Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конструирование из ЛЕГО «САМОЛЁТ»

Submitted by Лариса Владимировна Ершова on Wed, 09/04/2014 - 14:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ершова Л.В.
Место работы, должность: 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 40 Копейского городского округа, Воспитатель.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Задачи:

  • Продолжать учить конструировать самолёты с опорой на фото. Определять этапы работы.
  • Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
  • Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
  • Активизировать речевое развитие обогащать и расширять словарный запас детей (воздушный транспорт, аэропорт, взлётная полоса, шасси, иллюминатор, пропеллер, стюардесса).
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Пластины, конструктор ЛЕГО, проектор и экран для показа слайдов

Используемые ЦОР: 

яндекс-картинки 

Краткое описание: 
<p><strong>Конспект</strong><strong>&nbsp;непосредственной образовательной деятельности</strong></p> <p><strong>В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ</strong><strong>&nbsp;по конструированию из ЛЕГО</strong></p> <p><strong>&laquo;САМОЛЁТ&raquo; .</strong><strong>Тематическая неделя&nbsp; &laquo;ТРАНСПОРТ&raquo;</strong></p>

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 по конструированию из ЛЕГО

«САМОЛЁТ» 

Тематическая неделя  «ТРАНСПОРТ» 

                  Подготовил Воспитатель: Ершова Л.В.

 

Цель: Продолжать учить конструировать самолёты с опорой на фото; определять этапы работы; упражнять детей в моделировании и конструировании из деталей конструктора.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
  • Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
  • Активизировать речевое развитие; обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Расширять знания детей о людях, работающих на воздушном транспорте.

Оборудование:

Платы, конструктор ЛЕГО, проектор и экран для показа слайдов.

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций и фотоматериалов с изображением пассажирского транспорта. Строительство самолёта из мягких модулей.  

Словарная работа:

Воздушный транспорт, аэропорт, шасси, иллюминатор, стюардесса, взлётная полоса.

Ожидаемые результаты:

Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Формы организации детей: подгрупповая.

 Формы организации педагога: Непосредственная образовательная деятельность.

 Эффективность используемых технологий:

Разнообразие тематик образовательной деятельности с применением конструктора способствует более полному усвоению материала в интересной созидательно – игровой форме. Постепенно в ходе подобных занятий формируется конструктивное творчество. Применение ИКТ повышает интерес детей к изучаемому материалу, повышает эффективность проведения НОД.

 

 

Ход НОД:

- На прошлом занятии мы говорили о городском пассажирском транспорте. Вспомните и назовите пассажирский транспорт. (Автобус, троллейбус, трамвай.)

- Городской транспорт перевозит людей в пределах города. Но наша страна, Россия, очень большая, бывает, что людям надо поехать в другой город или даже в другую страну. А чтобы узнать, на чём можно путешествовать ещё, отгадайте загадку.

                              Смело в небе проплывает,

                              Обгоняя птиц полёт,

                              Человек им управляет.

                              Что такое?

                                                                         (Самолёт)

- Правильно, ребята, это самолёт. (Слайд №2).

- Вы все видели самолёты, кто- то из вас летал на них. Самолёт – самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолёт пролетает это расстояние за один час.

- Место, где самолёты взлетают и садятся, называется аэропорт. В нашем городе тоже есть аэропорт. (Слайд - №3).

-Самолёты разгоняются и взлетают с взлётной полосы. (Слайд – №4).

 

-Для чего по краям взлётной полосы светят огни? Правильно, они указывают место, куда должен приземлиться самолёт.

Первое упражнение.

- Ребята, сейчас вы на своих платах построите взлётную полосу.

Воспитатель раздаёт детям пустые большие платы и набор деталей. Затем показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, дети продолжают её на своих платах.

-Наша взлётная полоса готова.

Игра с речевым сопровождением «Самолёт»

                                           Я построю самолёт,

                                           Шлем надену – и в полёт.

                                           Сквозь волнистые туманы

                                           Полечу в другие страны,

                                           Над морями и лесами,

                                           Над горами и полями

                                           Облечу весь шар земной,

                                           А потом вернусь домой. 

- А кто управляет самолётом?  Правильно, лётчик. (Слайд№5).

 - Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, много уметь и знать. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир.

Второе упражнение.

 Воспитатель раздаёт каждому ребёнку «Чудесный мешочек», в котором находится модель, собранная из пяти деталей. Предлагает на ощупь определить, из каких деталей собрана модель и в каком положении они находятся относительно друг друга. Затем дети собирают модель, подобную образцу.

- А кем будем мы с вами, если захотим полететь в другой город на самолёте? Правильно, пассажирами. Когда пассажиры входят в самолёт, их встречает бортпроводник или стюардесса. (Слайд№6). Она провожает пассажира на его место. Во время полёта стюардесса приносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолёта.

- Сегодня мы будем конструировать пассажирский самолёт. Посмотрите внимательно на фото. (Слайд№7).

- Что есть у самолёта? (Корпус, крылья, пропеллер).

- Колёса, на которые приземляется самолёт, называются «шасси». Во время полёта шасси убираются в корпус самолёта и выпускаются только при посадке.

- Посмотрите, какие интересные в самолёте окна. Какие они по форме? Эти круглые окна называются «иллюминаторы». (Слайд№8).

- Сейчас мы с вами рассмотрим модель самолёта на фото. (Слайд№9).

- Назовите, пожалуйста, из каких деталей конструктора состоит самолёт. (Кирпичики, полукирпичики, клювики, лапка, бруски).

Проанализировав  фотоизображение самолёта, дети конструируют свой самолёт. В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.

- Как вы думаете, как нужно закрепить крылья? Какие детали можно чередовать, чтобы получились иллюминаторы?

 

Физкультминутка

Всё готово для полёта – руки вперёд, вверх.

Ждут самолёты всех ребят – руки в стороны.

Мало времени для взлёта – маршируют на месте.

Все пилоты встали в ряд – прыжок, ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево – наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон – наклоны вперёд.

Вот самолёты полетели – покачивание руками.

Опустел наш аэропорт – присели.

В конце занятия модели самолётов обыгрываются. Отправляются в путешествие по разным городам России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ Ершова Л.В..docx 18.01 KB
Воздушный транспорт.pptx 1.95 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн