Урок обобщающего повторения
«Южные материки»
Предмет – география Класс – 7
Форма урока – игра «Звездный час»
Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Южные материки».
- ормирование УУД
- Личностные:
формирование личностных представлений о целостности природы;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
называть и правильно показывать на карте географические объекты;
владение основами самооценки, умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе;
Оборудование:
Физическая карта мира. Ноутбук, проектор, экран.
Слайдовая презентация «Южные материки. Звездный час».
Карточки для учащихся с названиями материков.
Жетоны.
Правила игры:
Участвует весь класс.
На экране появляется вопрос. Все поднимают одну или несколько карточек с ответом.
Затем на экране проявляется правильный ответ.
Ученики, ответившие неверно, берут один жетон (штрафной). При подведении итогов учитывается количество жетонов. Чем больше жетонов, тем ниже оценка.
Один из учеников показывает объект на карте.
Звездный час «Южные материки»
Вопросы викторины:
- Географическое положение.
- Какие материки пересекаются экватором?
- Какие материки омываются тремя океанами?
- У какого материка крайняя точка мыс Йорк?
- Какой материк пересекают все меридианы?
-
Исследование материков.
- Какой материк открыли Голландцы в 17 веке.
- Какой материк открыла экспедиция на судах «Восток» и «Мирный»
- Какой материк открыл Христофор Колумб
- Какой материк первым оплыл по океану Васко да Гама
- Рельеф.
- В основании каких материков залегают древние платформы?
- На каком материке имеются разломы?
- На каком материке расположена самая длинная горная система?
- Единственный материк, где нет вулканов и современного оледенения
- Какой материк очень богат залежами алмазов?
4. Климат.
На каком материке
- Самый разнообразный климат?
- На каком материке самый жаркий климат?
- На каком материке климат самый сухой?
- На каком материке самый влажный климат?
- На каком материке климат самый холодный?
- Какой материк называют страной морозов и жестокого солнца?
- Внутренние воды.
На каком материке
- Самая полноводная река?
- Самая длинная река?
- Самое большое высокогорное озеро?
- Озеро Эйр?
- Самый высокий водопад?
- Водопад, который называют «Гремящий дым»
- Природные зоны.
На каком материке
- Наибольшее количество природных зон?
- Находится самая большая пустыня?
- Наибольшая территория занята пустыней?
- Сохранились животные, давно вымершие на других материках?
- Вся территория – пустыня?
- Растительный мир.
На каком материке
- Растет дерево баобаб?
- Растут эвкалиптовые леса?
- Растет дерево сейба?
- Растет вельвичия?
- Растут казуарины ?
- Растет Виктория – Регия?
- Растут мхи и лишайники?
- Животный мир.
На каком материке
- Живут нелетающие птицы
- Живет попугай какаду
- Живет самый крупный грызун
- Живут райские птицы
- Живет самый быстрый хищник – гепард
- Живет самая крупная змея
- Живет «Не пьющий воду»
- Живет ленивец
- Живет муха цеце
- Живет пума
- Живут тигры
- Народы и страны.
Н а каком материке
- Жили древние племена инков?
- Расположено только одно государство?
- Живут пигмеи?
- Находится страна, носящая титул «Археологического музея»?
- Родина кофе?
- Нет ни одной страны?
Подведение итогов:
Оценивание. Выполняется самооценка: «5» - 0-3 жетона, «4» - 3 – 6 жетонов, «3» - 7-10 жетонов.
Рефлексия:
Слайд – Спасибо за работу!
Учитель:
Кому понравился урок, похлопайте в ладоши. (Как правило, раздаются аплодисменты.)
Кто считает предмет географию интересным - поднимите руки. (Поднимают все).
Рекомендации: желательно, сделать ссылки на фото интересных объектов.
|