Положение
о межмуниципальной сетевой Декаде химии
1.Цель:
- формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии,
- применение знаний для популяризации науки химии,
- развитие ИКТ компетенции,
- развитие навыков коллективной работы.
2.Участники:
В декаде химии могут принять участие обучающиеся 8-11 классов, под руководством учителя химии, который контролирует работу команды, участвует в обсуждении материалов участников, зарегистрированных в сообществе "Балаковочка". Регистрация участников до 10 марта 2014 г. включительно.
3.Сроки проведения:
- подготовительный этап до 10 марта 2014 года,
- основной этап с 11 по 21 марта 2014 года,
- подведение итогов с 22 по 29 марта 2014 года.
4.Регламент:
Декада химии проходит на конкурсной основе. Участие может быть как полным, так и выборочным (команда из 4 - 5 участников; одно из предложенных заданий можно пропустить).
5. Содержание:
1. "Визитка команды" (дата: 11 - 12 марта) (до 10 б.)
Визитка команды в виде презентации не более 5 слайдов (интересная информация об участниках, поздравления и пожелания в адрес других команд).
Изучить визитки команд-соперников, написать комментарии к визиткам понравившихся команд, сделать ссылки в таблице продвижения команд Декады химии - 2014.
Внимание! Дополнительное задание командам! Придумать и предложить еще один вид конкурса, интересного на ваш взгляд. Какой лучше? Определим народным голосованием. За интересные предложения команды получат дополнительные баллы (3 - 5 б.).
2. «Моя любимая книга по химии " (дата: 13-14 марта) (до 38 б.)
Команда по желанию выбирает любимую книгу по химии и создает презентацию (не более 15 слайдов) в формате Power Point 1997-2003 для Windows.
Создать ЦОР и написать комментарий, указав адрес созданной презентации.
Изучить работы команд - соперников и написать комментарии.
3. Конкурс видеороликов "Химия в повседневной жизни человека" (дата: 15-16 марта) (до 38 б.)
Видеоролик должен быть выполнен в программе Windows Movie Maker и
можно загрузить на YouTube http://www.youtube.com/index?gl=RU
Содержание видеоролика должно отвечать следующим критериям:
1 критерий: Оценка внешнего оформления
- наличие титров; 2 б
- соответствие заявленному жанру; 3 б
- качество звука; 2 б
- подбор музыки; 2 б
- оригинальность сценария 5 б
2 критерий: Информационное наполнение
- полнота раскрытия темы; 5 б
- познавательность; 5 б
- соответствие содержания фильма и комментария. 5 б
3 критерий: Видеомонтаж
- синхронизация музыки и изображения 3 б
- качество изображения 3 б
- видеопереходы 3 б
ИТОГО: из 38 баллов
4. Доска почёта «Лучший ученик по химии» предоставить фотографию учащегося (не более 5) вашего класса, школы, выпускника, достигшего высоких результатов по химии (с указанием результатов) (дата: 17-18 марта) (до 35 б.)
5. "Викторина по химии в online- режиме" (вопрос до 2 б., ответ до 2 б.)
Команды задают вопросы другим командам (дата: 19 марта с 15 до 16 часов) 8 - 9 классов (5 вопросов по теме "Русские ученые - химики"). 19 марта с 14 до 15 часов 10 - 11 классов (5 вопросов по теме "Применение органических соединений"), фиксируют команду, давшую правильный ответ первой. Оформить отчет на странице форума.
6. "Химия вокруг нас" (дата: 20 - 21 марта)
Каждой команде провести мероприятие по химии и предоставить фотоотчет (5 фотографий)
В комментарии укажите название проведенного мероприятия, Ф.И. автора, ОУ, название команды.
Фотографию размещайте на последней странице
http://www.openclass.ru/node/93760
7. Критерии оценивания конкурсных работ (презентаций):
Качество и методическая грамотность ресурса
|
Балл
|
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0
|
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0
|
Оценить техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
3
|
Оценить соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса
|
2
|
Оценить, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
2
|
Оценить доступность и последовательность изложения материала
|
3
|
Оценить полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
3
|
Оценить достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
2
|
Оценить соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
3
|
Оценить интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3
|
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов)
|
Балл
|
Традиционная классно-урочная система
|
2
|
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
2
|
Внеклассная и внешкольная работа
|
2
|
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2
|
Возможности использования ресурса
|
Балл
|
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать
|
5
|
8. Подведение итогов конкурса:
Победители (1-3 места) определяется по сумме набранных баллов, в каждой номинации определяются победители (1 - 3) и награждаются дипломами. Все участники декады получают сертификат участника конкурса.
Напоминание:
Чтобы внести свои данные в таблицу нужно в меню выбрать пункт - Изменить, внести данные и сохранить.
Для каждого конкурса созданы страницы и указаны ссылки и пояснения для размещения выполненных работ.
По всем возникающим вопросам пишите на страницы форума
Работы старайтесь размещать в указанное время.
Координатор Декады химии - 2014
Алексеева Лариса Александровна, учитель химии МБОУ СОШ №26 г. Балаково Саратовской области
|