- Проект инициатива "Наша новая школа" действительно вызывает положительные эмоции и вселяет надежу на позитивные изменения в жизни страны. В нем четко прописана главная цель нашей новой школы - успешный гражданин успешной страны. Определены направления предстоящих изменений и очерчены образы желаемых итогов преобразований. В этой части я солидарна с Галиной.
- С позиции челавека, которому предстоит реализовывать идеи проекта "Наша новая школа":
1) должен быть определен уровень ответственности (за что будет отвечать Федерация, за что Республика, за что муниципалитет, за что директор, за что учитель, за что родители).
2) Оценку стартового (сегодняшнего) положения дел в школьном образовании на всех уровнях необходимо провести федеральными силами. Если действительно есть желание что-то изменить, то надо посмотреть правде в глаза. Например, каков процент современных кабинетов химии в стране? А медицинских кабинетов? Сколько медицинских работников приходится на школу (а не на 1000 детей)? ... Сколько ветхих зданий? (неужели и правда всего 1000?) и т.д. по всем позициям подробно.
3) В стратегическом плане ничего нет о психической разгрузке учителя (В день учитель основной и старшей школы работает с 75 - 150 учениками и еще классное руководство), и следовательно о каком "научить каждого, учесть личностные потребности в развитии" может идти речь?
Думаю, что разгрузка учеников предполагается в новых стандартах и в новой схеме организации дня школьников.
4) В период переходак Новой школе (и какой-то мере дальше ) должно найтись место "педагогической реанимации" - индивидуальной работе с "отстающими" детьми, с социально-проблемными детьми (новая профессия - Тьютор).
5) Программа "Жилье учителю" вместе с достойной зарплатой могла бы действительно привлечь молодых педагогов в школу, и удержать-поощрить продуктивных.
6) Время обучения на курсах повышения квалификации не засчитывается в педагогический стаж учителя, что отодвигает сроки получения им педагогической пенсии. Это может стать тормозом направления Переобучение учителя.
Думается, что проект "Наша новая школа" внесёт много положительных моментов в систему образования России, хотя существуют и сложности в его внедрении, среди которых недостаточное финансирование.
- Проект инициатива "Наша новая школа" действительно вызывает положительные эмоции и вселяет надежу на позитивные изменения в жизни страны. В нем четко прописана главная цель нашей новой школы - успешный гражданин успешной страны. Определены направления предстоящих изменений и очерчены образы желаемых итогов преобразований. В этой части я солидарна с Галиной.
- С позиции челавека, которому предстоит реализовывать идеи проекта "Наша новая школа":
1) должен быть определен уровень ответственности (за что будет отвечать Федерация, за что Республика, за что муниципалитет, за что директор, за что учитель, за что родители).
2) Оценку стартового (сегодняшнего) положения дел в школьном образовании на всех уровнях необходимо провести федеральными силами. Если действительно есть желание что-то изменить, то надо посмотреть правде в глаза. Например, каков процент современных кабинетов химии в стране? А медицинских кабинетов? Сколько медицинских работников приходится на школу (а не на 1000 детей)? ... Сколько ветхих зданий? (неужели и правда всего 1000?) и т.д. по всем позициям подробно.
3) В стратегическом плане ничего нет о психической разгрузке учителя (В день учитель основной и старшей школы работает с 75 - 150 учениками и еще классное руководство), и следовательно о каком "научить каждого, учесть личностные потребности в развитии" может идти речь?
Думаю, что разгрузка учеников предполагается в новых стандартах и в новой схеме организации дня школьников.
4) В период переходак Новой школе (и какой-то мере дальше ) должно найтись место "педагогической реанимации" - индивидуальной работе с "отстающими" детьми, с социально-проблемными детьми (новая профессия - Тьютор).
5) Программа "Жилье учителю" вместе с достойной зарплатой могла бы действительно привлечь молодых педагогов в школу, и удержать-поощрить продуктивных.
6) Время обучения на курсах повышения квалификации не засчитывается в педагогический стаж учителя, что отодвигает сроки получения им педагогической пенсии. Это может стать тормозом направления Переобучение учителя.