Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий брейн - ринга «Физика, литература и искусство»

Submitted by татьяна федоровна хрусталькина on пн, 24/02/2014 - 23:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хрусталькина Татьяна Федоровна
Место работы, должность: 

учитель физики МБОУ  "СОШ № 1" г. Петровска Саратовской области
 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Брейн-ринг &nbsp;&laquo;Физика, литература и искусство&raquo; можно быть проведен на неделе физике между учащимися 9,10,11 классов или между учениками и родителями. &nbsp;При этом формируются две команды по 6-8 человек. Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.</p>

Сценарий брейн - ринга

«Физика, литература и искусство»

«Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм… Любая замкнутость прежде всего свидетельствует об ограниченности. Физик, не воспринимающий поэзии, искусства, — плохой физик».

Л.Д. Ландау

В 50-60 годы прошлого века нередко можно было встретить статьи, в которых шёл спор о том, что важнее: физика (точные науки) или лирика (гуманитарные науки). В споре победителей не оказалось: стало ясно, что и физика, и лирика одинаково нужны человеку. Физика способствует научно - техническому прогрессу, раскрывает тайны природы, а лирика облагораживает человека, «лечит душу». Об этом свидетельствует и история науки. В былые времена редко можно было встретить ученого, который бы не интересовался искусством, музыкой, литературой. Поэты, писатели, художники, музыканты подмечали физические явления и процессы в природе, образно и точно описывали их. Произведения литературы, искусства помогают во многих случаях вскрыть все связи физических явлений, делая восприятие тоньше и шире, позволяют глубже понять их, они учат нас быть внимательными, учат наблюдать, замечать и видеть проявление физики в окружающем мире.

Вопрос 1

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

Омощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?

Перед вами Памятник ПетруI. Скульптор Фольконе. Открыт в 1782 г. Постаментом памятнику служит камень весом 1200 т. Для перевозки его из Финляндии в Петербург русские мастера впервые применили приспособление, которое явилось прообразом современного устройства, которое используют в разнообразных машинах, автомобилях, станках, самолетах и даже велосипедах. Что это за устройство?

Вопрос 2

Звучит орган торжественно и ясно.

В старинной кирхе вновь звучит мотив.

Мелодия божественна, прекрасна…

Я замираю, голову склонив.

Стремится ввысь мелодия, под своды.

Я слушаю чудесный тот напев...

Седой Маэстро дарит гимн свободы,

Струну души до глубины задев.

                                             Т.Лаврова

Известно, что звук издается колеблющимся телом. Что колеблется, когда звучит орган?

Вопрос 3

Послушайте стихи М. В. Ломоносова.

«Что зыблет ясной ночью луч?

Что тонкий пламень в твердь разит?

Как молния без грозных туч

Стремится от земли в зенит?

как может быть, чтоб мерзлый пар

Среди зимы рождал пожар?

О каком природном явлении идет речь в стихотворении?


 

Вопрос 4

Демонстрируется картина К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Гроза – удивительное и грандиозное явление природы. Поэты, писатели и художники часто в своем творчестве обращаются к теме грозы. Перед вами картина Маковского «Дети, бегущие от грозы».

А теперь послушайте отрывок от произведения Л.Н. Толстого: «Вокруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что мне глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым.» Чего не знал мальчик, пострадавший от молнии? Каковы правила поведения во время грозы?


 

Вопрос 5

«Посижу у широкой реки,

Брошу камень в холодную заводь.

Пусть бегут в бесконечность круги,

Как в себя обращенная память».                                        

                                      С.Тихомиров

К какому виду волн можно отнести волны на поверхности воды?


 

Вопрос 6


 

Зачем натирают смычок канифолью?


 

Вопрос 7

Синее небо и белые тихо плывущие тучки.

Берега желтый песок, неподвижного леса вершины,

Тонкий, пушистый камыш и рыбак, опускающий сети,

Все отразилось в стекле этой влаги…

                                                        И. Никитин

Почему художники рисуют изображение в водоеме темнее, чем в действительности?


 

Вопрос 8

Имя этого ученного связано с революцией в физике. Его теория поколебала незыблемость законов механики. А его открытие легло в основу используемой атомной энергии. Известно, что в минуты душевной тревоги и раздумий он брал в руки скрипку.

Кто этот ученый?


 

Вопрос 9

Утверждают, во время пения Ф. Шаляпина дрожали подвески на люстрах

Какое физическое явление происходило?


 

Вопрос 10

Как прелюдия нового лета

Над водою струится она

Ленинградская музыка света

Отовсюду видна и слышна

                     С. Давыдов

Поэтический образ белых ночей отождествляется с музыкой. Есть ли под этим научная основа? Что общего между светом и звуком?

 

Вопрос 11

Выдь на Волгу: «Чей стон раздаётся

Над великой русской рекой?»

Этот стон у нас песней зовётся

То бурлаки идут бечевой!...

                                              Н. Некрасов

Для того чтобы лучше изобразить бурлаков, Репин нарушил один физический закон. Какой? Поясните.


 

Вопрос 12

Демонстрируются иллюстрации к басне

«Мартышка к старости слаба глазами стала,

А у людей, она слыхала,

Что это зло не так большой руки,

Лишь стоит завести очки».

                                       И.Крылов.

Какой дефект у мартышки? Какие очки ей следует носить?


 

Вопрос 13

«Тут он в точку уменьшился

Комаром оборотился,

Полетел и запищал

Судно на море догнал…»

                          А.Пушкин.

Кто в полете быстрее машет крыльями: комар или шмель?

По чему об этом можно судить?


 

Заключение

Проявления физики в нашей жизни, природе, литературе и искусстве разнообразны. И я, надеюсь, в этом вы сегодня еще раз убедились. Поэтому закончить мне хочется словами студенческой песни

«Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас – не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!»


 

Прикрепленный файл Size
Брейн-ринг Физика, литература и искусство.pptx 2.35 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн