№ п/п
|
Критерии
|
Баллы
|
I Общая характеристика веб-квеста
|
1.1
|
Веб-квест направлен на освоение образовательных стандартов по выбранным предметам
|
Веб-квест полностью соответствует требованиям современных образовательных стандартов
|
2
|
В веб-квесте частично реализуются требования современных образовательных стандартов
|
1
|
Цель и задачи веб-квеста не соотвествуют требованиям современных образовательных стандартов
|
0
|
1.2
|
Вопросы, направляющие проект, носят проблемный характер. Основополагающий вопрос отражает актуальность проблемы, глобален, требует развернутого ответа и доказательств.
|
Триада вопросов выстроена в соответствии с требованиями Программы Intel
|
2
|
Триада вопросов частично соответствует требованиям Программы Intel, есть небольшие замечания к формулировкам
|
1
|
Основополагающий, проблемные и учебные вопросы сформулированы методически неверно
|
0
|
1.3
|
План организации веб-квеста содержит характеристику этапов, методическое и ресурсное обеспечение, сроки, ответственных и т.п. Описаны мероприятия по реализации веб-квеста (учебные практики, объем и последовательность заданий для учащихся) и необходимые ресурсы
|
В плане веб-квеста присутствуют все перечисленные в данном критерии компоненты
|
2
|
План веб-квеста содержит отдельные элементы приведенного в критерии перечня
|
1
|
План веб-квеста не соответствует требованиям Программы Intel (перечисленные элементы отсуствуют)
|
0
|
1.4
|
Главная страница сайта веб-квеста (портфолио) оформлена в соответствии с требованиями Программы Intel
|
Главная страница сайта веб-квеста заполнена полностью
|
2
|
Главная страница сайта веб-квеста заполнена частично
|
1
|
Главная страница сайта веб-квеста отсутствует
|
0
|
II Введение и центральное задание веб-квеста
|
2.1
|
Выявляются видение проблемы учащимися их интересы и потребности.
|
Во введении целенаправленно (с помощью различных интерактивных методов) выявляются интересы и потребности, видение проблемы учащимися
|
2
|
Выявление интересов и потребностей осуществляется опосредованно (между делом)
|
1
|
Во введении не выявляются интересы и потребности обучающихся, просто констатируется проблема
|
0
|
2.2
|
Обсуждаются вопросы, направляющие веб-квест.
|
Предусмотрено и представлено интерактивное обсуждение триады вопросов
|
2
|
Предусмотрено и представлено участие учащихся в формулировке вопросов
|
1
|
Обычная констатация триады вопросов во введении
|
0
|
2.2
|
Во введении и/или центральном задании предполагается обсуждение плана работы и формирование групп для работы в веб-квесте. Обсуждаются возможные формы представления результатов и требования к продуктам проектной/исследовательской деятельности учащихся.
|
Во введении и/или центральном задании отражены все перечисленные в данном критерии позиции
|
2
|
Позиции, предложенные в данном критерии представлены частично
|
1
|
Представленные в критерии требования не реализованы
|
0
|
2.3
|
Учащиеся знакомятся с процедурой и инструментами оценивания их деятельности.
|
У обучающихся создается полное представление о способах и инструментах оценивания деятельности в веб-квесте
|
2
|
Используемые инструменты оценивания описаны фрагментарно
|
1
|
Во введении и/или центральном задании не освещаются инструменты оценивания
|
0
|
III Планирование оценочной деятельности
|
3.1
|
В веб-квесте представлен график проведения процедуры оценивания (формирующего и итогового).
|
Представлены все перечисленные критерии и компоненты, график обеспечивает прозрачность процедуры оценивания
|
2
|
Частичное отклонение от требований (отсутствует 1 из стратегий оценивания)
|
1
|
График оценивания отсутствует или не соотносится с содержанием и сроками веб-квеста
|
0
|
3.2
|
Описаны критерии оценивания результативности как индивидуальной, так и коллективной деятельности учащихся.
|
Описаны (детализированы) критерии индивидуальной и коллективной деятельности
|
2
|
Описаны критерии только индивидуальной или коллективной деятельности
|
1
|
Нет критериев
|
0
|
3.3
|
Приведены бланки оценивания, заполненные учащимися, и результаты анализа.
|
Приводятся заполненные обучающимися бланки оценивания и анализируются результаты
|
2
|
Приводятся заполненные обучающимися бланки, но анализ результатов отсутствует
|
1
|
Бланки отсутствуют
|
0
|
3.4
|
Представлены все стратегии формирующего оценивания (выявление потребностей, мониторинга прогресса, проверки понимания и др.).
|
Представлены все стратегии формирующего оценивания, описаны инструменты и технологии их применения
|
2
|
Стратегии оценивания представлены не полностью, инструменты оценивания прописаны выборочно
|
1
|
Отсутствует описание стратегий, привязка инструментов к стратегиям
|
0
|
3.5
|
Выбранные технологии предполагают активное участие участников веб-квеста в процедуре взаимооценивания и самооценивания
|
В веб-квесте реализована система само- и перекрестного оценивания
|
2
|
Само- и перекрестное оценивание организовано фрагментарно
|
1
|
Само- и перекрестного оценивания нет
|
0
|
IV Продукты исследовательской деятельности учащихся
|
4.1
|
Выбраны адекватные технологические средства представления результата исследования
|
Средства представления результаты соответствуют логике веб-квеста
|
2
|
Средства представления результата универсальны (например, презентация и т.п.)
|
1
|
Средства представления результатов не соответствуют логике веб-квеста
|
0
|
4.2
|
В работах учащихся отражен ход и методы исследования, анализируются его результаты, формулируется личное отношение к проблеме исследования, учтены возрастные особенности детей
|
В работах отражены все требования, перечисленные в данном критерии
|
2
|
Перечисленные в критерии требования отражены частично
|
1
|
Перечисленные в критерии требования отсутствуют
|
0
|
4.3
|
Организовано сотрудничество учащихся для проведения исследований в группах и в сети
|
Представлены разнообразные продукты совместной деятельности
|
2
|
Представлен один-два продукта совместной деятельности
|
1
|
Отсутствуют продукты совместной деятельности
|
0
|
4.4
|
Приведены ссылки на используемые в проекте ресурсы с соблюдением правил цитирования и авторских прав
|
Приводится необходимый и достаточный перечень ресурсов, соблюдаются правила цитирования
|
2
|
Есть частичные нарушения правил цитирования, перечень ресурсов недостаточный
|
1
|
Нарушаются авторские права при цитировании, перечень ресурсов отсутствует ли явно недостаточный
|
0
|
V Использование информационных технологий для поддержки проекта
|
5.1
|
Выбрана адекватная среда или ИКТ-средства (wiki, блог, сайт, google-группы, SMART-технологии и т.п.) для организации взаимодействия школьников между собой и с социальными партнерами
|
Среда соответствует задачам веб-квеста и возрастным особенностям обучающихся
|
2
|
Среда частично соответствует задачам веб-квеста и возрастным особенностям обучающихся
|
1
|
Среда не соответствует задачам веб-квеста и возрастным особенностям обучающихся
|
0
|
5.2
|
Эффективно используются разнообразные социальные сервисы Web 2.0 для визуализации содержания учебного материала, способов деятельности и представления результатов исследования
|
Социальные сервисы Web 2.0 разнообразны и помогают реализовать задачи веб-квеста
|
2
|
Перечисленные в критерии требования к сервисам Web 2.0 отражены частично
|
1
|
Социальные сервисы для веб-квеста однотипны
|
0
|
5.3
|
Разработаны авторские электронные методические и дидактические материалы, направленные на повышение качества образовательных результатов участников проекта. Учащиеся обеспечены вспомогательными инструкциями.
|
В веб-квестах представлены все требования, перечисленные в данном критерии
|
2
|
Перечисленные в критерии требования отражены в веб-квестах частично
|
1
|
Перечисленные в критерии требования отсутствуют
|
0
|
5.4
|
ИКТ-средства, выбранные для сайта веб-квеста, педагогически целесообразны и эффективны
|
Информация представлена в эргономично удобной форме, дизайн соответствует содержанию
|
2
|
Форма подачи материала и дизайн создают определенные проблемы с восприятием материала
|
1
|
Форма представления и дизайн не соответствуют требованиям к образовательным ресурсам учебного назначения
|
0
|
Максимальный балл - 44
|
|