Данные об авторе
Место работы, должность:
учитель географии МБОУ СОШ № 31
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Природоведение
Цель урока:
провести комплексное научно-практическое экологически ориентированное исследование зеленого фонда п. Власовка и организовать на основе его результатов необходимые природоохранные мероприятия по сохранению и приумножению видового разнообразия.
Используемые учебники и учебные пособия:
В.Н. Алексенко., М.И. Мартынова. География Ростовской области. Ростов-на-Дону: Издательство «Терра Принт», 2009.
Андрианов В.И., Терещенко А.Г. Памятники Дона. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1981.
Буркина Т.М. Деревья и кустарники Ростовской области. Краткий популярный атлас-определитель. Ростов-на-Дону: Издательство «Баро-пресс», 2010.
Город Шахты. Шахты: Издательство Сервис-связь», 2008.
Дмитриев Ю. А. Большая книга леса. М.: «Детская литература», 1974.
Ефремов Ю.К. Природа моей страны. М.: «Мысль», 1985.
Кулишов В.И. В низовьях Дона. М.: «Искусство»1987.
Лесная энциклопедия: В 2т. – М.: Сов. Энциклопедия, 1985.
Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. М.: «Просвещение», 1991.
Попов Н.В. На охоту за растениями. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1971.
Приваленко В.В., Понамаренко С.А., Белоконева Г.И. Город Шахты: экология, экономика, перспективы развития. Ростов-на-Дону, Шахты, 1998.
Природа Донского края. Ростовское книжное издательство, 1975.
Природопользование. Пробный учебник для 10 – 11 классов профильных школ. М.: «Просвещение», 1995.
Растения России. Словарь. М.: Издательство «Вако», 2009.
Степаненко Л.Г. Ростовская область. Растительное убранство. Ростов-на-Дону: Издательство «Багир», 2002.
Шахты. Историко-краеведческий очерк. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1986.
Эколого-географические проблемы юга России. Ростов-на-Дону: Издательство «Гефест», 1998.
Используемая методическая литература:
В.Н. Алексенко., М.И. Мартынова. География Ростовской области. Ростов-на-Дону: Издательство «Терра Принт», 2009.
Андрианов В.И., Терещенко А.Г. Памятники Дона. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1981.
Буркина Т.М. Деревья и кустарники Ростовской области. Краткий популярный атлас-определитель. Ростов-на-Дону: Издательство «Баро-пресс», 2010.
Город Шахты. Шахты: Издательство Сервис-связь», 2008.
Дмитриев Ю. А. Большая книга леса. М.: «Детская литература», 1974.
Ефремов Ю.К. Природа моей страны. М.: «Мысль», 1985.
Кулишов В.И. В низовьях Дона. М.: «Искусство»1987.
Лесная энциклопедия: В 2т. – М.: Сов. Энциклопедия, 1985.
Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. М.: «Просвещение», 1991.
Попов Н.В. На охоту за растениями. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1971.
Приваленко В.В., Понамаренко С.А., Белоконева Г.И. Город Шахты: экология, экономика, перспективы развития. Ростов-на-Дону, Шахты, 1998.
Природа Донского края. Ростовское книжное издательство, 1975.
Природопользование. Пробный учебник для 10 – 11 классов профильных школ. М.: «Просвещение», 1995.
Растения России. Словарь. М.: Издательство «Вако», 2009.
Степаненко Л.Г. Ростовская область. Растительное убранство. Ростов-на-Дону: Издательство «Багир», 2002.
Шахты. Историко-краеведческий очерк. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1986.
Эколого-географические проблемы юга России. Ростов-на-Дону: Издательство «Гефест», 1998.
Используемые ЦОР:
18. http://www.seu.ru (МСоЭС)
19. http://www.greenpatrol.ru (ООО «Зеленый патруль»)
20. http://ecopravo.seu.ru/ (портал «Экоправо»)
21. http://biosafety.ru/ (портал «Биозащита»)
22. http://www.organicproduct.ru/ (портал экологически чистых продуктов)
23. http://www.forest.ru/ (портал «Защитим лес!»)
24.http://www.rostovgid.ru/sovetskaya-ul-1397/komitet-po-ohrane-okruzhayuschey-sredi-merii-g-shahti.html (официальный сайт городского Комитета охраны окружающей природной среды)
25. http://www.ecojuris.ru (институт «Экоюрис»)
26. http://www.doncomeco.ru/news (официальный сайт областного Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов)
27. http://archiv-shakhty.ru/ (официальный сайт ГКУ ЦХАД г. Шахты)
28. http://maps.yandex.ru/ (портал интерактивных карт)
Краткое описание:
<p>Мой исследовательский проект посвящен проблеме изучения и сохранения зеленого фонда поселка Власовка.</p> <p>Окружающий нас мир зелёных растений огромен и разнообразен. Чтобы не растеряться в этом зелёном мире, надо принять какую-то систему его изучения и познания. Мною был избран территориальный принцип исследования, предполагающий изучение и фрагментарный анализ биоразнообразия в сопоставлении отдельных степных экосистем.</p> <p> И специально для этого мы выбрали три зелёных массива, расположенных недалеко и непохожих друг на друга.</p> <p>1. Лесополосы в районе п. Власовка;</p> <p>2. Степные участки в районе ТЭЦ имени Артёма;</p> <p>3. Земли, расположенные около водохранилища ТЭЦ имени Артёма.</p> <p><strong>Цель исследования: </strong>провести комплексное научно-практическое экологически ориентированное исследование зеленого фонда п. Власовка и организовать на основе его результатов необходимые природоохранные мероприятия по сохранению и приумножению видового разнообразия.</p> <p><strong>Задачи исследования: </strong></p> <p>изучить географию лесного фонда п. Власовка;</p> <p>исследовать зависимость флористического разнообразия от климата и почвенного состава;</p> <p>составить перечень видового состава в форме справочного материала;</p> <p>произвести наблюдения за изменениями в природе в весенний период, составить фенологический календарь наиболее типичных представителей флоры.</p>
Мой исследовательский проект посвящен проблеме изучения и сохранения зеленого фонда поселка Власовка.
Окружающий нас мир зелёных растений огромен и разнообразен. Чтобы не растеряться в этом зелёном мире, надо принять какую-то систему его изучения и познания. Мною был избран территориальный принцип исследования, предполагающий изучение и фрагментарный анализ биоразнообразия в сопоставлении отдельных степных экосистем.
И специально для этого мы выбрали три зелёных массива, расположенных недалеко и непохожих друг на друга.
1. Лесополосы в районе п. Власовка;
2. Степные участки в районе ТЭЦ имени Артёма;
3. Земли, расположенные около водохранилища ТЭЦ имени Артёма.
Цель исследования: провести комплексное научно-практическое экологически ориентированное исследование зеленого фонда п. Власовка и организовать на основе его результатов необходимые природоохранные мероприятия по сохранению и приумножению видового разнообразия.
Задачи исследования:
изучить географию лесного фонда п. Власовка;
исследовать зависимость флористического разнообразия от климата и почвенного состава;
составить перечень видового состава в форме справочного материала;
произвести наблюдения за изменениями в природе в весенний период, составить фенологический календарь наиболее типичных представителей флоры.