Submitted by Лариса Владимировна Ершова on Wed, 09/04/2014 - 14:22
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
по конструированию из ЛЕГО
«САМОЛЁТ»
Тематическая неделя «ТРАНСПОРТ»
Подготовил Воспитатель: Ершова Л.В.
Цель: Продолжать учить конструировать самолёты с опорой на фото; определять этапы работы; упражнять детей в моделировании и конструировании из деталей конструктора.
Задачи:
Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.
Формы организации детей: подгрупповая.
Формы организации педагога: Непосредственная образовательная деятельность.
Эффективность используемых технологий:
Разнообразие тематик образовательной деятельности с применением конструктора способствует более полному усвоению материала в интересной созидательно – игровой форме. Постепенно в ходе подобных занятий формируется конструктивное творчество. Применение ИКТ повышает интерес детей к изучаемому материалу, повышает эффективность проведения НОД.
Ход НОД:
- На прошлом занятии мы говорили о городском пассажирском транспорте. Вспомните и назовите пассажирский транспорт. (Автобус, троллейбус, трамвай.)
- Городской транспорт перевозит людей в пределах города. Но наша страна, Россия, очень большая, бывает, что людям надо поехать в другой город или даже в другую страну. А чтобы узнать, на чём можно путешествовать ещё, отгадайте загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолёт)
- Правильно, ребята, это самолёт. (Слайд №2).
- Вы все видели самолёты, кто- то из вас летал на них. Самолёт – самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолёт пролетает это расстояние за один час.
- Место, где самолёты взлетают и садятся, называется аэропорт. В нашем городе тоже есть аэропорт. (Слайд - №3).
-Самолёты разгоняются и взлетают с взлётной полосы. (Слайд – №4).
-Для чего по краям взлётной полосы светят огни? Правильно, они указывают место, куда должен приземлиться самолёт.
Первое упражнение.
- Ребята, сейчас вы на своих платах построите взлётную полосу.
Воспитатель раздаёт детям пустые большие платы и набор деталей. Затем показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, дети продолжают её на своих платах.
-Наша взлётная полоса готова.
Игра с речевым сопровождением «Самолёт»
Я построю самолёт,
Шлем надену – и в полёт.
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
- А кто управляет самолётом? Правильно, лётчик. (Слайд№5).
- Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, много уметь и знать. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир.
Второе упражнение.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку «Чудесный мешочек», в котором находится модель, собранная из пяти деталей. Предлагает на ощупь определить, из каких деталей собрана модель и в каком положении они находятся относительно друг друга. Затем дети собирают модель, подобную образцу.
- А кем будем мы с вами, если захотим полететь в другой город на самолёте? Правильно, пассажирами. Когда пассажиры входят в самолёт, их встречает бортпроводник или стюардесса. (Слайд№6). Она провожает пассажира на его место. Во время полёта стюардесса приносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолёта.
- Сегодня мы будем конструировать пассажирский самолёт. Посмотрите внимательно на фото. (Слайд№7).
- Что есть у самолёта? (Корпус, крылья, пропеллер).
- Колёса, на которые приземляется самолёт, называются «шасси». Во время полёта шасси убираются в корпус самолёта и выпускаются только при посадке.
- Посмотрите, какие интересные в самолёте окна. Какие они по форме? Эти круглые окна называются «иллюминаторы». (Слайд№8).
- Сейчас мы с вами рассмотрим модель самолёта на фото. (Слайд№9).
- Назовите, пожалуйста, из каких деталей конструктора состоит самолёт. (Кирпичики, полукирпичики, клювики, лапка, бруски).
Проанализировав фотоизображение самолёта, дети конструируют свой самолёт. Впроцессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.
- Как вы думаете, как нужно закрепить крылья? Какие детали можно чередовать, чтобы получились иллюминаторы?
Физкультминутка
Всё готово для полёта – руки вперёд, вверх.
Ждут самолёты всех ребят – руки в стороны.
Мало времени для взлёта – маршируют на месте.
Все пилоты встали в ряд – прыжок, ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево – наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон – наклоны вперёд.
Вот самолёты полетели – покачивание руками.
Опустел наш аэропорт – присели.
В конце занятия модели самолётов обыгрываются. Отправляются в путешествие по разным городам России.