Submitted by Нурия Габдулбаровна Уразова on Tue, 25/02/2014 - 17:01
Детско-родительский образовательный проект по сказке Бориса Ардова «Загадочная планета»
(по пьесе Ирины Токмаковой «Звездоход Федя»).
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 4 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Борьба добра и зла;
Участие детей в проекте « Загадочная планета» позволит максимально обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность.
Цель:
Создать условия для расширения знаний и представлений о космосе, о планетах, о созвездиях, о космонавтах и т.д.
Задачи:
1.Расширить представления детей о Солнечной системе.
2.Уточнить представления о звездах и созвездиях; познакомить с символикой созвездий каждого ребенка.
3.Расширить представления детей о космических полетах, познакомить с российскими учеными К.Э.Циалковским,С.П.Королевым.
4.Научить детей устанавливать и понимать причинно-следственные связи.
5.Воспитать уважение и интерес к людям - первооткрывателям.
6.Оптимизировать детско-родительские отношения, используя модель взаимодействия ребенок-родитель-педагог.
Роль родителей в реализации проекта:
1.Совместное чтение и просмотр сказок, связанных с космосом;
2.Беседы родителей с детьми о космосе;
4.Изготовление совместно с детьми открыток со знаком Зодиака своего ребенка.
Прогнозируемый результат:
1.Расширение знаний детей о космосе, о планетах, о созвездиях, о космонавтах.
2.Активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
3.Расширение связей ДОУ с социумом (планетарием).
Итоговый продукт проектной деятельности:
Выставка творческих работ детей и родителей:
« Наши созвездия» (Выставка открыток с изображением созвездий каждого ребенка).
Выставка макетов космической техники для детей и родителей детского сада провести 12 апреля 2013 года.
Разработка, создание и выполнение проекта
1. Подготовка методических материалов (литература, методические пособия, игры, плакаты, планшеты); материалов для творческой продуктивной деятельности детей (раскраски, альбомы, бумага разных видов и т. д.).
2.Просмотр сказки Б.Ардова «Загадочная планета», сказки К.Булычева «Тайна третьей планеты»; рассматривание иллюстраций, картин, фотографий; разучивание стихов и песен; слушание музыки.
3. Совместная игровая деятельность.
4. Проведение опыта с семенами.
5. Организация творческой продуктивной деятельности детей:
6. Организация коллективных работ (конструирование планет Солнечной системы из папьемаше; коллективная аппликация «Поможем Галактиону украсить загадочную планету Тарий»).
7. Выполнение творческих семейных работ — открытки с изображением созвездий, конструирование макетов космической техники и планет
Непосредственно — образовательная деятельность.
К О М М У Н И К А Ц И Я.
1.Просмотр сказки Б.Ардова «Загадочная планета».
2.Беседа по сказке.
3.Беседа «Неизвестная вселенная»
4.Посещение выездного планетария.
5.Просмотр сказки «Тайна третьей планеты»
6.Беседа по сказке.
7.Рассказ воспитателя о планетах солнечной системы
«Забавная астрономия для малышей».
8.Звездные загадки.
9.Рассказ воспитателя «Созвездия».
10.Беседа «Первооткрыватели космоса».
11.Разучивание стихов о космосе и о космонавтике.
12.Составление рассказа по рисункам «Космический сон».
4.Наблюдение — путь солнца по небосводу (утро-вечер).
5.Решение проблемной ситуации «Как сохранить планету Земля?».
6.Работа с блоками «Дьенеша», с палочками Кьюзенера, конструктором «Лего».
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О Е ТВОРЧЕСТВО
1.Лепка по сказке «Загадочная планета».
2.Рисование «Космический сон».
3.Аппликация коллективная «Поможем Галактиону
украсить загадочную планету».
4.Рисование «Разноцветные планеты».
5.Аппликация «Полет на луну».
6.Совместно с родителями: изготовление открыток с изображением знаков Зодиака. Изготовление макетов космической техники, сказочных планет и т. д.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Забавная астрономия для малышей.
2.Сказочный мир созвездий.
3.Энциклопедия для малышей «Космос».
4.Пьеса Ирины Токмаковой «Звездоход Федя».
5.Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна в гости друг другу ходили».
З Д О Р О В Ь Е
1.Гимнастика для глаз «Путешествуем по орбите».
2.Дыхательная гимнастика «Задержи дыхание».
3.Бодрящая гимнастика.
3.Профилактика плоскостопия «Луноходы».
4.Особенности приема пищи в космическом полете.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.Эстафета «Отбор в космическую школу».
2.Утренняя гимнастика «Школа юных космонавтов».
Б Е З О П А С Н О С Т Ь
1.Как избежать травмы (предупреждение травматизма в состоянии невесомости).
2.Особенности защиты человека в космосе (скафандр,шлем, аппарат для дыхания , спец. обувь).
Т Р У Д
1.Работа с бумагой и картоном (используя технику
папье-маше сделать макеты планет Солнечной
системы).
2.Учить создавать объемные игрушки-самолеты и
обыгрывать их на физкультуре ,на прогулке.
3.Труд в уголке природы (полив, рыхление).
С О Ц И А Л И З А Ц И Я
1.П.игра «Займи ракету», «Планеты солнечной системы», «Планеты, стройся».
2.Словесная игра «Составь слово».
3.Д.игра «Пятый лишний»
4.С.р игра «Космодром».
Уважаемая Нурия Габдулбаровна! Мне очень понравился Ваш проект "Загадочная планета". Вы выполняете с детьми очень оригинальные работы: конструирование планет Солнечной системы из папьемаше; коллективную аппликацию «Поможем Галактиону украсить загадочную планету Тарий» и другие. Желаю дальнейших успехов.
На: Проект для детского сада "Загадочная планета" (в разработке
Уважаемая Нурия Габдулбаровна! Мне очень понравился Ваш проект "Загадочная планета". Вы выполняете с детьми очень оригинальные работы: конструирование планет Солнечной системы из папьемаше; коллективную аппликацию «Поможем Галактиону украсить загадочную планету Тарий» и другие. Желаю дальнейших успехов.