Имеет ли право чиновник отказать педагогу в прохождении аттестации?
Ответов - 6
вс, 07/06/2009 - 13:49
Алла Николаевна Кудрявцева
На сайте с: 04/04/2009
Баллы: 840
Я знаю педагогов, которые серьезно, ответсвенно, творчески подходят к своей работе. Проходят курсы повышения квалификаци, после применяют в практике, владеют в совершенстве ИКТ, активно участвуют в городских , областных мероприятиях, конференциях и т.д. Просто радуешься за успехи коллег. Но когда узнаешь, что они имеют 2 квалификационную категорию, удивляешься и появляется вопрос: "Почему". Имеет ли право чиновник отказать в приеме заявления в прохождении аттествации педагогу? Насколько я знаю, что по Положению прохождение аттестации педагогических и руководящих работников заявление принимаются от всех желающих . Или произошли измегнения в нормативно-правовых документах по аттестации?Встречали ли Вы аналогичный случай и что предпринимали, чтобы человека оценили по достоинству? С уважением, Кудрявцева А.Н.
Чаще случаются ситуации когда на более высокую категорию не дает аттестовываться администрация учреждения в котором работает педагог. Особенно это касается молодых специалистов. . А по поводу того что чиновники отказывают в приеме заявления такого еще ни разу не встречала. С уважением О.А. Хамзина
я тоже ни разу в жизни не встречалась с тем, чтобы руководители не приняли заявление учителя на аттестацию с повышением. Другое дело - бывали случаи, когда педагога пытались убедить в том, что он пока не "потянет" более высокую квалификационную категорию.
Уважаемые коллеги! Я имею 2 кв. категорию. Я не думаю, что меня недооценили, со мной ситуация в точности до наоборот: настойчиво предлагают повысить категорию. Какая-то внутренняя "заноза" мешает мне. У меня вообще неоднозначное отношение к категориям. Причем тут категория? Какая бы она ни была, ты все равно должен работать в меру своих сил и возможностей, вне зависимости от этой цифирки. Оценка субъективна! Учитель это - диагноз. Если пришел в школу работать и остался там, то он уже достоин уважения.
Не имеет права! Изменений в нормативно-правовых документах по аттестации ПиРР, насколько я знаю, на этот счет пока нет! Согласен, что зачастую преградой у аттестующегося педагога становится администрация ОУ, в связи с: а) несоответствие профессиональной компетентности педагога заявленной категории (по мнению администарции ОУ); б) негативные отношения между администрацией ОУ и педагогом!
Комментарий был изменен с момента создания (Эдгар, чт, 22/10/2009 - 10:43).
Считаю, что администрация школы не имеет право отказать педагогу в прохождении аттестации. Но на деле часто встречаются отказы в аттестации молодым специалистам.
У нас, знаете, в стране как-то все старнно! Во всех регионах аттестация проходит по-разному! Да и к разным учителям при аттестации разные требования предявляются внутри не только одного населенного пункта, а даже внутри одного ОУ! Бывает, что педагог лучше работает, а категория у него меньше! И это очень частое явление! Я уже не говорю о том, что в нашей области вообще и в нашем городе в частности с высшими категориями просто проблема, тогда как в других регионах все с точностью до наоборот: в кого не ткни - с высшей категорией! У нас же - исключение из правил! I кв. категория - потолок!!! И не в чиновниках ли дело?!
Я знаю педагогов, которые серьезно, ответсвенно, творчески подходят к своей работе. Проходят курсы повышения квалификаци, после применяют в практике, владеют в совершенстве ИКТ, активно участвуют в городских , областных мероприятиях, конференциях и т.д. Просто радуешься за успехи коллег. Но когда узнаешь, что они имеют 2 квалификационную категорию, удивляешься и появляется вопрос: "Почему". Имеет ли право чиновник отказать в приеме заявления в прохождении аттествации педагогу? Насколько я знаю, что по Положению прохождение аттестации педагогических и руководящих работников заявление принимаются от всех желающих . Или произошли измегнения в нормативно-правовых документах по аттестации? Встречали ли Вы аналогичный случай и что предпринимали, чтобы человека оценили по достоинству? С уважением, Кудрявцева А.Н.