Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "Рыбка зовет на помощь"

Фото пользователя Юлия Александровна Демичева
Submitted by Юлия Александровна Демичева on Wed, 16/04/2014 - 01:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демичева Ю.А.
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

- закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. 

Образовательная область «Труд»:

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

 

Образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать двигательную активность;

 

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- активизировать словарь детей за счет слов: штурман, кок, юнга, матрос, акваланг, ученый-океанолог, коллега, трап, штурвал, паруса, трап, якорь, шторм, борт корабля,  танкер, координаты, SOS, сокровища, клад, ласты, браконьеры, гюйс, медуза, коралловый риф, радиограмма, нефтяное пятно, катастрофа.

Образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

- закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. 

Образовательная область «Труд»:

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

 

Образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать двигательную активность;

 

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- активизировать словарь детей за счет слов: штурман, кок, юнга, матрос, акваланг, ученый-океанолог, коллега, трап, штурвал, паруса, трап, якорь, шторм, борт корабля,  танкер, координаты, SOS, сокровища, клад, ласты, браконьеры, гюйс, медуза, коралловый риф, радиограмма, нефтяное пятно, катастрофа.

Образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

- закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. 

Образовательная область «Труд»:

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

 

Образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать двигательную активность;

 

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- активизировать словарь детей за счет слов: штурман, кок, юнга, матрос, акваланг, ученый-океанолог, коллега, трап, штурвал, паруса, трап, якорь, шторм, борт корабля,  танкер, координаты, SOS, сокровища, клад, ласты, браконьеры, гюйс, медуза, коралловый риф, радиограмма, нефтяное пятно, катастрофа.

Используемое оборудование: 
  1. Корабль (стулья, мягкий модуль, штурвал, паруса из картона, якорь на веревке, спасательные круги);
  2. Золотая рыбка (большая картинка);
  3. Картинки разнообразных коралловых рыбок;
  4. Коробка с «кладом», расскраски морских обитателей;
  5. Картонный ключ, разрезанный на 3 части с надписью: Клад находится в уголке, который делает нас сильными и ловкими.
  6. Бумажный и пластиковый мусор.
  7. Спортивные трубы;
  8. Ведра или тазики для сбора «нефти» и мусора.
  9. Техническое оборудование: магнитофон с записью шума моря и морских песен.
  10.  Зонтик, с прикрепленным мусором;
  11.  Снаряжение для водолаза: очки, ласты, акваланг из пластиковых бутылок;
  12. Письмо и картинка с загрязненным водоёмом;
  13. Наушники для радиста;
  14.  Рыболовная сеть, с прикрепленными на ней с помощью прищепок картинками морских обитателей.
  15. Элементы костюмов: фуражка капитана, бескозырка, морские воротники –гюйсы, колпак повара.

 

Краткое описание: 
<p>В данной игре дети смогут узнать о разнообразии морских профессий, познакомятся с экологическими проблемами морей, расширят знания о морских обитателях.<br /> &nbsp;</p>

МАОУ СОШ №33 Дошкольная ступень

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ПО ТЕМЕ: «Рыбка зовет на помощь – морское путешествие»

 

Воспитатель: Демичева Ю.А.

 

 

 

 

 

 

Г.Петропавловск-Камчатский

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) 

ПО ТЕМЕ: «Рыбка зовет на помощь – морское путешествие»

Образовательная область «Социализация»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Количество детей: 10-12 человек

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

- закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. 

Образовательная область «Труд»:

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

 

Образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать двигательную активность;

 

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- активизировать словарь детей за счет слов: штурман, кок, юнга, матрос, акваланг, ученый-океанолог, коллега, трап, штурвал, паруса, трап, якорь, шторм, борт корабля,  танкер, координаты, SOS, сокровища, клад, ласты, браконьеры, гюйс, медуза, коралловый риф, радиограмма, нефтяное пятно, катастрофа.

 

Оборудование:

  1. Корабль (стулья, мягкий модуль, штурвал, паруса из картона, якорь на веревке, спасательные круги);
  2. Золотая рыбка (большая картинка);
  3. Картинки разнообразных коралловых рыбок;
  4. Коробка с «кладом», расскраски морских обитателей;
  5. Картонный ключ, разрезанный на 3 части с надписью: Клад находится в уголке, который делает нас сильными и ловкими.
  6. Бумажный и пластиковый мусор.
  7. Спортивные трубы;
  8. Ведра или тазики для сбора «нефти» и мусора.
  9. Техническое оборудование: магнитофон с записью шума моря и морских песен.
  10.  Зонтик, с прикрепленным мусором;
  11.  Снаряжение для водолаза: очки, ласты, акваланг из пластиковых бутылок;
  12. Письмо и картинка с загрязненным водоёмом;
  13. Наушники для радиста;
  14.  Рыболовная сеть, с прикрепленными на ней с помощью прищепок картинками морских обитателей.
  15. Элементы костюмов: фуражка капитана, бескозырка, морские воротники –гюйсы, колпак повара.

 

 

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.), беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».

Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».

Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».

Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»

 

 

 

ХОД

I Орг. момент:

Дети стоят полукругом возле воспитателя. (В.)

- Сегодня утром я получила загадочное письмо с картинкой.

Открываем, читаем письмо:

Дорогие ребята, в наши морские глубины пришла беда, спасите нас, иначе мы погибнем!

В благодарность за вашу помощь я подарю вам ключ от подводного клада, в котором вы увидите настоящие сокровища всех морей и океанов.

В.

- Интересно, кто прислал нам это письмо?

Смотрят обратный адрес:

Откуда: коралловые рифы

От кого: от золотой рыбки.

II Основная часть

В.:

- Что за беда случилась в море? Рыбка просит нас помочь ей, значит нам нужно немедленно отправляться в морскую экспедицию, выяснить что произошло и постараться помочь морским обитателям.

- Но на чем мы отправимся? На чем люди могут путешествовать по морям-океанам?

Дети:

- На корабле, яхте, лодке, паруснике, пароходе, лайнере и др.

В.:

- Как можно назвать этот транспорт одним словом?

Дети:

- Водный.

В.:- На каком водном транспорте мы отправимся спасать морских обитателей, вы узнаете, разгадав ребус. (Корабль)

В.:

- Вот и наш корабль уже готов к плаванию. Но у любого корабля обязательно должно быть название. Раз мы отправляемся спасать, то и название нашему кораблю мы дадим какое? («СПАСАТЕЛЬ») открывает название

- Но на нашем корабле еще не хватает главного, без этого он не сможет тронуться с места?

Предположения детей

- Без команды!

- Я провозглашаю вас командой отважного корабля «СПАСАТЕЛЬ»!

- Команда, стройся! Ровняйся! Смирно! (строятся)

- Я тоже буду принимать участие в вашем путешествие. Кем я буду, узнаете, отгадав загадку.

                        Все моря он бороздил,

                        В штиль и в шторм корабль водил.

                        Человек отважный, смелый,

                        И морское знает дело.

                        Покорил немало стран

                        Это бравый … (капитан)!

В.:

- Члены экипажа, прошу представиться всей команде доблестного корабля «СПАСАТЕЛЬ»!

Каждый ребенок выходит из строя, делая шаг вперед.

  1. Штурман:

- Я – штурман, помощник капитана, стою у штурвала, слежу за маршрутом и приборами, выполняю все команды капитана.

  1.  Радист:

- Я – радист, держу связь с землей и другими кораблями, узнаю сводку погоды на ближайшие дни.

3. Водолаз.

- Я – специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении.

4. Кок:

- Я – кок, корабельный повар, готовлю еду для всей команды.

5. Матросы:

- Мы – матросы, несем службу на корабле.

6. Юнга:

- Я – юнга, готовлюсь стать матросом, держу палубу в чистоте и порядке.

7. Ученые-океанологи:

- Мы – ученые океанологи, берем воду на пробу и проверяем, чистая ли она, исследуем глубины океана.

8. Журналист.

- Я – журналист, буду вести репортаж о путешествии.

9. Капитан:

- Я – капитан, слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плавания.

В.-Капитан:

- Экипаж, прошу пройти по трапу на борт корабля и занять свои места. Нас ждут приключения. Штурман, займите место в рубке на верхней палубе у штурвала. (все «поднимаются по трапу на корабль»).

Штурман:

- Свистать всех наверх. Поднять флаг! Держим курс к коралловым рифам. Право руля! Поднять якорь! (Матрос поднимает якорь) Расправить паруса! (Все берут в руки по парусу и поднимают руки вверх) Полный вперед!

Звучит фонограмма шум моря

Матрос №1 (встает)

                  Я б в матросы пошел –

                  Пусть меня научат.

                  У меня на шапке лента,

                  На матроске – якоре.

                  Я проплавал эту зиму,

                  Океаны покоря!

Матрос№2 (встает)

                  Напрасно, волны, скачете

                  Морской дорожкой,

                  На реях и по мачте

                  Карабкаюсь кошкой.

Штурман:

                  Детский сад наш изменился,

                  В океан он превратился.

                  Мы отправимся гулять,

                  Дно морское изучать.

                  Сколько водорослей разных,

                  Звезд, медуз и рыб прекрасных,

                  Ламинарии, ежи

                  И ракушки хороши!

В.- Капитан:

- Спустить паруса! Вы слышали, что-то ударилось о борт нашего корабля? Что бы это могло быть? А вдруг мы налетели на подводную скалу? Нужно проверить скорей, не пробило ли дно корабля, а то корабль потонет. (смотрят, нет ли течи)

- Теперь всё в порядке, но корабль почему-то стоит на месте? У нас на борту есть специалист, который сможет установить причину. (загадка)

- Водолаз:

                  Его работа в глубине,

                  На самом дне.

                  Его работа в темноте

                  И в тишине.

                  Но кто же он,

                  Ответь-ка на вопрос:

                  Не космонавт,

                  А ходит среди звезд.

(снаряжают водолаза – одевают ласты, очки, акваланг, он «ныряет, плавает, смотрит»)

В.- Капитан:

- Водолаз, докладывайте, почему наш корабль не движется вперед, стоит на месте?

Водолаз:

- Наш корабль сел на мель, нужно ждать прилива. (возвращается назад, снимает снаряжение)

В. – Капитан:

- Мы вынуждены ждать прилива, когда поднимется вода. Чтобы не скучать, команда, песню дружно запевай:

Вся команда поёт:

                  Капитан, капитан, улыбнитесь,

                  Ведь улыбка – это флаг корабля!

                  Капитан, капитан, подтянитесь!

                  Только смелым покоряются море!

В. Капитан.

- Внимание, команда, начался прилив, плывём дальше! Поднять паруса! Полный вперед! (шум моря усиливается)

- Тревога, тревога! Начинается шторм! Слева по борту скала! Право руля! Мы попали в бушующие волны! (имитируют качку, встают, качаются из стороны в сторону, звучит фонограмма шторма)

- Срочно спустить паруса, иначе их порвет сильный ветер!

- Кажется, шторм утихает…

В. – Капитан радисту:

- Товарищ радист, у вас поступило радиосообщение, докладывайте:

Радист:

- Поступил сигнал SOS, координаты установлены, держим курс к коралловым рифам. Полный вперед!

В.- Капитан:

- Вот мы и прибыли к тому месту, откуда поступил сигнал бедствия, это морские коралловые рифы. Бросить якорь. А вот и сама рыбка, которая звала на помощь. (выставляется рыбка). Здесь что-то не так, что-то здесь произошло, почему рыбка грязная? Что за черные пятна растеклись по поверхности моря?

- Ученые-океанологи, у вас есть ответ на этот вопрос?

Ученый-океанолог:

- Это большой танкер вез в своих трюмах нефть и наскочил на подводную скалу и получил пробоину. Нефть широко разлилась по воде и покрыла пляжи и прибрежные скалы скользкой черной пленкой.

В.-Капитан:

- Нужно срочно спасать море и очистить воду от пролившейся нефти. Ведь если не помочь,  что может произойти?

Варианты детей.

- Для этого нам понадобятся очистительные сооружения.

Эстафета №1.

На полу лежат «черные пятна» - нефть. Все дети делятся на две команды. Дети по сигналу бегут к «морю», берут одно «пятно», пролезают через спортивную трубу-«очистительное сооружение» и бросают «пятно» в своё ведро. Звучит веселая морская песня. Так дети бегают, пока «пятна» не закончатся. В конце эстафеты капитан подсчитывает, от скольких «пятен» каждая команда очистила «море».

После эстафеты возвращаются на корабль, а воспитатель открывает часть рыбок.

В.-Капитан:

- Смотрите, как заблестела вода! А рыбка подарила нам часть ключа в благодарность!

- Посмотрите, слева по борту плывет странное существо. Кто это?

Медуза (в руках зонтик, увешанный мусором, воспитатель разбрасывает мусор по полу)

                  По волнам гуляет зонтик,

                  Если встретите – не троньте!

                  Вот так чудо, вот так диво!

                  Зонтик жжется, как крапива.

                  Для меня волн качели,

                  Я плыву без всякой цели

                  Ниоткуда в никуда,

                  Вся прозрачна, как вода.

Дети:

- Это медуза!

В.-Капитан:

- Что это висит на ней?

Дети:

- Мусор!

В.-Капитан:

- Откуда в море взялся мусор?

Дети:

- Люди с кораблей бросают!

В.-Капитан:

- Господа-ученые, что произойдет в море, если люди будут бросать мусор в воду?

Ученый-океанолог:

- Погибнут водоросли, погибнут усатые киты, морские черепахи вымрут, поедая целлофановые пакеты, принимая их за медуз.

В.-Капитан:

- мы прибыли сюда, чтобы помочь, очистим море от мусора.

Эстафета №2.

Дети разбиваются на две команды.

Первая команда собирает только бумажный мусор;

Вторая команда собирает только пластиковый мусор.

В.-Капитан:

- Молодцы, очистили море от мусора! Смотрите, сюда в коралловые рифы вернулось еще больше рыбок, а рыбка нам отдала еще одну часть ключа от клада.

- Но на этом все беды в коралловых рифах еще не закончились. Тревога! В сеть к браконьерам попало очень много морских обитателей! Вы сможете спасти их, если дадите им правильные название, распутаете из сетей и отпустите в море.

(Подходят к рыболовной сети, где на прищепках висят картинки морских обитателей. Каждый ребенок по очереди снимает по выбору картинку и называет,  кого он спас)

В.-Капитан:

- Вот мы и спасли всех. Ура! А еще нам рыбка отдала последнюю часть ключа и все рыбки вернулись домой.

- Давайте соберем ключ и узнаем, где спрятан клад.

Собирают ключ, на нем написано:

Клад находится в уголке, который делает нас сильными и ловкими.

В.-Капитан:

- Как называется этот уголок?

Дети:

- Спортивный!

В.-Капитан:

- Он находится в саду, значит нам надо возвращаться обратно. Все на борт корабля, занять свои места, поднять якорь, поднять паруса! Попутного ветра! Полный вперед! Держим курс обратно в детский сад! (шум моря)

- Приплыли, спускаемся по трапу на берег берег.

Находят коробку в спортивном уголке, открывают и находят там расскраски и надпись: «Настоящие сокровища морей и океанов».

III Итог:

В.-Капитан

- А где золото, бриллианты? Что здесь изображено?

Дети:

- Морские обитатели!

В.-Капитан:

- Получается, что по-настоящему является сокровищами всех морей и океанов?

Дети:

- Яркий, красивый и многообразный подводный мир и разнообразие морских обитателей.

Воспитатель:

- А ваша задача сделать их яркими и красивыми.

 

 

 


 @

Прикрепленный файл Size
презентация-исследование1.pptx 911.36 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
"КолобОК" - Сообщество педагогов дошкольников Камчатского края

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн