|
Проектная деятельность - педагогически организованное освоение ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению поставленной цели. |
Метод проектов я приветствую потому, что он дает возможность сконцентрировать материал по одной теме и повышает уровень взаимоотношений с родителями и детьми. Чтобы получить настоящие плоды от проектной деятельности, воспитатель должен поставить перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей, а затем вместе с детьми и родителями, успешно реализовать ее.
Проектная деятельность в детском саду дает возможность детям экспериментировать, развивать творческие способности, помогает активизировать самостоятельную познавательную деятельность. Дети учатся наблюдать, обобщать, анализировать. Проектная деятельность, так же способствует развитию мышления, воображения, внимания, памяти, речи.
В качестве примера применения метода проектов в своей деятельности хочу продемонстрировать вам проект "Загадочная планета".
Почему я решила реализовать именно тему "Загадочная планета"?
Наблюдая за деятельностью детей, я заметила, что их интересуют:
- полеты на другие планеты, с целью оказания помощи кому-то (это послужило идеей познакомить детей со сказкой Бориса Ардова "Загадочная планета");
- почему звезды светят только ночью?
- почему луна то полная, то серпом?
- и т.д.
Я подумала, что участие детей в проекте "Загадочная планета" позволит максимально обогатить знания и представления о Вселенной, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Хочу еще сказать, что идею полностью поддержали и родители, в дальнейшем, оказав поддержку в реализации проекта.
Загляните в портфолио проекта "Загадочная планета"
Сейчас мы работаем над долгосрочным проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?", начали работу в младшей группе и будем продолжать его в средней.
|