Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности.
Ø Выявление готовности к уроку.
Ø Настрой на урок: «Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать».
2. Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.
Ø Игра «Светофор» («да»- зелёный, «нет»- красный, «не знаю»- жёлтый).
- Верно ли, что число 6 находится при счёте между 7 и 8?
- Верно ли, что число 4 находится при счёте после числа 3?
- Верно ли, что число 9 находится при счёте перед числом 10?
- Верно ли, что число 2 находится при счёте между 1 и 3?
- Верно ли, что число 5 называют при счёте после числа 7?
Ø Задание «Продолжи закономерность» (работа с числовым «веером»).
10, 9, 8,…, 6.
1, 2, …, 4, 5.
Физкультминутка (счёт предметов).
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(На таблице - круг, в котором 3 точки; 2 ёлочки ; 4 кружка.)
3 . Изучение нового материала.
Ø Игра «Живая математика».
(10 учеников получают карточки от1 до 10 в произвольном порядке).
- По порядку становись!
- Правильно ли построились ребята?
- Сделать шаг вперёд первому и второму номерам!
- Сколько ребят вышли вперёд?
- Третьему номеру сделать шаг вперёд!
- Сколько стало ребят?
- Как получили число 3?
(Аналогично рассматриваются другие случаи сложения. «Номера» выстраиваются на линии с отметкой 0)
Вывод: когда прибавляем (присчитываем) к любому числу 1, то получаем следующее по счёту число.
Выполнение команды (отсчитывание) по записи на доске:
10-1=9 5-1=4
9-1=8 4-1=3
8-1=7 3-1=2
7-1=6 2-1=1
6-1=5 1-1=0
(«номер» делает шаг назад: было 10, а стало 9 и т.д. до отметки 0).
Вывод: когда вычитаем (отсчитываем) из любого числа 1, то получаем предыдущее по счёту число.
Ø Введение терминов «сумма» и «разность».
Работа с учебником.
Задание №1. Чтение записи на листках календаря и ответы на вопросы.
- Сегодня второе сентября. Какое число будет завтра?
- Какое число было вчера?
-Назовите результаты сложения:
6+1=7 9+1=10
- Число, которое получается при сложении двух чисел, называют «суммой».
- Назовите результаты вычитания:
3-1=2 8-1=7
- Число, которое получается в результате вычитания называют «разностью».
Физкультминутка.
Вдох и выдох!
Раз присели!
Два привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – нагнулись
И достали до носка одной рукой.
4. Закрепление нового материала.
Ø Игра «Машина Винтика и Шпунтика».
(Выполнение задания №1в «Рабочей тетради».)
Ø Работа в парах.
(Выполнение задания №4 в учебнике)
- Что делают медведь и зайчонок?
- Закрыть ответы в примерах и назвать их соседу по парте.
Ø Работа над задачей с использованием фишек.
(Выполнение задания №2 в учебнике).
Физкультминутка «Глаза, руки, ноги».
Ученики стоя выполняют команды: «глаза»- 3-4 раза открыть и закрыть,
«руки»- 3-4 раза хлопнуть в ладоши, «ноги»- 3-4 раза топнуть. Команды повторяются 2-3 раза.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Выполнение задания №2 в «Рабочей тетради».
6. Рефлексия учебной деятельности.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
Игра «Светофор»:
«зелёный» - работал с интересом, узнал много нового;
«жёлтый» - работал с интересом, но иногда уставал, кое-что не понял;
«красный» - устал, кое-что не понял, урок не понравился.
|