Название проекта
|
Берёза – символ России
|
Авторы
|
Зюзина И. Е., учитель начальных классов НОУ «Школа-интернат №2» ОАО «РЖД» ст. Новохопёрск
|
Цели проекта
|
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать любовь к родному краю;
- приобщать детей к русской народной культуре;
- познакомить с русскими народными традициями;
- продолжить работу по нравственному воспитанию;
- развивать патриотические чувства детей;
- развивать речь учащихся в процессе защиты проекта.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Очень часто мы слышим выражение: «Берёза – символ России». Дети спросили, почему так говорят. Я задумалась и предложила ребятам самим ответить на этот вопрос. Так родилась идея нашего проекта. Мы поставили перед собой следующие задачи: выяснить, что означает слово «берёза», почему кора имеет белый цвет, какие обряды связаны с берёзой, какую пользу приносит берёза человеку.
|
"Союзники"
|
Учитель, родители, библиотекарь
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литературное чтение, 2 класс, «Стихи русских поэтов»
Русский язык, 2 класс, «Части речи»
Окружающий мир, 2 класс, «В берёзовой роще»
Изобразительное искусство, 2 класс, «Аппликация из листьев»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Почему на протяжении многих веков берёзу считают символом России?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Что означает слово «берёза»?
Обряды и обычаи, связанные с берёзой?
Приметы, связанные с берёзой?
Что такое береста?
|
Учебные вопросы проекта
|
Где растёт берёза?
Почему кора имеет белый цвет?
Как используют берёзу в медицине?
Какие изделия можно сделать из бересты?
Чем полезен берёзовый сок?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1. Подготовительный этап:
Подготовка материалов для привлечения учащихся;
деление учащихся на группы и распределение обязанностей
|
Анализ ситуации. Постановка целей и задач. Планирование работы
|
Учитель проводит "рекламную акцию" с целью привлечения "союзников" (учителей, родителей),
акцию по привлечению учащихся к проекту
|
2. Основной этап:
Выполнение заданий по группам;
поиск и анализ информации по группам;
создание итогового материала;
|
Каждая группа собирает информацию по своим вопросам. Анализирует, выбирает главное и готовится к выступлению
|
Учитель подготавливает материал для проведения мероприятия, использует ЭОР;
консультирует учащихся, оказывает помощь
|
3. Заключительный этап:
Заполнение листа самооценки в ходе работы проекта;
представление итогов работы на творческой конференции с участием родителей, учителей, учащихся других классов;
подведение итогов и оценка результата
|
Учащиеся принимают участие в открытом мероприятии;
участники творческих групп демонстрируют свою работу
|
Учитель подводит итоги;
проводит анализ выполненной работы;
приглашает всех участников к работе над следующим проектом
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
http://www.drugsbrand.info/fakt/bereza-simvol-rossii/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F0%B8%E7%E0
|
Готовый продукт проекта
|
Конспект
Итоговая презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Дидактический материал
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Ценностно-смысловая компетенция:
вовлечение обучаемых в различные виды деятельности и активный познавательный процесс;
усвоение программного материала на различных планируемых уровнях.
2. Учебно-познавательная компетенция:
поисковые методы;
постановка познавательных задач, функциональная грамотность.
3. Коммуникативная компетенция:
умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;
самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение информации;
использование игровых методов в творческой деятельности учащихся.
4. Познавательная компетенция:
обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и анализировать ее.
5. Личностная компетенция:
ученики учатся анализировать текст и формулировать оценочные суждения.
6. Регулятивная компетенция:
школьники приобретают навыки работы по алгоритму (плану).
7. Информационная компетенция:
создание компьютерных презентаций.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Проведение акции по озеленению территории школы "Березовая аллея".
|