Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова по теме: « Больше, меньше, столько же»
Submitted by Людмила Анатольевна Ворожейкина on Fri, 21/02/2014 - 10:19
Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова по теме: « Больше, меньше, столько же»
Цель урока: Подвести детей к осознанию понятий « больше», «меньше», « столько же».
Задачи: предметные
- создать условия для понимания детьми того, что в одном множестве может быть больше элементов, чем в другом
- учить сравнивать предметы, используя понятия « больше», «меньше», « столько же»;
метапредметные
- развивать УУД: интерес к учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу, умение адекватно воспринимать оценку учителя, умение строить рассуждения об объекте.
Ход урока
Актуализация знаний
У: Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?
красный
Зелён.
У: Разложите фигуры на партах так же как на доске.
синий
Зелён.
У: Закройте глаз. Теперь откройте глаза и посмотрите, что изменилось?
Выслушивается разные выводы детей.
2. Открытие новых знаний.
У: Молодцы! Я рада , что вы нашли много различий в фигурах и их расположении. Это нам сегодня пригодиться, мы будем учиться сравнивать фигуры.
У: Что вы видите ещё на своих партах? ( круги)
Какие они? Что можно сделать с кругами? ( разложить на две группы)
На какие группы вы распределили фигуры? ( по цвету, по размеру, по количеству). Рассмотреть все варианты детей.
У: один большой круг отложите. Что вы можете сказать о них? ( есть большие и маленькие)
У: Как ещё можно сравнить круги? ( по количеству)
У:Докажите, что маленьких кругов больше, чем больших.
У:А кто не умеет считать, как можно сравнить круги? ( брать парами)
Дети составляют пары.
У: Каких кругов больше? ( маленьких, не хватило больших)
У: Что тогда можем сказать о больших кругах? ( их меньше)
У: Вспомните, каким был круг, который мы отложили в сторону? ( большой, красный)
У: Если бы мы его не откладывали, чтобы было тогда?( больших и маленьких было бы поровну)
У: Каким способом мы сравнивали большие и маленькие круги?( соединили парами)
3.Физминутка
У: Всегда ли можно узнать где предметов больше, где меньше? ( не всегда, особенно если предметов много)
Работа с учебником.
У: Определите, не считая, кого на карусели больше – мальчиков или девочек?
У: Что помогло ответить на вопрос? (дети сидят парами)
У: Что нужно сделать, что бы девочек стало столько же, сколько мальчиков?( посадить девочку или уйти мальчику)
У: Я рада , что у вас получилось несколько вариантов решения. И хвалю всех, кто принимал участие в обсуждении.
Работа в тетрадях на печатной основе. Стр. 7 № 10
У: Нарисуйте столько же яблок, сколько гномов. Дети выполняют задание.
У: Сколько гномов на рисунке? Подчеркните это число чёрным цветом.( дети выбирают нужное число
- Сколько яблок? Подчеркните это число зелёным карандашом.
- Что у вас получилось? ( подчеркнули два раза одно и тоже число)
У: Добавьте груши. Нарисуйте их столько, чтобы было больше, чем яблок. Подчеркните количество груш синим карандашом. Дети выполняют.
У: Что у вас получилось? ( подчеркнули разные числа)
У: Почему вначале вы все подчеркнули одно и тоже число, а сейчас у многих разные числа? ( не сказали точно, сколько нужно нарисовать груш. Дети проверяют выполнение задания у соседа по парте. Кто обнаружил ошибки, исправляют.
У: Как же можно сравнивать количество предметов? ( образовать пары, посчитать предметы)
У: Какой способ вам кажется удобнее? ( мнения детей расходятся)
У: Я довольна, что у вас разные мнения. Думаю, что иногда удобнее составить пары, в других случаях лучше считать предметы. Мы еще много раз будем сравнивать количество предметов.
Рефлексия.
Учитель раздаёт чистые листы бумаги.
У: Посмотрите на круги, во что бы они могли превратиться? Нарисуй, превратив круг, в какой – нибудь предмет.
Дети рисуют.
У: Что у вас получилось? (Часы, солнце, цветок, шарик воздушный, луна)
Подведение итога урока.
У: Чему учились на уроке? Выслушиваются мнения детей.