Submitted by Татьяна Анатольевна Григорьева on Fri, 05/06/2009 - 12:32
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Покажите ваши глазки, ровные спинки.
Повернитесь, поздоровайтесь с гостями, улыбнемся от души.
Готовность №1
Сколько правил,
Сколько правил
С непривычки бросит в дрожь
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Готовность №2
Прикрыли глаза и мысленно сказали:
«Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе»
Я желаю вам успеха.
Садитесь, откройте тетради, запишите число, классная работа
(класс делится на три группы).
Упражнение для развития ассоциативной памяти.
У кого не было ошибок ставит на полях тетради (!).
П. Сообщение темы урока.
Какой частью речи являются слова, которые вы сейчас называли (Глагол).
Это и будет темой сегодняшнего урока.
Мы будем закреплять знания о глаголе как части речи, об изменении глагола по временам.
Ш. Проверка домашнего задания.
(с помощью тестирования)
На домашнее задание вам нужно было повторить все изученные правила о глаголе.
Возьмите карточку №1.
Задание №1
Прочитайте и вставьте пропущенные слова.
Задание 1
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы …, …, …., …., …., …., и обозначает …, …, …..,
Карточка №1
Задание 2
С помощью линейки и карандаша соедините глаголы с существительными, подходящими по смыслу.
Задание 2
Волнуется поезд
Мчится море
Печет ветер
Сохнет трава
Воет солнце
Проверка : Я читаю1 задание, а вы называете по одному вопросу, внимательно слушайте друг друга, вопросы не повторяйте.
2 задание. Зачитайте словосочетания.
У кого есть ошибки? (Разбор)
У кого нет ошибки на полях в тетрадях поставьте (!)
1У. Повторение, закрепление, обобщение знаний.
На уроках русского языка мы пользовались различными карточками, памятками (показ).
А сегодня я предлагаю вам стать авторами памятки по теме нашего урока (показ чистого листка, положить его на отдельный стол, где учащиеся будут создавать общую памятку.
Назовем ее……
(прикрепляю заголовок на лист)
Изменение глаголов по временам
Этой памяткой мы сможем пользоваться и в следующих классах при работе по этой теме.
Работа над темой
Задание №1 (Карточка №2) (задание от Мойдодыра)
…… вр. …..вр. ………вр.
Умываюсь умылся умоюсь
Чищу чистил почищу
Причесываюсь причесался причешусь
Убираю убрал уберу
Застилаю застелил застелю
Для справок (наст.вр. прош.вр. буд.вр.)
К чему призывает Мойдодыр?
В каком же времени может стоять глагол?
Задание №2
Показ карточки со словом ВЕТЕР
Подберите глаголы прошедшего времени к существительному ветер.
Посмотрите на круг зеленого цвета. Он поможет правильно выполнить задание.
Запомните по порядку мои движения руками : руки вверх, в стороны, хлопок сзади, руки по швам, хлопок впереди.
Теперь повторите движения в том же порядке.. (!) – кто правильно.
Задание 5. Задание на доске.
1. Под з - зеленый кружок
Идет в лес, говорил громко, играют в мяч, напишет письмо.
2. с – синий кружок
Прилетела из леса, распускаются на деревьях, присела на пенек, запоют звонко.
3 ж - желтый кружок
Скоро зацветет, строят гнезда, запищал птенчик, прилетят весной, звенит в овраге.
Задание. Спишите, подчеркните глаголы, определите время
(Образец на экране)
Кто выполнил правильно (!)
Упражнение - энергизатор «Сороконожка»
У1. Составление памятки.
Теперь все подойдите к рабочему столу, где мы будем составлять памятку.
(2 группы – 2 стола с заготовками)
Подумайте, как расположить карточки.
Изменение глаголов по временам
Настоящее время
Сегодня, сейчас
Что делает?
Что делают?
Прошедшее время
Вчера
Что делал? Что сделал?
Будущее время
Завтра
Что сделает?
Что будет делать?
Вот и получилась памятка.
Молодцы.
Задачу урока вы выполнили. В чем нам поможет эта памятка?
За хорошую работу поставьте на полях (!).
УП. Работа с текстом.
Вот сейчас и проверим, поможет ли нам памятка и будем учиться ею пользоваться (Раздаю индивидуальные памятки)
Карточка №5
Задание. Найти глаголы, подчеркнуть, указать время.
(Образец на доске)
Пусть каждый напишет столько предложений, сколько сможет выполнить качественно, т.к. без ошибок, аккуратно.
Эти работы я соберу у вас на проверку, работаете на оценку.
ЗВУКИ ВЕСНЫ.
Тысячи звуков р…дятся весною в оживш…м лесу. От п…нька к пеньку проб…жала, тоненько пискнула мыш…, прогудел, стукнулся о б…резу и грузно упал жук. На м…кушке б…резы скоро з…кукует кукушка.
На самой в…ршине дуба заворкует дикий голубь. На закате со…нца страшно ухнет в лесу филин.
УШ. Подведение итогов.
Мы хорошо поработали, много сделали.
Посчитайте сколько (!) вы заработали.
1Х. Задание на дом.
Карточки с заданиями разной трудности (зеленые, синие, желтые)
1 з. Спиши загадки. Подчеркни глаголы, укажи время.
Стучит, бренчит, вертится, не говорит, а показывает. Хмурилась, гремела, сверкала, разразилась.
2 з. Найди глаголы в настоящем времени, выпиши их.
1. Упал 6. Танцуешь
2. Читает 7. Моем
3. Хохочут 8. Покрашу
4. Напишу 9. Сварим
5. Пела 10. Говорим
3 з. Спиши, вставляя пропущенные буквы, укажи время глаголов.
Ж…вет в л…су белочка. Гн…здо у белки на с…сне в дупле. Она сушит гр..бки и яго…ки. Настала х…лодная з…ма. Снегом замело п..ля и тр..пинки. А белочка в тепле грызет орешки.