Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Южные материки. Урок обобщающего повторения.

Submitted by Валентина Николаевна Садилкина on Tue, 04/03/2014 - 12:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Садилкина Валентина Николаевна
Место работы, должность: 

Ленинский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ" Мордовский район Тамбовская область. Учитель географии.

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цель урока:   обобщить и систематизировать  знания обучающихся по разделу «Южные материки». 

  • Формирование УУД
  • :Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
  • Предметные: формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, называть и правильно показывать на карте географические объекты;
  • Метапредметные: владение основами самооценки, умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; 
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. М.: Дрофа, 2011.

Используемое оборудование: 

 

Физическая карта мира. Ноутбук, проектор, экран.

Слайдовая презентация «Южные материки. Звездный час».

Карточки для учащихся с названиями материков.

Жетоны.

Краткое описание: 
<p>Урок-игра &quot;Звездный час. Южные материки&quot;.</p> <p>Используется слайдовая презентация с эффектами анимации.</p> <p>На экране появляется вопрос. Все поднимают одну или несколько карточек с ответом.</p> <p>Затем на экране проявляется правильный ответ.&nbsp;&nbsp;Работают ссылки на фото интересных объектов.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Участвует весь класс. На вопросы викторины отвечают поднятием карточки с названием материка.&nbsp;</p> <p>При подведении итогов учитывается количество жетонов. Жетоны выдаются за неверный ответ. Чем больше жетонов, тем ниже оценка.&nbsp;</p>

Урок  обобщающего повторения

«Южные материки»

Предмет – география      Класс – 7

Форма урока – игра «Звездный час»

 

Цель урока:   обобщить и закрепить  знания обучающихся по теме «Южные материки».

  • ормирование УУД
  • Личностные:

формирование личностных представлений о целостности природы;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;

  • Предметные:

формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,

называть и правильно показывать на карте географические объекты;

  • Метапредметные:

владение основами самооценки, умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе;

Оборудование:

Физическая карта мира. Ноутбук, проектор, экран.

Слайдовая презентация «Южные материки. Звездный час».

Карточки для учащихся с названиями материков.

Жетоны.

Правила игры:

Участвует весь класс.

На экране появляется вопрос. Все поднимают одну или несколько карточек с ответом.

Затем на экране проявляется правильный ответ.

Ученики, ответившие неверно, берут один жетон (штрафной). При подведении итогов учитывается количество жетонов. Чем больше жетонов, тем ниже оценка.

Один из учеников показывает объект на карте.

Звездный час «Южные материки»

Вопросы викторины:

  1. Географическое положение.
  • Какие материки пересекаются экватором?
  • Какие материки  омываются тремя океанами?
  • У какого материка крайняя точка мыс Йорк?
  • Какой материк пересекают все меридианы?

 

  1. Исследование материков.
    • Какой материк открыли Голландцы в 17 веке.
    • Какой материк открыла экспедиция на судах «Восток» и «Мирный»
    • Какой материк открыл Христофор Колумб
    • Какой материк первым оплыл по океану Васко да Гама

 

  1. Рельеф.
  • В основании каких материков залегают древние платформы?
  • На каком материке имеются разломы?
  • На каком материке расположена самая длинная горная система?
  • Единственный материк, где нет вулканов и современного оледенения
  • Какой материк очень богат залежами алмазов?

 

4. Климат. 

На каком материке

  • Самый разнообразный климат?
  • На каком материке самый жаркий климат?
  • На каком материке климат самый сухой?
  • На каком материке самый влажный климат?
  • На каком материке климат самый холодный?
  • Какой материк называют страной морозов и жестокого солнца?  

 

  1. Внутренние воды.

На каком материке   

  • Самая полноводная река?
  • Самая длинная река?
  • Самое большое высокогорное озеро?
  • Озеро Эйр?
  • Самый высокий водопад?
  • Водопад, который называют «Гремящий дым»

 

  1. Природные зоны. 

На каком материке

  • Наибольшее количество природных зон?   
  • Находится самая большая пустыня? 
  • Наибольшая территория занята пустыней?
  • Сохранились животные, давно вымершие на других материках?
  • Вся территория – пустыня? 

 

  1. Растительный мир.

На каком материке

  • Растет дерево баобаб?
  • Растут эвкалиптовые леса?
  • Растет дерево сейба?
  • Растет вельвичия?
  • Растут казуарины ?
  • Растет Виктория – Регия? 
  • Растут мхи и лишайники?

 

  1. Животный мир.

На каком материке

  • Живут нелетающие птицы
  • Живет попугай какаду 
  • Живет самый крупный грызун
  • Живут райские птицы
  • Живет самый быстрый хищник – гепард
  • Живет самая крупная змея
  • Живет  «Не пьющий воду»
  • Живет ленивец
  • Живет муха цеце
  • Живет пума
  • Живут тигры

 

  1. Народы и страны. 

Н а каком материке

  • Жили древние племена инков?
  • Расположено только одно государство?
  • Живут пигмеи?
  • Находится страна, носящая титул «Археологического музея»?
  • Родина кофе?
  • Нет ни одной страны?

 

Подведение итогов:

Оценивание. Выполняется самооценка: «5» - 0-3 жетона, «4» - 3 – 6 жетонов, «3» - 7-10 жетонов.

Рефлексия:

Слайд – Спасибо за работу!

Учитель:

Кому понравился урок, похлопайте в ладоши. (Как правило, раздаются аплодисменты.)

Кто считает предмет географию интересным - поднимите руки. (Поднимают все).

Рекомендации: желательно, сделать ссылки на фото интересных объектов.

Прикрепленный файл Size
Звездный час Южные материки.doc 43 KB
Юж. материки Звездный час.ppt 614 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн