Submitted by Флюра Хисамовна Селихова on Fri, 28/03/2014 - 09:10
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Актуализация знаний
Организует повторение главы, над которой работают и способы увидеть мир по-новому.
_ Как называется глава, над которой мы работаем? (Точка зрения)
Давайте обратимся к содержанию и с помощью наших поэтов и писателей вспомним, как изучали разные точки зрения и, какие способы увидеть мир по-новому узнали?
- Какой ещё способ видеть мир по-новому мы открыли?
-Проверьте, все ли способы названы (слайд №1)
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлых уроков.
_ Смотрели через лупу во время «Похода в Музейный дом»;
-Открывали и закрывали глаза (О.Дриз. « Игра», С.Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»);
- Смотрели через цветное стекло (О.Дриз. «Стёклышки»);
-Смотрели в лужу ( М.Бородицкая «Лесное болотце»;
- Смотрели в окно;
- Смотрели в бинокль (А.Усачёв «Бинокль»);
-Смотрели друг на друга (Г.Циферов «Жил на свете слонёнок», Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала».
-Воображать и сочинять.
2
Сообщение темы и целей урока
Проводит викторину по прочитанным произведениям автора и подводит детей к сообщению темы урока.
- Давайте проведём викторину и узнаем произведение по отрывку.
- Что объединяет все эти произведения?
- Что вы знаете об этом авторе из предыдущих уроков?
(Слайды 2-6).
Некоторые из этих книг представлены на выставке. Учитель обращается к выставке.
_ Можно много говорить об этом замечательном авторе, но остановимся на этом.
Убрать экран
_Догадываетесь, почему мы о нём заговорили? По содержанию определите тему урока.
_ Откройте учебник на с. 69 и, не читая, определите о ком это произведение?
-Как определили? Мы к ней ещё вернёмся.
- Что вы о ней узнали из предыдущих произведений?
Показать иллюстрацию Лианы
-Хотите ещё раз пригласить её к себе?
- Сегодня мы узнаем её с ещё одной стороны.
Зачитывают ся отрывки из произведений А.Усачёва, а остальные догадываются и называют произведение .
1.–Эх,- вздыхали червяки,- Раньше врали рыбаки!..Мы послушать их ,бывало, Сами лезли на крючки!.. (А.Усачёв «Эх»);
2._ Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы, Шуршит камыш, И дождь шуршит…( А.Усачёв «Шуршащие стихи»);
3.– За-за- за звенит оса.- Всех вас за-за-закуса…(ст. «Оса» А.Усачёва);
4.« Очень ей понравился , например, один прохожий, в сумке которого лежали сосиски»…(А.Усачёв «Бинокль»).
- Их написал Андрей Усачёв.
- А.Усачёв – автор многих стихов и рассказов, поэт-песенник и драматург, автор учебной литературы.
- А.Усачёв. «Обои»
- О собачке Соне.
- По иллюстрации художника.
- Любопытная, любит рассматривать прохожих в бинокль, автор её называет «умной».
Регулятивные УУД- целеполагание, как постановка учебной задачи того, что усвоено учащимися и того, что ещё не известно
3
4
Словарная работа
Первичное чтение
Проводит словарную работу
_ В произведении вам встретятся слова со звёздочками, объясните их толкование в учебнике на с. 70.
_ Значение других трудных слов из толкового словаря нам прочитает Алина П.
_ Сейчас мы послушаем интересную историю про собачку Соню. Прочитают ребята, которые читали дома, а вы внимательно следите, потом объясните, почему слова в тексте разделили на 2 цвета.
_ Почему же слова в тексте разделили на 2 цвета?
Учитель выставляет карточки на доску и составляет сравнительную характеристику героев рассказа.
Иван Иванычсобачка Соня
_Давайте обратимся к 1 части текста. Прочитайте 1 вопрос на с. 70.
-Подтвердите словами из текста ( с. 69 первый абзац).
- Почему Иван Иваныч решил сделать ремонт? Почему?
Найдите в тексте, прочитайте главные слова.
_ А Соне? Прочитайте на с. 70 2-й и 3-й вопросы.
_Прочитайте последний вопрос.
*Салатовый( цвет)- светло-зелёный
** Обои-широкие полосы бумаги с рисунком или без для оклейки стен.
Прихожая- то, же что передняя. Раздеться в прихожей.
Передняя - нежилое, первое от входа помещение в квартире, прихожая.
Инопланетянин- житель другой планеты. Запирают – закрывают на замок или ключ.
Читают хорошо подготовленные дети
(Даша Б., Алина В., Настя О., Костя Ш., Лиана Ф.), остальные следят по тексту.
Потому, что 2 героя и 2 точки зрения на обои: Ивана Иваныча и собачки Сони. И действия тоже.
Дети читают. ( Кто объясняет нам, что такое ремонт, - Иван Иваныч или собачка Соня?
-Старые обои ему не нравились.
Порваны клочки пятно
_ Почему новые обои не понравились Соне? Чем старые обои были лучше?
Жёлтенькие цветочки , чьи-то уши , инопланетянин
Познавательные УУД - свободно ориентироваться в разнообразии словарей и быстро находить нужную информацию, ориентироваться в учебнике , читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам «Содержание», быстро находить выделенный фрагмент текста
Регулятивные УУД- планирование, составление плана и последовательности действий ( сравнительная характеристика героев)
Личностные – самоопределение, учёт чужой точки зрения, оказание помощи героям, которые в этом нуждаются
4
5
6
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
Инсценировка
-Сколько раз обклеивал Иван Иваныч комнату?
Первые новые обои
_ Какими обоями обклеил Иван Иваныч 1 раз?
_А какова точка зрения Сони на первые новые обои?
Проводит физминутку. (презентация)
- А теперь давайте отдохнём !
Организует выборочное чтение
_ Какая идея пришла в голову Соне? Прочитайте.
_Что Соня изобразила на 1 стене? Прочитайте. Почему?
_На 2 стене. Докажите. Почему луг?
-Что ещё ей захотелось нарисовать ?
_ Какое чувство испытывала Соня после своего творчества? Прочитайте.
Работает по иллюстрации
_ Вернёмся к иллюстрации. Какой момент в рассказе изобразил художник? Опишите.
Организует инсценировку фрагмента текста
- А вот теперь представьте Ивана Иваныча. Он сделал ремонт, зашёл в комнату и… Эту часть рассказа инсценируют Иван, Соня и Ксюша.
_Поняла ли Соня за что её наказали?
_ Как же поступил Иван Иваныч в этот раз?
- 2 раза.
- Новые салатовые
_ Сплошная салатовая стена
Дети находят ответы на вопросы в тексте
Море
Луг
с. 72…Вздохнув, Соня убрала карандаши…
Рассматривают иллюстрацию и описывают.
_ Поза, глаза, мечтательная натура, которая любит воображать и сочинять.
Дети инсценируют отрывок на с.72-73… Что это такое, до слов -… разглядывая рисунки…
Нет.
- Наклеил вторые новые обои
Познавательные УУД-работа по иллюстрации
7
8
9
10
11
Работа в группах
Итог
Практическая работа
Д.З.
Рефлексия
- А теперь поработайте в группах.
Учитель делит класс на 4 группы и предлагает всем одно задание:
1. Соотнесите точку зрения на вторые новые обои Ивана Иваныча и собачки Сони, выбрав из текста ключевые слова ( новые,чистые, неинтересные)
2. Глядя на доску, составьте сравнительную характеристику героев, их точку зрения на обои.
3.Подумайте, почему обои были одни и те же, а точки зрения разные?
3. Догадайтесь, какой ещё способ видеть мир по-новому мы узнали на уроке? Кто помог нам его узнать?
Учитель организует проверку работы групп.
Подводит итог:
_ Прочитайте вопросы на с. 73. Что помогло Соне? А нам это умение нужно? Зачем?
-А кого поддерживает автор? Почему?
Практическая работа. Под музыку учитель предлагает детям раскрасить обои или оставить их без изменения.
- А хотите, как Соня раскрасить обои? Перед вами 2 листа обоев. Если вас всё устраивает, то оставьте всё без изменения. А если хотите повоображать, то раскрасьте их по своему усмотрению. А чтобы вам лучше думалось, я включу музыку.
Учитель организует выставку работ
_ Что вам помогало в работе?
-Откройте хрестоматию и найдите по «Содержанию» произведение, похожее на произведение А.Усачёва и докажите свою точку зрения. Прочитайте дома и сравните оба произведения.
Встаньте те, кому на уроке было интересно
Дети читают задание, выполняют и определяют ведущего, который будет отвечать.
Чистые неинтересные
Обобщают точку зрения Иван Иваныча и собачки Сони…
У каждого на всё своё мнение и его надо уважать.
Воображать и сочинять.
Собачка Соня.
Дети выходят к доске и доказывают свою точку зрения.
Дети читают и отвечают на вопросы.
Развитое воображение. Умение воображать и сочинять делает человека богаче духовно. Им обладают люди творческих профессий: художники и поэты.
Воображение Сони близко поэту.
Выставка детских рисунков.
Умение воображать и сочинять
Регулятивные УУД-прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения
Личностные- смыслообразование, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами
Коммуникативные УУД-умение распределять работу в группе, разрешение конфликтов, принятие решения, видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями, находить подтверждение.
Регулятивные УУД-контроль, сверка, классификация, установление причинно-следственных связей
Размещено чт, 03/04/2014 - 16:33 пользователем Елена Андреевна Новикова.
Уважаемая Флюра Хисамовна! ! Вы молодец! Конспект построен логично, последовательно. Спроецирован с учётом содержания программы и соответствует современным требованиям. В уроке сочетаются различные формы организации совместной деятельности учащихся. Проблемные вопросы, творческие задания способствуют развитию интереса к предмету.
Размещено Fri, 04/04/2014 - 13:42 пользователем Татьяна Артемьевна Колганова.
Урок применения знаний и умений - один из наиболее продуктивных типов уроков, способствующих формированию универсальных учебных действий. Учителю удалось успешно соединитьнесколько направлений: практическим применением знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности, большую значимость имеет направление по формированию чувства сопричастности, сопереживания, осознание ответственности человека за общее благополучие. На первом этапе урока, образовательной целью которого являлась актуализация умений детей педагог акцентировал внимание на уже знакомых произведениях Усачёва, на лучших человеческих качествах - добре и ответственности.после вступительных слов учителя дети сами определили о ком будут читать. Каждый ребёнок является активным участником урока, дети слушают друг друга, отстаивают свою точку зрения на основе доказательных ответов. Учащиеся владеют умением самооценки. Науроке творческая атмосфера, царит сотрудничестао. взаимопонимание.Урок имеет большое воспитательное значение так как дети учатся сотрудничать, сопереживают. развивают кругозор. пополняют словарный запас.Итогом является практическая работа: дети под музыку раскрашивают обои , после чего проводят выставку. Урок получил хорошую оценку вех присутствующих. Урок имеет большое практическое значение для учителей. интересующихся новыми формами работы.
Размещено Fri, 04/04/2014 - 19:14 пользователем Надежда Дубровская.
Уважаемая Флюра Михайловна! Здорово! Ваш урок развивает у детей способность к воображению, умению сочинять; производить оценку своей деятельности и оценивать деятельность другого человека. Так держать!
На: Андрей Усачёв "Обои"
Уважаемая Флюра Хисамовна! ! Вы молодец! Конспект построен логично, последовательно. Спроецирован с учётом содержания программы и соответствует современным требованиям. В уроке сочетаются различные формы организации совместной деятельности учащихся. Проблемные вопросы, творческие задания способствуют развитию интереса к предмету.
На: Андрей Усачёв "Обои"
Уважаемая Елена Андреевна! Спасибо за высокую оценку моего труда!
На: Андрей Усачёв "Обои"
Урок применения знаний и умений - один из наиболее продуктивных типов уроков, способствующих формированию универсальных учебных действий. Учителю удалось успешно соединитьнесколько направлений: практическим применением знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности, большую значимость имеет направление по формированию чувства сопричастности, сопереживания, осознание ответственности человека за общее благополучие. На первом этапе урока, образовательной целью которого являлась актуализация умений детей педагог акцентировал внимание на уже знакомых произведениях Усачёва, на лучших человеческих качествах - добре и ответственности.после вступительных слов учителя дети сами определили о ком будут читать. Каждый ребёнок является активным участником урока, дети слушают друг друга, отстаивают свою точку зрения на основе доказательных ответов. Учащиеся владеют умением самооценки. Науроке творческая атмосфера, царит сотрудничестао. взаимопонимание.Урок имеет большое воспитательное значение так как дети учатся сотрудничать, сопереживают. развивают кругозор. пополняют словарный запас.Итогом является практическая работа: дети под музыку раскрашивают обои , после чего проводят выставку. Урок получил хорошую оценку вех присутствующих. Урок имеет большое практическое значение для учителей. интересующихся новыми формами работы.
На: Андрей Усачёв "Обои"
Уважаемая Флюра Михайловна! Здорово! Ваш урок развивает у детей способность к воображению, умению сочинять; производить оценку своей деятельности и оценивать деятельность другого человека. Так держать!