Многие родители спрашивают, когда ребенок должен начать произносить те или иные звуки. Это все индивидуально, но примерные временные рамки все таки есть. Становление звуков в норме:
Свистящие звуки [с][з] и мягкие свистящие - к 2,5 - 3 годам
Шипящие [ш][ж] - к 4 - 5 годам
[л*] - к 4 - 5 годам
[л][р] [р*] - к 5 - 6 годам.
До 4 лет у детей вполне допускаются аграмматизмы (неправильное использование окончаний у разных частей речи), например, у меня нет ключов, мячов. После 4 лет наличие в речи аграмматизмов требуют специальной коррекционной работы. На что следует обратить внимание: ребенок неправильно использует родовые окончания глаголов, например, весна пришел, чучело сидел.
Полное становление приставочной формы глаголов, суффиксальной формы существительных происходит к 7 - 8 годам. Но это не значит, что при наличии аграмматизмов, не стоит исправлять их. Это нужно делать, нужно заострять внимание ребенка на правильной речи.
Используйте игру "Назови ласково" и называйте все, что видите при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов (мячик, домик, ложечка, вилочка и т.д.) Поиграйте в игру наоборот - вы называете ласковое название, а ребенок восстанавливает его. Например: платочек - платок, тучка - туча, деревце - дерево и т.д. В это можно играть по дороге из детского сада домой и наоборот.
Как научить ребенка поравильно использовать приставочную форму глаголов? Берем чайник, стакан, воду и занимаемся переливанием воды. Наливаем воду в чашку, переливаем ее из чашки в стакан и наоборот, поливаем цветы и т.д.. Ребенок счастлив и доволен тем, что вы играете с ним, он развивается... а в этом заитересованы все. УДАЧИ ВАМ!!!
|