Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Животный и растительный мир смешанного леса.

Фото пользователя Ольга Валентиновна Кадеева
Submitted by Ольга Валентиновна Кадеева on Wed, 09/04/2014 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кадеева О.В.
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия №18, г. Нижний Тагил, учитель начальных классов

Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Расширять и углублять природоведческие знания, развивать наблюдательность, мышление, внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 
  1. Презентация «Животный и растительный мир смешанного леса».
  2. Костюмы сказочных героев - Царя Берендея, Лесовичка ; растений – медуницы, ветреницы, берёзы, дуба; животных – зайца, медведя.
  3. Гербарии растений: брусники, черники.
  4. Образцы растений: пихта, сосна обыкновенная, ель, сосна сибирская.
  5. Карточки с названием животных (У каждого ученика).
  6. Карточки зелёного и красного цвета (У каждого ученика).
  7. Энциклопедия Кирилла и Мефодия – фильм «Животные леса».
  8. Костюмы обитателей леса.
  9. Конституция РФ.
Краткое описание: 
<p>Урок в игровой форме для изучения темы животный и растительный мир смешанного леса. К детям приходят персонажи из самого леса.&nbsp;</p>

Ход урока.

(Изображение на экране:  слайды с изображением леса. См. презентацию.)

Учитель.  Есть просто храм,

                 Есть храм науки,

                 А есть ещё природы храм

                 С лесами тянущими руки

                 Навстречу солнцу и ветрам

                 Он свят в любое время суток,

                 Открыт для нас в жару и стынь,

                 Входи сюда будь сердцем чуток

                 Не оскверняй его святынь.

   Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Из глубокой древности, из седой былинной старины пришло к нам короткое, как выдох слово «лес».

   И сегодня на уроке мы снова с вами окажемся в уральском лесу, чтобы понять осознать всю сложность мироздания нашего общего природного дома.

(Звучит музыка, выход лесного царя)

Царь Берендей. - Я, царь лесов, Берендей, приглашаю вас в гости!

(Изображение на экране: ярусы. См. презентацию.)

Растения в лесу располагаются этажами – ярусами. Количество ярусов зависит от типа леса. Ребятки, скажите, где больше ярусов в смешанном или хвойном лесу?

(Ответы детей.)

Чем больше ярусов в лесу, тем гуще тень. А без света растения жить не могут, Как же решила этот вопрос природа?

(Изображение на экране: медуница, ветреница. См. презентацию.)

(Исполняют песню девочки в театральных костюмах ветреницы и медуницы)

     Если будешь долго – долго

     Наблюдать за нашим лесом,

     За любимым старым лесом

     Многое увидишь тут.

            Как в воде резвятся рыбки

            Ветерок порхает зыбкий,

            Как букашки и улитки

            Дружною семьёй живут.

Царь Берендей. – Вот и мои озорницы. Значит, с вопросами без меня справитесь.

Ветреница. – Рано- рано весной, как только сойдёт снег, торопимся мы расцвести и  образовать семена, пока в лесу светло и деревья не покрылись листвой.

Медуница. – На смену нам приходят теневыносливые растения. А, вы, их знаете?

(Ответы детей)

(Изображение на экране: вороний глаз, ландыш. См. презентацию.)

Учитель. Но не только травянистые растения составляют нижний ярус, есть и низкорослые кустарники. Образец одного из них на партах. Найдите, покажите, назовите.

(Ответы детей)

(Изображение на экране: брусника, черника. См. презентацию.)

Учитель. - А какие лиственные деревья и кустарники, растущие в лесу, вы знаете?

(Выход детей в костюмах берёзки, дуба)

Берёза. Каждый год засеваю большие просторы миллионами своих мелких семян -орешков. Молодёжь моя растёт 15-20 лет – это их рассвет. Пройдёт ещё 10, и под пологом берёз поселятся молодые ели. Ведь недаром лесоводы называют меня «доброй няней ели», ведь это я молодые ёлочки от заморозков и от обжигающих лучей солнца оберегаю. А со временем, вытеснит ель меня, станет хозяйкой этого места, а моим семенам новое место обживать приходится.

Дуб. Вот услышал я, что черёмуха выделяет фитонциды, которые убивают микробы. А мои листочки губят стойкий микроб – дизентерийную палочку. Хотя я уже очень редко встречаюсь в уральских лесах, к этому привело сельскохозяйственное освоение лесов Урала, то есть их распашка.

Учитель. - О какой группе деревьев в смешанном лесу, мы ещё не вспомнили?

(Изображение на экране: силуэты хвойных деревьев. См. презентацию.)

Учитель. - На партах лежат образцы хвойных деревьев (пихта, сосна обыкновенная, ель, сосна сибирская), определите и дайте название дерева.

(Практическая работа)

Учитель. Большое разнообразие растений, ярусность лесов, обилие пищи – всё это привело к образованию различных групп животных.

(Под музыку выбегает и поёт заяц)

     Я прыгал как кузнечик

     У берегов и речек,

     Среди кустов и травки,

     Живу я не один.

            В траве колючий ёжик,

            Спешит куда – то тоже.

            А за кустом таится

            Наверно………. Крокодил.

(Убегает)

Учитель. – Может ли это быть на самом деле? Крокодил – обитатель смешанных лесов?

(Ответы детей)

Давайте вспомним классы животных.

(Ответы детей)

На столах, у каждого есть карточка с названием животного, определите класс, назовите.

(Ответы детей)

   На доске мы видим картинки с изображением животных разных классов, разделите их на разные экологические группы по определённому признаку.

1. По среде обитания (монтировка схемы). Каждому обитателю леса своё место.

     - околоводные и водные

     - обитатели стволов и крон деревьев

     - землерои

     - наземные.

                                                                 Схема леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. По способу питания.

- растительноядные ()

- хищные()

- всеядные. ()

( Работа с сигнальными карточками. Учитель называет животного, дети показывают карточку соответствующую способу питания животных)

Учитель. Заселяя наш лес, вы ориентировались на приспособление к жизни в лесу. Продолжим эту работу, заполняя таблицу, используя карточки с названием животных.

 ( карточки у каждого ребёнка на столе)

Приспособление животных к жизни в лесной полосе.

                Названия животных.

1.Селятся в дуплах старых деревьев.

 

2. Могут передвигаться под снегом.

 

3. С наступлением холодов впадают в оцепенение.

 

4.Впадают в зимнюю спячку.

 

5. Впадают в зимний сон.

 

(Выход медведя).

Медведь. (Громко ревёт) - Это кто тут меня звал?

  Мне давно пора в берлогу! Спать лечь я должен  до снега, чтобы по следам     меня охотники не выследили.

Это кто тут лесную столовую устроил? Белка или сойка?

(Медведь показывает детям проклеванную и погрызенную шелуху кедровых орешков).

(Дети определяют).

(Изображение на экране: фильм «Животные леса» из «Энциклопедии Кирилла и Мефодия»).

 

   Учитель. Лес – это не только деревья и кустарники, но и травы, и звери, и птицы, и насекомые, которые живут в тесном взаимодействие. По этому предлагаю поработать над составлением цепей питания.

1.В парах. (На столах).

2.У доски с карточками.

3.С использованием костюмов. (Дети надевают костюмы обитателей леса и выстраивают цепь питания).

Царь Берендей. – Люди всегда понимали, что без лесов жизнь на нашей планете невозможна и поэтому стремились найти какие – то формы их охраны. Важнейшим государственным документом сейчас является Конституция РФ, где сказано, что каждый гражданин России обязан беречь и охранять природу. Но кроме писаных правил существуют правила неписанные – это правила поведения. Надеюсь, вы их соблюдаете, думаю, не лишним будет вам сделать памятку в классе и придумать девиз.

Лесовичок. Ухожу! Я ухожу!

                     Всё я больше не могу!

Учитель. – Что же, ты, Лесовичок, так шумишь?

Лесовичок. – В траве осколки склянок

                       И сто консервных банок!

Учитель. Подожди! Не волнуйся, мы обязательно научимся и других научим, как надо вести себя в природе!

(Дети делятся на группы.)

Практическая работа (Работа в группах – каждая группа составляет аппликацию и девиз, пользуясь карточкой- помощницей.)

Карточки – помощницы:

1.Ёлочку оставим           2. Костёр в лесу                3. Зверюшку в дом

                мы в лесу…                     не разожгу…                       я не возьму…

Защита плакатов каждой группой.

Итог урока.   

                     Песня.

        Ничего на свете лучше нету

        Чем спасти от гибели планету

        Будет лес любимый свеж и зелен

        Эту радость мы с тобой разделим.

Пусть вода всегда в реке струится

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем

Эту радость мы с тобой умножим.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн