Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семинар-практикум для воспитателей "Самотоятельная музыкальная деятельность в группе"

Фото пользователя Екатерина Ивановна Егорова
Submitted by Екатерина Ивановна Егорова on Fri, 14/03/2014 - 13:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егорова Е.И.
Место работы, должность: 

Детский сад №35 , г. Коммунар ГМР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Познакомить аудиторию с деткими музыкальными инструментами - самоделками

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

Т. и С. Железновы "Сказки-шумелки"

Используемое оборудование: 

Синтезатор, видеопроектор.

Краткое описание: 
<p>А зачем вообще нужна людям музыка? Первые слова, которое приходит на ум &ndash; это радость, удовольствие, что-то очень приятное...</p>

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  МУЗЫКАЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В ГРУППЕ

 

        Как известно, музыка – это тоже язык и как считают ученые, способность понимать музыкальный  язык , говорить на языке музыки, (петь, танцевать, играть на  музыкальных  инструментах) развивается по тем же законам, что и разговорная речь. Это значит, что чем чаще и чем раньше ребенок погружается в мир музыкальных звуков, тем лучше он понимает музыку,  охотнее занимается каким-либо видом музыкальной деятельности ,  тем  ярче у него проявляются музыкальные задатки.  Поэтому  большую роль здесь играют не только музыкальные занятия в саду или где – либо еще, но и вся окружающая среда – это семья, это группа в саду, где ребенок проводит большую часть своей жизни.

       Само  выражение  «Самостоятельная музыкальная деятельность» говорит о том, что дети сами организуют музыкальные игры, песни, танцы. Но, конечно, им сначала нужно в этом помочь.  Роль воспитателя здесь заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах музыкальной деятельности.  Но для этого нужно самим  знать  как можно  занятия музыкой превратить в увлекательную игру. Сначала нужно задать себе простой вопрос. А зачем вообще нужна людям музыка? Первые слова, которое приходит на ум – это радость, удовольствие, что-то очень приятное. Это значит, что и занятия музыкой должны приносить в первую очередь радость и удовольствие.  На самом деле то психологическое состояние, которое испытывает ребенок  при музыкальной деятельности – это очень важно, может быть даже важней, чем овладение навыками и умениями.  Именно это состояние в конечном итоге определит,  станет ли ребенок большим любителем музыки или нет. Есть одна китайская мудрость: «Люди могут забыть слова, которые вы им говорили, но они никогда не забудут чувств, которые вы у них вызвали».

 

       Сейчас во многих группах есть   музыкальные  центры,  диски с песнями, с караоке, под которые можно танцевать и петь.  Это очень хорошо,  когда воспитатели включают музыку, давая детям возможность самовыражения, получить радость от совместных песен и танцев, просто  возможность  снять накопившиеся за день напряжение., ведь дети  тоже за день устают. Но с этим вопросом более или менее понятно и я не буду на нем задерживаться.  В каждой группе также есть и музыкальные уголки с детскими инструментами и именно на  этом мне бы хотелось остановиться более подробно.

       Музыкальные инструменты для детей всегда были очень притягательными предметами, они очень хотят на них играть. Музыкальные инструмент для маленького ребенка – это  символ  музыки.   Игра на музыкальных  инструментах способствует в реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, преодолевается застенчивость, развиваются  творческие способности.

       Второй месяц я занимаюсь со старшими детьми   элементарным   музицированием  на детских музыкальных инструментах»  Данный этап – это прежде всего  игра со звуками,   рассказывание «сказок- шумелок»,  спонтанная  импровизация, игра различных ритмов под музыку. То, чем мы занимаемся  с конца сентября  мы  вам и  покажем, но с вашей помощью.  Надеюсь,   вы что-то возьмете для себя или по крайней мере будет от чего оттолкнуться.

       Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с инструментами являются  сказки – шумелки.  В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить  с помощью инструмента.   Конечно, нужно подбирать подходящие для этого сказки, например «Теремок», «Репка», где  для каждого персонажа подбирается свой инструмент. Можно самим сочинять  небольшие рассказы, прямо на ходу, подключая к этому детей. Главное задать какую-либо тему, например «Прогулка в лес». Спросить детей, что и кого можно услышать в лесу, подобрать соответствующие инструменты.

Прежде, чем мы вам покажем одну из таких сказок -шумелок,  я  покажу вам некоторые самодельные музыкальные инструменты. Тут может возникнуть вопрос. Зачем они нужны. Ведь все можно купить в магазине. Дело в том , что играя на самодельных инструментах, у детей проявляется интерес к различным звукам, он начинает понимать, что весь наш окружающий мир музыкален, и что практически любой предмет может издавать интересный звук.

Мои инструменты крайне просты в изготовлении – для меня главное было, чтобы они представляли разные виды звуков – стук, бренчание, шуршание, звон и т.д.

(Далее идет показ инструментов)

А сейчас мы предлагаем вам послушать сказку –шумелку «ТАНЕЦ  ДЛЯ  МЫШКИ»  (Авторы Т. И С. Железновы)

    СКАЗКА.

Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

« Там в комнате светло» - сказала мышка.

МЕТАЛЛОФОН

Там много места и можно бегать и танцевать!

КСИЛОФОН

Она вылезла из норки и побежала к знакомому таракану.

ПАЛЬЦАМИ БЕГАТЬ ПО БАРАБАНУ

Усатый таракан сидел под большим пакетом.

РУБЕЛЬ

Мышка спросила у таракана; «Ты сможешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!

«Мне некогда, я ищу себе еду,- сказал таракан и уполз.

РАСЧЕСКА

И побежала мышка дальше.

БЕГАТЬ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ

Бежит  мышка бежит, а навстречу ей летит муха.

ЖУЖЖАТЬ

Мышка ей и говорит: « Ты сможешь сыграть или спеть? А я буду танцевать! « Я устала и буду отдыхать» -прожужжала муха и села на стол.

ЖУЖЖАНИЕ

И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается паучок.

ГИТАРА

Мышка ему и говорит: « Ты сможешь сыграть или спеть? А я буду танцевать! Ничего не сказал паучок и убежал.

ГИТАРА

И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку

КЛАВЕСЫ

Мышка подошла к большим часам, а они застучали еще громче. КЛАВЕСЫ

Какая красивая музыка, - сказала мышка и начала танцевать

ВСЕ ИГРАЮТ.

 А сейчас мы с вами расскажем сказку «Чей голос лучше»  Я вам сейчас раздам кухонную посуду,  оказывается  она тоже умеет петь. Я буду рассказывать сказку, а вы мне помогать.

Однажды на кухне поспорила посуда:  «чей голос  лучше. « У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал и он зазвенел ………

«У нас тоже приятные голоса»,  сказали две  чашки. Одна из них была  побольше,  другая поменьше и их ставили на стол вместе. «Мы вместе можем спеть песенку», - сказали чашки и зазвенели……… « Мы тоже умеем играть»,  сказали  деревянные ложки и сыграли что-то веселое……. «Лучше  послушайте меня», сказала баночка с крупой и загремела вот так………» Голос очень тихий и не очень приятный»,- сказала большая кастрюля, «Послушайте лучше меня.»……….. Но тут Катенька,  которая стояла за дверью и все слышала, закричала: «Бабушка!  Я нашла музыкальные инструменты, идите на кухню! И она включила магнитофон и все стали  играть под музыку, а мама  запела и это был самый лучший голос.

Еще  один вид музыкальной деятельности, который мы вам покажем – это спонтанная импровизация. Хотелось  бы особо подчеркнуть, что мы говорим о первичных ,  элементарных формах музыкальной импровизации, доступных каждому человеку. Импровизирующий   находит отправную точку не вне себя, а в себе, в своем спонтанном состоянии. Импровизация здесь связана не с прошлым опытом, а с текущим моментом, с сиюминутным психическим состоянием человека.

Тут очень важно понимать, что результат имеет меньшее значение, чем сам процесс. И оправданием этому являются то, что сопровождает этот процесс – это ощущение радости, внутренней гармонии , искренности, удовольствия.   В музыкальной терапии спонтанная импровизация используется для лечения детей больных аутизмом, излишней агрессии.

В наше время очень часто встречаются дети с нервными нарушениями   и было бы полезно включать какую-нибудь очень красивую музыку и предлагать под нее двигаться, играть на инструментах, подстраиваясь под темп и ритм.

Сейчас я хочу вам предложить всем вместе поиграть . Я буду играть

На пианино, а  вы на синтезаторе (только на черных клавишах) и на металлофоне (на верхних пластинах) и на других  инструментах (раздать)

 Но на синтезаторе и металлофоне сначала начнут играть дети.  Те, у кого в руках ритмические инструменты – можете придумать  свой собственный  ритм, но при этом нужно слушать общее звучание музыки.  Давайте назовем  нашу пьесу «ОСЕННЕЕ  НАСТРОЕНИЕ»

ЗВУЧИТ ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

А теперь послушайте замечательную пьесу южнокорейского композитора  Юрумы   RIVER FLOWERS  IN  YOU.  Девочки будут играть заранее выученные партии ( это  остинатные   фигуры) , а вы нам  подыгрйте в тех местах, где музыка будет звучать громче.

RIVER  FLOWERS  IN  YOU

Спонтанная импровизация  - это не только игра  на инструментах, но и движение под музыку. Мы сейчас покажем вам композицию с использованием ткани. Мы ее назвали осенним покрывалом. Девочки будут пробегать  под тканью, через отверстие, придумывая различные красивые фигуры. Детям очень нравится это делать и если у вас есть в группе легкая штора, то ее можно использовать для таких танцевальных импровизаций.

КОМПОЗИЦИЯ  « ОСЕННЕЕ ПОКРЫВАЛО»

И еще одна форма работы, которую я использую на данном этапе обучения детей – это игра различных  ритмоформул  в виде картинок .. Сначала мы просто играли под музыку, сейчас я использую  в  работе компьютер и видеопроектор. Сначала  мы вам   сыграем  песенку  «Добрый мастер»

ИГРА  «ДОБРЫЙ  М АСТЕР»

А  теперь попрошу вас  сы
грать песню «КОЛОБОК» .

ИГРА  взрослых  «КОЛОБОК»

На этом наша встреча завершается, надеюсь, что она была для вас полезной.


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн