Submitted by Мария Владимировна Понизова on Tue, 22/04/2014 - 16:21
Классный час «Поговорим о милосердии».
(целевая аудитория 7-11 класс)
Цель:
формировать у подростков потребности в целенаправленном самовоспитании нравственных качеств (милосердия)
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с одной из важнейших христианских добродетелей – милосердием, опираясь на книгу Д. Гранина
Развивающие: способствовать развитию интереса к изучению литературы с целью формирования нравственных базовых ценностей..
Воспитательные: воспитание нравственных качеств.
Классный час сопровождается презентацией.
Просмотр видео"Однажды проявив милосердие, ты можешь изменить совою жизнь"Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. (Зигфрид Ленц)
Звучит печальная классическая музыка
М.Ю. Лермонтова “Нищий”.
У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие гости, ребята.
Мы приветствуем вас на нашем классном часе. А тема, которую мы сегодня будем обсуждать – милосердие! Первый вопрос я адресую вам, ребята.
- Как вы понимаете слово милосердие?
(ответы учащихся)
2. Анкета:
1. Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и их беды?
Да - +1
Нет - -1
2. Приходит ли ваша семья на помощь соседям в трудные минуты?
Да - +1
Нет - -1
3. Займёшь ли ты последние 10 рублей своему другу?
Да - +1
Нет - -1
4. Человек лежит на дороге. Твои действия.
А) подойду посмотрю – о
Б) пройду мимо - -1
В) выясню причину, постараюсь оказать помощь - +3
5. Возле клуба плачет малыш:
А) пройду мимо – о
Б) посмеюсь над его бедой - -1
В) постараюсь успокоить ребёнка - +3
6. Пожилая женщина идёт с тяжёлыми сумками:
А) постараюсь обогнать её – о
Б) сверну на другую дорогу - -1
В) предложу свою помощь - +3
7. Вы увидели драку на стадионе:
А) бегу посмотреть, болею за победителя, подзадориваю его – -5
(ответы детей: незнакомый человек, может пьяный, они уже надоели везде лежат).
Учитель: огромный многомиллионный, многотысячный город. Люди не знают друг друга, а ведь мы живём в деревне, где каждый человек на виду. Почему у нас в селе утрачены эти нравственные принципы.
В начале урока вы дали свое понимание слову «Милосердие». Давайте сравним с понятиями данными в толковых словарях.
- Что же такое милосердие?
(подготовленный ученик читает определение из словаря Ожегова)
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Милосердный – проявляющий милосердие.
Сравнение ответов детей и понятий данных в словарях.
Учитель: В просмотренном видео были такие строчки «Милосердие начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней».
Мини- анкета.
Ты старший в семье. Младшие тебя:
А) боятся- -1
Б) стараются обходиться без тебя – 0
В) обращаются к тебе, как к хорошему другу - +3
9. Ты младший в семье.
А) требуешь к себе особого внимания - -1
Б) ты равный член семьи - +3
В) тебя обижают в семье – 0
Можно много говорить о разных видах помощи. Материальная, духовная. Хорошо это или плохо? А ВОТ ЕЩЁ 150 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД И.С. Тургенев написал очень хорошее стихотворение-притчу в прозе “Два богача”.
Аудиозапись
- Какими качествами должен обладать милосердный человек?
(Поделиться последним куском, уметь разделить поровну беду близкого человека, нужно уметь вовремя прийти на помощь.) Это будет истинным милосердием. И если мы воспитаем эти качества в себе. То нам будет легче жить на белом свете, мы будем верить в людей потому что люди будут верить в нас.
Синквейн.
Схема синквейна:
Сущ.
Прил., прил
Глаг.. глаг.. глаг.
Предложение
Вывод (слово или словосочетание)
Приём написания синквейна.
Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, КОТОРОЕ ПИШЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРАВИЛАМ.
НА ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ОДНО СЛОВО – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема синквейна. НА ВТОРОЙ СТРОЧКЕ НАДО НАПИСАТЬ ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, РАСКРЫВАЮЩИХ ТЕМУ СИНКВЕЙНА.
НА ТРЕТЬЕЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ГЛАГОЛЫ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ.
НА ЧЕТВЁРТОЙ СТРОЧКЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ ЦЕЛАЯ ФРАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЫСКАЗЫВАЕТЕ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.
ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА – ЭТО СЛОВО, В КОТОРОМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.
Делайте людям добро. А не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите. Уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания и человеколюбия.
Мне хотелось бы закончить наш классный час словами З.Ленца.(эпиграф)