Submitted by Оксана Владимировна Кокурина on чт, 03/04/2014 - 09:12
Цель: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. Задачи: образовательные: подготовка выпускников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать; воспитательные: воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Востребованными являются профессии: водители всех категорий, учителя, агрономы, трактористы, врачи, операторы машинного доения. Данные по области: в 2013 году из 18 тыс. молодых специалистов 53% т.е.9,3 тыс. чел. будут трудоустроены. С дипломом Оренбургских ВУЗов было поставлено на учет 448 чел. по следующим профессиям: экономист-84 чел., финансист-63 чел., юрист-57% чел., бухгалтер-8 чел.. Среди выпускников ВУЗ это 169-ОГУ, 75 чел.- Оренбургский Аграрный Университет и 28 уч. ОГПУ. Тренинговое упражнение №1 Назовите самую, самую зеленую профессию (садовод, агроном)… самую сладкую; самую денежную; самую волосатую; самую здоровую; самую детскую; самую неприличную; самую смешную; самую общительную; самую серьезную Тренинговое упражнение №2 (работа в парах) Ребятам раздаются листочки, на которых предлагается обвести ладони так, чтобы в середине получилось «сердечко», в правой ладошке предлагается написать качества, которые присутствуют у выпускников, в левой ладошке написать качества которыми должен обладать выпускник при поступлении. По окончанию первой части задания, листочки по цепочке передаются друг, другу, где учащиеся заполняют только левую ладошку. Как только учащейся получит свой листочек, предлагается проанализировать какие качества совпали, при совпадении качеств, в середине ладошки - ставьте «+» Чем больше совпадений, тем лучше сформировано личностное самоопределение. Народная мудрость гласит: «Счастье-это когда утром хочется на работу, а вечером домой» Выбор профессии сложный и ответственный шаг в жизни человека, от которого будет зависеть вся дальнейшая деятельность. При решении проблемы «Кем быть» мы рекомендуем Вам воспользоваться некоторыми правилами. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Познай себя, свое собственное «Я» (Свое здоровье, интересы и склонности, способности, знания и умения) ПРАВИЛО ВТОРОЕ: Узнай все о профессиях (Предмет, цели, условия труда, медицинские противопоказания, требования к профессии и к личности, актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития) ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: Задумайтесь над формулой: «ХОЧУ» - «МОГУ»- «НАДО» «ХОЧУ» - Это профессиональные интересы, склонности, мотивы. «МОГУ»-Это состояние здоровья, профессиональная квалификация «НАДО»-Это спрос на рынке труда, возможность трудоустроится. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ : - Паспорт либо в случае его утери справка из паспортного стола. С 2009 года появилась возможность использовать в качестве документа, удостоверяющего личность на территории России, заграничный паспорт; - Аттестат, его заверенная копия ( заверить можно у нотариуса либо в приемной комиссии; - Свидетельство о сдаче ЕГЭ. - 4-6 фотографий 3х4 ( то, какие должны быть фотографии - ч/б или цветные - узнавайте заранее в комиссии ); - Грамоты, благодарности, свидетельства об окончании курсов и т.д. - Конверт. - Медицинская справка по форме 086-у ( только для абитуриентов, поступающих на дневное отделение ). В некоторых вузах у Вас могут потребовать справку из венерического, туберкулезного и психического диспансеров. Как правило, это важно для тех, кто хочет получить медицинскую или военную специальность. Образование в нашем государстве является «бесплатным». Помните, что Вы можете поступать в пять учебных заведений на три специальности в каждом. «Согласно ст. 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» вне конкурса в государственные и муниципальные вузы принимаются : дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, которым не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях; граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе РФ; граждане, которые уволены с военной службы и поступают в образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, а также участники боевых действий; граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и т.д.» РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТУПАЮЩИМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ Изучите рынок труда в своем регионе. Ознакомьтесь с сетью профессиональных учебных заведений региона и профессиями, которым в них обучают. Определите, в каком профессиональном учебном заведении вы хотели бы получить будущую профессию. Оцените уровень престижности выбираемой профессии, сможете ли вы, затем по ней трудоустроиться. Определите для себя, хотите ли вы получить знания и умений по профессии или просто диплом о профессиональном образовании. Придя в учебное заведение, поинтересуйтесь лицензией на обучение по интересующей специальности (в большинстве случаев все документы находятся в приемной комиссии учреждения). Даже филиалы крупных государственных вузов должны быть лицензированы. Если этот вуз — филиал или отделение, он должен быть, упомянут в лицензии и Свидетельстве о регистрации головного вуза с обязательным указанием места деятельности отделения или филиала. Ознакомившись с лицензией, попросите предъявить сертификат о прохождении аккредитации. Если вуз не может предъявить такого сертификата — вежливо попрощайтесь с теми, кто добился получения лицензии, однако не смог ее подтвердить. Если рискнете связаться с не аккредитованным вузом, будьте готовы по окончании срока обучения получить справку (свидетельство, диплом какой-либо общественной организации), а не государственный диплом, признанный на территории страны. Убедившись в существовании сертификата по нужному направлению (специальности), поинтересуйтесь результатами трудоустройства его выпускников. Примите окончательное решение о получении профессии и выборе профессионального учебного заведения. Перед тренинговым занятием в «Лицее №1» с выпускниками 9,11 классов проводился мониторинг на выявления личностного профессионального определения. По результатам можно выявить следующую востребованную профессию, в данном исследовании доминирует…. профессия.