Тезисы
«Таинственные дольмены»
Выполнила: Казаринова Анна 2 «класс» МОКУ ДОД Оричевский районный Дом детского творчества.
Руководитель: Панагушина Е.А.
Каждое лето, мы с родителями ездим на Черное море, посещаем достопримечательности различных населенных пунктов. Почти в каждом селении встречаются такие древние сооружения, как дольмены, а когда я посмотрела в путеводитель, то оказалось, что эти памятники древности расположены по всему Черноморскому побережью.
Цель: Узнать о предназначение древних строений дольменов.
Задачи:
1. Найти и изучить информацию о дольменах.
2. Сделать фотоснимки различных типов дольменов.
3. Провести опрос коренного населения.
4. Исследовать дольмены снаружи и внутри.
5. Провести анкетирование среди одноклассников.
Гипотеза: Я предполагаю, что внутри сооружения дольменов остался древний дух, к которому можно обратиться за советом даже сегодня.
Объекты исследования: дольмены Черноморского побережья.
Предмет исследования: распространение, исторический возраст, строение сооружения, версии и легенды о дольменах.
Время проведения исследования: сентябрь 2010г- август 2013 г.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, исследование места расположения дольменов, фотографирование, интервьюирование коренных жителей, сравнение информации из литературных источников о дольменах с увиденной и полученной от коренного населения, анкетирование одноклассников.
Результаты исследования. Самое большое скопление дольменов на Земле находится вдоль побережья Черного моря от Тамани до Абхазии и на северной стороне предгорий Краснодарского края и Адыгеи. Здесь дольмены расположились в длину на 500 км , а ширину - на 75 км.
№
|
Район Черноморского побережья
|
Примерное количество штук
|
1
|
Анапа
|
6
|
2
|
Новороссийск
|
20
|
3
|
Геленджик
|
65
|
4
|
Туапсе
|
78
|
5
|
Сочи
|
18
|
6
|
Гагра
|
5
|
7
|
Сухуми
|
26
|
У коренного населения я узнала, что существуют версии о культовом и ритуально-погребальном предназначении дольменов.
Версии и легенды
№
|
Население
|
Версии
|
1
|
Казаки
|
Местные казачьи легенды гласят о существовавшем некогда народе великанов, которые из жалости к их соседям карликам соорудили им каменные жилища.
|
2
|
Адыгейцы
|
По адыгейским преданиям, дольмены строили великаны для карликов, которые, спасаясь от врагов прямо верхом на зайчиках запрыгивали внутрь и закрывались пробкой.
|
3
|
Абхазы
|
Считают, что в дольмены добровольно уходили умирать древние мудрецы, для того чтобы внутри сооружения остался их дух, к которому можно обратиться за советом даже сегодня.
|
4
|
Грузины
|
Считают, что эти дома строили великаны.
|
5
|
Другие
народности
|
Экзотические версии: порталы в другие миры, резонаторы для увеличения плодородия почв, амбары для зерна, средства связи с инопланетянами, ульи для древних пчел…
|
При рассмотрении дольменов снаружи и внутри мы обнаружили, что это огромные плоские каменные плиты, четыре из которых установлены вертикально и перекрыты пятой плитой, образующей как бы крышку вертикальной коробки. В передней плите дольмена имеется небольшое отверстие, так называемый лаз. Плиты, из которых сложены дольмены, снаружи практически не обработаны, но с внутренней стороны выровнены, почти отполированы . На стены дольменов древние строители наносили символические рисунки . Зигзаги в несколько рядов - это изображение воды, как символа жизни, плодородия. Вертикальные линии означают стихию огня, символ солнца, духовного возрождения.При посещении дольменов, я действительно видела зигзаги, которые изображены на внешней стороне дольмена. Прикасаясь рукой к внутренней стороне поверхности плиты, я ощутила, что она действительно гладкая.После прикосновения к дольмену я почувствовала, что прошла усталость, и возникло странное чувство ощущения лёгкости, до этого мне неизвестное.Говорят, что дольмены исцеляют недуги, но мы были здоровы и в этом не нуждались, но некоторые туристы прислонялись к дольменам в надежде на исцеление и выздоровление.У одного дольмена я загадала желание и надеюсь, оно исполнится.После путешествия я провела анкетирование среди одноклассников. Оказалось, что мало кто знает об этих памятниках древности. Из 23 учеников нашего класса, только трое знают о дольменах, всем без исключения, интересно узнать их историческое значение.
Вывод. Изучив сведения из различных литературных источников, побеседовав с коренным население и увиденных мною дольменов, я предполагаю, что дольмены скорее представляют погребальные сооружения.
Сохранение дольменов, памятников мирового класса — это вопрос культуры, национального достояния, совести каждого человека.
Моя гипотеза частично подтвердилась. В процессе исследования строения дольменов, у меня возникли странное чувство лёгкости, ранее мне неизвестное. Может быть, внутри построек сохранился древний дух, к которому можно обратиться за советом в настоящее время.
Рекомендации.
1.Если вы будете на Черноморском побережье, то обязательно посетите эти древние сооружения, и вы убедитесь насколько они уникальны и интересны.
2.Мы, поколение 21 века опираясь на опыт прошлого, должны уважать культурные традиции ушедших поколений, сохранять память предков.
3. Не разрушать, а восстанавливать памятники истории и культуры, ведь без прошлого нет настоящего, не будет и будущего. Сохранение дольменов, памятников мирового класса — это вопрос культуры, национального достояния, совести и общественного мнения.
Тезисы
«Особенности жизни пауков нашей местности »
Выполнил: Ральников Тимофей 2 «класс» МОКУ ДОД Оричевский районный Дом детского творчества. Руководитель: Панагушина Е.А.
Когда я был маленьким и ещё ходил в детский сад – я очень полюбил героя мультфильма «Человека-паука». В итоге, я и не заметил, как влюбился в слово ПАУК, а в летние каникулы решил понаблюдать за пауками обитающих в нашей местности
- выяснить особенности поведения, питания и размножения некоторых видов пауков нашей местности..
Задачи:
1. Определить виды наблюдаемых пауков
2. Провести наблюдения за образом жизни пауков .
4. Проанализировать поведение пауков по отношению друг другу.
5. Результаты наблюдений записать в дневник..
Гипотеза: Пауки уникальные животные. Для них не существует запретных территорий. Я предполагаю, что разные виды пауков могут существовать на одной территории не причиняя друг другу вреда.
Объекты исследования: паук длинноногий - (фолькус); домовой паук-
( тегенария), паук-волк - (восьмиглазое чудо).
Предмет исследования: образ жизни пауков (питание, размножение, сожительство друг с другом)
Время проведения исследований: май-октябрь 2013 года.
Место наблюдения: Террариум в домашних условиях.
Результаты исследования. Сбор пауков проводил в мае- июне 2013года. Наблюдения за пауками проводил с 22 мая по 14 октября 2013 года. Все изменения, происходящие с пауками записывал в дневник наблюдений.
Собранных пауков я поселил в террариум, взял старый аквариум и обустроил его для заселения пауков. При заселении учитывал определённые условия: (температуру, влажность, освещение.)
Пауки на воле обитают: в гаражах, сараях, в жилых помещениях: за шкафами, в углах деревянных рам, балконах, лоджиях , в углах ванной комнаты, туалете, коридорах.
Во внешнемстроении пауков имеются общие признаки: тело разделено всего на два отдела головогрудь и брюшко; головогрудь несет шесть пар конечностей;
Каждый паук имеет свои отличительные признаки: фолькус- длинные и тонкие лапки; домовой паук -брюшко большого размера; паук-волк- мохнатое тело.
Большинство пауков плетёт паутину. У паука длинноного паутина бесформенная, очень слабая, добыча не держится в паутине, плетёт очень медленно. У домового паука паутина в виде сеточки, липкая и крепкая, плетёт быстро с последующим наращиванием.
Паук-волк не плетёт паутину для ловли насекомых, а использует её для склеивания земляных комочков и обустройства кокона – норки.
Все виды пауков питаются насекомыми не имеющего плотного покрытия.
Вид паука
|
Поглощения пищи
|
Паук длинноногий
|
Не всегда реагирует на добычу. Добычу
обезвоживает.
|
Домовой паук
|
Быстро реагирует на жертву, поедает не полностью,
обезвоживает её.
|
Паук-волк
|
Молниеносно набрасывается на жертву. Мелкую –
поедает полностью, крупную обезвоживает.
|
Интересно было наблюдать за поведением пауков друг к другу. Пауки-длинноногие после длительной голодовки (вынашивания яйца) могут поедать друг друга. Домовой паук может поедать пауков других видов. Паук –волк к другим видам пауков относится миролюбиво.
Размножение и развитие пауков
Паук длинноногий - с появлением яйца становится неподвижен, почти не передвигается по паутине, не питается. Перед вылуплением паучат несколько часов подряд натрясывает яйцо. Молодые паучата появляются через 21день в количестве более 100 штук.
Паук-волк- сидит в земляной норке, крепко держит яйцо задними лапками периодически переворачивая его. Молодь появляется через 21-22дня. Два дня паучата находятся на теле матери, после чего отцепляются и ползают самостоятельно.
Завесь период моего наблюдения я так и не увидел размножение домового паука.
Выводы по результатам наблюдений.
1.Чтобы провести наблюдения за пауками я подобрал литературу, материалом из Интернета. Теперь я знаю, что пауки относятся к классу арахнид (паукообразных), вместе со скорпионами и клещами.
2. Провёл наблюдения за тремя видами пауков обитающих в нашей местности .
.У пауков может быть 12,8,6 глаз, редко. Есть холицеры, они работают как ядовитые кусачки, которыми пауки хватают и убивают добычу ядом, вырабатываемым ядовитой железой. Есть педипальпы (ногощупальца) покрытые волосками, они служат для процеживания жидкой пищи и удерживания жертвы, имеют обоняние. А вот паутина вырабатывается специальными паутинными железами.
Пауки разных видов плетут паутину с разной скоростью, по своему составу паутины тоже отличаются. Пауки могут жить в чужой паутине, а есть и вовсе беспаутинные пауки ( паук – волк).
Паутинные пауки обезвоживают добычу за 3 дня, беспаутинные - мелкую добычу съедают полностью.
Самцы и самки мало отличаются друг от друга, а у некоторых видов самцы и вовсе не найдены. За лето пауки дают два потомства, в количестве 120 штук. Яйцо зреет 21 -22 дня. По неизученным причинам пауки могут поедать себе подобных, как своего вида, так и другого.
3.Свои наблюдения я записывал в дневник, сделал фото и видео съёмки, которые помогли мне проанализировать образ жизни пауков .
4. Оформил результаты наблюдений в виде проекта.
Моя гипотеза не подтвердилась, пауки могут поедать как своих сородичей ,так и пауков других видов.
.1.Довести собранную информацию и наблюдения о пауках обитающих в нашей местностидо учащихся 1-4 классов нашей школы.
2.Обратить внимание школьниковна пользу пауков в природе ( уничтожают гусениц, мух и т.д. ).
3.Продолжить наблюдения за пауками, особенно за домовым пауком, так как мне не удалось пронаблюдать за его размножением.
4.Создать видео сюжетыонаблюдаемых видах пауков.
|