.
Соглашусь с автором, Использование на уроках биологии ИКТ значительно облегчает объяснение тем, позволяет разнообразить урок. Некоторые моменты, которые трудно объяснить языком, чаще всего расматриваются в виде схем.Использование ИКТ позволяет вместе с обучающимися проникнуть в мир микроорганизмов, увидеть, как передвигаются вода и минеральные вещества по растению или другому биологическому живому организму. Удобство применения заключается также в том, что уроки с использованием ИКТ дают возможность делать тестовый контроль на каждом уроке (без оценок), таким образом, подготавливая обучающихся к итоговому контролю.
Не могу представить уроки без использования информационных технологий. Конечно же это презентации, различные тренажеры, тесты, кроссворды, и даже познавательные игры, созданные с помощью ИКТ технологий. Думаю каждый учитель, используя информационные технологии, должен проводить свои уроки так, чтобы дети были не созерцателями, а участниками учебного процесса.
Информатизация общества и образования, развитие новых информационных технологий – объективный и закономерный процесс. Знание вычислительной техники, без которой не обходится ни одно современное предприятие, ни одна отрасль знания и жизни, позволяет человеку уверенно чувствовать себя в любых жизненных ситуациях. Понятие «новая грамотность» включает в себя помимо всего прочего и умение ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать медиаобъекты для сети Интернет.
Уроки с использованием презентаций, флипчартов для интерактивной доски, интерактивных тестов и кроссвордов создают условия для повышения мотивации обучения, развивают познавательный интерес, активизируют учебную деятельность, способствуют эмоциональному и духовному развитию ученика.
Персональный компьютер можно использовать как универсальное техническое средство обучения (ТСО). Такое ТСО позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков.
Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду любопытных последствий:
1. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
2. Повышение производительности труда.
3. Установление межпредметных связей с информатикой.
4. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя информатики.
5. Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
6. Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками. Они начинают видеть в учителе "родственную душу".
7. Изменяется, особенно у 5-7-классников, отношение к компьютеру, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении учебного материала.
Вместе с тем существует достаточное количество проблем связанных с внедрением ИТО в образовательный процесс и их негативное влияние на успехи учеников, психологическое и физическое здоровье школьников. Среди них:
1. Сложность восприятия больших объемов информации с экрана дисплея.
2. Отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана.
3. Нарушение взаимодействия учитель-ученик. Т.к. компьютер не может заменить полностью учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учащихся, побудить в них любознательность, завоевать их доверие, направить их на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить за усилия и заставить учиться.
Не смотря на эти проблемы нельзя не отметить, что информационные технологии:
1) формируют высокую степень мотивации, повышают интерес к процессу обучения;
2) повышают интенсивность обучения;
3) позволяют достигнуть индивидуализации обучения;
4) обеспечивают объективность оценивания результатов;
5) увеличивают долю самостоятельной работы.