Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова по теме: « Больше, меньше, столько же»

Submitted by Людмила Анатольевна Ворожейкина on Fri, 21/02/2014 - 10:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ворожейкина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 

МОУ Непецинская СОШ

учитель начальных классов

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Подвести детей к осознанию понятий « больше», «меньше», « столько же».

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика. Занков Л. В.

Используемая методическая литература: 

Математика. Занков Л. В.

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование.

Краткое описание: 
<p>Подвести детей к осознанию понятий &laquo; больше&raquo;, &laquo;меньше&raquo;, &laquo; столько же&raquo;.</p>

Урок математики в 1 классе по системе Л. В.  Занкова по теме: « Больше, меньше, столько же»

Цель урока: Подвести детей к осознанию понятий « больше», «меньше», « столько же».

Задачи: предметные

- создать условия для понимания детьми того, что в одном множестве может быть больше элементов, чем в другом

- учить сравнивать предметы, используя понятия « больше», «меньше», « столько же»;

метапредметные

- развивать УУД: интерес к учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу, умение адекватно воспринимать оценку учителя, умение строить рассуждения об объекте.

                              Ход урока

  1. Актуализация знаний
  2. У: Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?
  3.  
               
     Жёлт.
 

красный

   Крас.    

Зелён.

 

 

 

 

 

У: Разложите фигуры на партах так же как на доске.

 Желт.

синий

 синий

Зелён.

У: Закройте глаз. Теперь откройте глаза и посмотрите, что изменилось?

 

 

 

 

Выслушивается разные выводы детей.

2. Открытие новых знаний.

У: Молодцы! Я рада , что вы нашли много различий в фигурах и их расположении. Это нам сегодня пригодиться, мы будем учиться сравнивать фигуры.

У: Что вы видите ещё на своих партах? ( круги)

Какие они? Что можно сделать с кругами? ( разложить на две  группы)

На какие группы вы  распределили фигуры? ( по цвету, по размеру, по количеству). Рассмотреть все варианты детей.

У: один большой круг отложите. Что вы можете сказать о них? ( есть большие и маленькие)

У: Как ещё можно сравнить круги? ( по количеству)

У:Докажите, что маленьких кругов больше, чем больших.

У:А кто не умеет считать, как можно сравнить круги? ( брать парами)

Дети составляют пары.

У: Каких кругов больше? ( маленьких, не хватило больших)

У: Что тогда можем сказать о больших кругах? ( их меньше)

У: Вспомните, каким был круг, который мы отложили в сторону? ( большой, красный)

У: Если бы мы его не откладывали, чтобы было тогда?( больших и маленьких было бы поровну)

У: Каким способом мы сравнивали большие и маленькие круги?( соединили парами) 

3.Физминутка

У: Всегда ли можно узнать где предметов больше, где меньше? ( не всегда, особенно если  предметов много)

Работа с учебником.

У: Определите, не считая, кого на карусели больше – мальчиков или девочек?

У: Что помогло ответить на вопрос? (дети сидят парами)

У: Что нужно сделать, что бы девочек стало столько же, сколько мальчиков?( посадить девочку или уйти мальчику)

У: Я рада , что у вас получилось несколько вариантов решения. И хвалю всех, кто принимал участие в обсуждении.

Работа в тетрадях на печатной основе. Стр. 7 № 10

У: Нарисуйте столько же яблок, сколько гномов. Дети выполняют задание.

У: Сколько гномов на рисунке? Подчеркните это число чёрным цветом.( дети выбирают нужное число

- Сколько яблок? Подчеркните это число зелёным карандашом.

- Что у вас получилось? ( подчеркнули два раза одно и тоже число)

У: Добавьте груши. Нарисуйте их столько, чтобы было больше, чем яблок. Подчеркните количество груш синим карандашом. Дети выполняют.

У: Что у вас получилось? ( подчеркнули разные числа)

У: Почему вначале вы все подчеркнули одно и тоже число, а сейчас у многих разные числа? ( не сказали точно, сколько нужно нарисовать груш.  Дети проверяют выполнение задания у соседа по парте. Кто обнаружил ошибки, исправляют.

У: Как же можно сравнивать количество предметов? ( образовать пары, посчитать предметы)

У: Какой способ вам кажется удобнее? ( мнения детей расходятся)

У: Я довольна, что у вас разные мнения. Думаю, что иногда удобнее составить пары, в других случаях лучше считать предметы.  Мы еще много раз будем сравнивать количество предметов.

  1. Рефлексия.

Учитель раздаёт чистые листы бумаги.

У: Посмотрите на круги, во что бы они могли превратиться? Нарисуй, превратив круг, в какой – нибудь предмет.

Дети рисуют.

У: Что у вас получилось? (Часы, солнце, цветок, шарик воздушный, луна)

  1. Подведение итога урока.

У: Чему учились на уроке? Выслушиваются мнения детей.

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок математики Больше, меньше, столько же..docx 16.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн