3. Название образовательного учреждения: МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида"
4. Год разработки учебного проекта: 2014 г.
5. Опыт использования: проводился один раз в одной группе.
6. Проблема проекта: Наш век является веком компьютерных технологий. Все чаще появляются электронные книги. Они не занимают много места, но, тем не менее, в них содержится целая библиотека. Книги печатного формата стали ярче, красочнее, доступней для читателя. Но, почему – же дети стали так мало читать? Как приобщить ребенка к чтению? Это самые актуальные вопросы на данный момент.
7. Цель проекта: формирование представлений о значении книги в жизни человека, развитие познавательных, творческих способностей детей, обеспечение преемственности ДОУ - школа.
8. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения детей; развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать сказки; воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
2. Дать знания детям о процессе изготовления книги, о профессиях людей, которые участвуют в создании книг; воспитывать уважение к труду других людей.
3. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
4. Создать атмосферу творчества, эмоционального отношения к процессу создания самодельной книги.
9. Участники проекта: Дети подготовительной группы 6 -7 лет, воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.
10. Форма организации детей: Групповая работа
11. Ведущая деятельность: Творческая
12. Сфера применения результатов: Лингвистическая, культурологическая
14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на педсовете.
15. Способ объединения результатов на презентации: Конференция
16. Ожидаемые результаты:
- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- Развитие связной речи детей, обогащение словаря по теме, использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Повышение интереса к книге.
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми Книжного магазина и организации семейного чтения.
17. Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный.
18. Продолжительность проекта: 5 месяцев.
19. Направления проектной деятельности:
Работа по развитию речи:
Активизация и расширение словаря по теме;
Сочинение рассказов из собственного опыта;
Экскурсия в библиотеку, беседа по итогам экскурсии.
Посещение урока чтения в поселковой школе, совместное мероприятие: чтение стихов наизусть, рассказы детей о любимых героях книг.
Просмотр видеоролика «Как рождается книга», презентаций по теме.
2. Работа с семьёй:
Экскурсия с родителями в книжный магазин;
Подготовка рассказа «Моя любимая книга»;
Изготовление книги на заданную тему.
3. Творческая деятельность детей:
Изготовление книжки-малышки на заданную тему;
Рисование иллюстрации для книги.
Изготовление закладки для книг.
Ручной труд по ремонту книг.
20. График работы над проектом:
Этапы
Сроки
Содержание
1. Организационный
1 – я неделя декабря
Сбор материала для создания альбома «Книга о книгах» (стихи, пословицы, поговорки, загадки о книгах).
2. Исследовательский
Декабрь - апрель
Знакомство с проблемой, поиск, проведение бесед с родителями по теме: «Книга – лучший друг», беседы с детьми по теме: «Бережное отношение к книге», ручной труд, рисование, экскурсии, спектакли, выставки книг и работ детей и родителей.
На: Учебный проект "Книга – лучший друг"
Молодец, Светлана Александровна! Спасибо!
На: Учебный проект "Книга – лучший друг"
Очень и очень интересный проект!!!!! Очень нравится с вами работать, спасибо!!!!
На: Учебный проект "Книга – лучший друг"
Очень интересный и удивительный проект, замечательно и профессионально сделана презентация.
Видно, что Светлана Александровна очень любит и ответственно относится к своей работе. Молодцы!!!
На: Учебный проект "Книга – лучший друг"
Очень интересный проект!