Урок по информатике в 3 классе по теме «Линейные алгоритмы» с использованием интерактивной доски
Submitted by Елена Николаевна Федорец on вс, 09/03/2014 - 01:26
Организационный момент
“Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок. Давайте вспомним, что мы находимся в необычном кабинете, значит здесь нужно соблюдать особенные правила поведения».
Учащиеся с помощью слайда на интерактивной доске повторяют правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики.
Ход урока
Тема нашего урока: “Линейные алгоритмы ”. Цель нашего урока – повторить, что такое алгоритм, где в реальной жизни мы с ним встречаемся, что значит выражение “исполнитель алгоритма”, какие бывают способы представления алгоритмов.
Урок будет проходить по следующему плану:
Устное повторение
Проверка домашнего задания
Решение задач
Практическая работа за компьютерами
Получение домашнего задания и подведение итогов урока
На слайде меню с 6 гиперссылками, соответствующими ходу урока.
Устное повторение
Для того чтобы отгадать тему урока, учащиеся решают ребус. Они отгадывают слово «алгоритм», сверяя свой ответ с темой, спрятанной под смайликами. Вспоминают, что это такое, из чего он состоит, кто его выполняет. Учитель говорит о происхождении этого термина. Часть ответов спрятана за «шторкой», которая по мере выполнения заданий отодвигается.
Учащиеся называют исполнителей алгоритмов по рисункам. Для определения способов записи алгоритмов учащиеся вспоминают алгоритм наказа мачехи из сказки «Золушка» (словесный способ), исполнителя Переливайку (команды спрятаны под прямоугольником) из своего учебника с его системой команд (графический способ), а также исполнителя Считайку с записями команд в виде присваивания переменным каких-то значений (алгоритмический язык). Делается вывод о способах записи алгоритмов (ответ появится, если отодвинуть знак вопроса).
Проверка домашнего задания
На интерактивной доске слайды с домашними заданиями. Учащиеся выходят с тетрадью и с помощью инструмента доски «ластика» стирают закрашенные ответы и сверяют с тетрадью. С помощью инструмента «маркер» вписывают решение в таблицу расчета алгоритма исполнителя Считайки. В конце проверки открывается экран на животе Считайки и появляются анимированные шарики и звук «Ура!».
Решение задач
Учащиеся получают задание путем перетаскивания графических объектов на интерактивной доске составить алгоритм сбора в школу. В следующем задании они заполняют таблицу заполнения ведер в ходе выполнения алгоритма вместе с Переливайкой. В результате выполнения заданий за квадратиком в левом нижнем углу прячутся шарики и звук «Ура!»
Практическая работа на компьютерах
Учитель дает задание практической работы, объясняет ход его выполнения, демонстрирует на интерактивной доске порядок запуска соответствующей программы, напоминает способ переключения раскладки клавиатуры на английский язык для записи переменных. Учащиеся садятся за компьютеры. Предусматривается резервное практическое задание для тех, кто справится раньше остальных.
Получение домашнего задания и подведение итогов урока.
После выполнения практического задания учащиеся возвращаются за парты, подводятся итоги урока и дается домашнее задание.
Рефлексия: каждый ученик выбирает на слайде смайлик, соответствующий его работе на уроке и на пустой странице интерактивной доски маркером ставит себе оценку по существующей в гимназии 10-бальной системе
Данный предмет преподается по технологии безотметочного оценивания, для аттестации учащихся по четвертям используется «зачет», «незачет». Но для развития мотивации учащихся к изучению нового предмета используются текущие оценки по 10-бальной системе. В результате данного урока происходит самооценка учеником своего эмоционального состояния (смайлик), и образовательного уровня.