Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проверка безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Submitted by Анжелика Витальевна Лукович on Wed, 23/04/2014 - 14:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукович Анжелика Витальевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №121 г.Челябинска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1)Познакомить с правилом проверки безударных окончаний имен прилагательных, применять его на практике.

2)Развивать навыки сотрудничества, само- и взаимопроверки, самооценки.

3)Воспитывать гуманное отношение к природе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Урок русского языка в 3 классе</p>

Проверка безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Цели урока:

1)Познакомить с правилом проверки безударных окончаний имен прилагательных, применять его на практике.

2)Развивать навыки сотрудничества, само- и взаимопроверки, самооценки.

3)Воспитывать гуманное отношение к природе.

Применяемые технологии:

Технология проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ технологии

 

 

I.Актуализация знаний.

На доске группы слов:

ласковая             неуклюжий              дикое

дружные             бурый                                    хищное

пушистая           большой                   серые

домашняя          колючие                    рычащее

 

  • Прочитайте слова 1 столбика (по рядам). Какое слово лишнее? Почему?

Кто найдет лишнее слово, сядьте за парту.

(Лишние слова поместить в 4 столбик)

  • Что общего у слов в столбиках? Докажите свое мнение.

- прилагательные

- одного рода (или множественного числа)

- можно подобрать 1 существительное

- отвечают на 1 вопрос.

 

ж.р.                       м.р.                             ср.р.                            мн.ч.

какая?                  какой?                       какое?                         какие?

ласковая             неуклюжий              дикое                         дружные

домашняя          бурый                      хищное                        колючие

пушистая           большой                   рычащее                     серые

  • Расскажите об именах прилагательных 1 столбика (род, вопрос, окончания).
  • Сравните наши выводы с таблицей в учебнике на стр.77.
  • Верны ли наши наблюдения?

Кому удалось справиться с 1-м заданием?

Сегодня – урок необычный не только потому, что вести его будет незнакомый учитель, но и потому, что работать мы сегодня будем не в тетрадях, а на листах. На этих листах вы не только выполните задания, но и оцените свою работу в течение всего урока. На полях расположены круги – шкала самоконтроля. Если вы будете уверенно, безошибочно справляться с заданиями, то в круге дорисуете веселое лицо человечка. Если задание покажется вам сложным или вы допустите ошибки, то дорисуете лицо спокойного человечка. Если вы совсем не справитесь с заданием, не поймете его, то дорисуете лицо грустного человечка.

Сейчас подпишите листы, напишите число.

В первом круге оцените свою работу на 1 этапе урока. Если вам удалось найти лишнее слово, сделать правильные выводы, наблюдая за словами в группах, нарисуйте веселое лицо. Если испытывали затруднения – спокойное лицо. Если ничего не поняли на этом этапе работы – грустное лицо. Кто нарисовал грустного человечка? Веселого?

 

II.Знакомство с правилом проверки безударных окончаний имен прилагательных.

Продолжим наши наблюдения за окончаниями имен прилагательных, выполняя упр. 325.

  • Прочитайте задание. Возьмите простой карандаш, поставьте ударение.
  • Какими могут быть окончания имен прилагательных? (ударными и безударными)
  • Написание каких окончаний имен прилагательных необходимо проверять? (безударных)

Тема сегодняшнего урока - Проверка безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. (слайд)

  • Как вы думаете, как проверить правописание окончаний имен прилагательных?

(Обратите внимание на окончания вопросов. Они ударные или безударные?)

  • Прочитайте правило проверки безударных гласных в окончаниях имен прилагательных на стр. 78., подготовьтесь рассказать это правило. Закройте учебники.

Оцените свою работу на этом этапе урока. Кто запомнил правило проверки безударных гласных имен прилагательных, дорисуйте веселого человечка, кто еще не уверен в своих силах – спокойного, совсем не запомнил, не понял правила – грустного. Кто нарисовал спокойное лицо? Грустное? Вам нужно будет повторить это правило дома. Закройте учебники.

 

III.Упражнение в проверке безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

  • В течении всего урока будем учиться применять правило проверки безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

У вас на партах лежат карточки с окончаниями имен прилагательных. По какому признаку можно их разбить на группы? В парах разложите карточки по группам:

-ая                  -ой                  -ое                   -ые

-яя                  -ый                 -ее                   -ие

                       -ий

На экране будут появляться словосочетания. Один ученик задает вопрос от имени существительного к имени прилагательному, находит нужное окончание, если напарник согласен, поднимает окончание.. Например… (Договоритесь, кто первый начнет рассуждение.)

узк… тропинка                   труслив… заяц                   ясн… небо

крепк… дуб                         хитр… лиса                          к высок… дереву

сладк… ягоды                    громк… голоса

гореч… солнце                    осенн… листва

– нет такого окончания. Как вы думаете: почему?

  • Мы определяли окончания прилагательных в начальной форме. Прилагательные могут изменяться, согласуясь с именем существительным. Но способ проверки окончаний таких прилагательных не меняется. Мы будем учиться писать правильные окончания таких имен прилагательных, но сначала оцените свою работу на предыдущем этапе урока. Кому удалось без ошибок определить окончания имен прилагательных в начальной форме, дорисуйте веселого человечка, кто допустил несколько ошибок – спокойного, допустил много ошибок – грустного.
  • Запишите словосочетания, выделите окончания (1 ученик работает у доски):

к высокому дереву, в синем небе, по зеленой траве, в сосновом бору, в дальних краях, (далее самостоятельно) для дружной семьи, под свежим снегом. Проверьте словосочетания (1 человек за доской).

  • Оцените свою работу на этом этапе урока.

(Физминутка)

  • Как проверить безударные гласные в окончаниях имен прилагательных?
  • Кто хочет попробовать самостоятельно проверять безударные гласные в окончаниях имен прилагательных?
  • Прочитайте текст.

Какие орфограммы кроме безударных окончаний прилагательных пропущены в тексте?

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Вставьте пропущенные буквы. Если будет нужна помощь, поднимите руку.

По окончании работы встаньте около парты.

Мой старш… брат учился в деревенск… школе. Школа помещалась в просторн… стар… доме. За домом была березов… роща. В роще по н..чам кр..чала сова.

Однажды на опушке леса школьники увидели высок… стар… берёзу. В дупле берёзы они нашли гнездо совы. В гн..зде был маленьк… с..вёнок. Ребята взяли его и принесли в школу.

Поздн… вечером прил..тела сова. Она уселась на высок… берёзе и стала жалобно кр..чать.

(Физминутка)

Поменяйтесь в парах листами, возьмите простые карандаши. Проверьте работу товарища, если есть ошибки, исправьте их простым карандашом. После этого верните работы друг другу, объясните свои исправления, если такие будут. Ознакомившись с результатом проверки товарища, оцените свою работу на этом этапе урока. Кто нарисовал веселого человечка?

  • Почему ребята взяли совенка с собой?
  • Какими будут последствия этого поступка?
  • Как назвать поступок человека, который руководствовался только своими желаниями, не учитывая отрицательных последствий для других? Какой это поступок? (Если не справятся, выбрать из списка: предательский, эгоистичный, безнравственный, некрасивый)
  • Предположите, как дальше будут развиваться события?

 

Дома запишите наиболее вероятное на ваш взгляд продолжение рассказа. Обратите внимание на употребление в речи прилагательных, ведь они делают нашу речь более яркой, образной, точной. Во всем тексте определите род имен прилагательных, выделите окончания.

 

IV. Итог урока.

Как проверить безударные гласные в окончаниях имен прилагательных?

Сегодня мы познакомились с практическим способом проверки безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. В следующем году вы познакомитесь и с другим способом.

Кто доволен своей работой?

Что запомнилось, понравилось?

У кого все человечки улыбаются? У кого улыбается больше половины человечков?

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн