Строчная ч: ча,чу
Данные об авторе
Автор(ы):
Кавалерова Елена Юрьевна
Место работы, должность:
Челябинск,МАОУ лицей № 97, учитель начальных классов
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
. Цель учебного занятия: научить писать строчную букву ч, соединения этой буквы с другими буквами.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Агаркова Н.Г. Азбука:Тетрадь по письму №3.1 класс
Используемая методическая литература:
Агаркова Н.Г. Обучение грамоте. Методические рекомендации. "Академкнига/учебник",2012 г.
Используемое оборудование:
Проектор, интерактивная доска, МФУ, ноутбук
Краткое описание:
<p> <u> Урок письма по программе «Перспективная начальная школа»</u></p> <p> <u>Тема учебного занятия: Строчная ч: ча,чу</u></p> <p> <u>Цель учебного занятия:</u> научить писать строчную букву ч, соединения этой буквы с другими буквами.</p> <p><u>Задачи учебного занятия:</u></p> <p><strong>познакомить</strong> учащихся с написанием строчной буквы ч;</p> <p><strong>научить</strong> правилам соединения буквы ч с другими буквами;</p> <p><strong>развивать</strong> логическое мышление, внимание, наблюдательность;</p> <p><strong>воспитывать</strong> аккуратность, интерес к письму, умение следить за правильной посадкой во время письма</p> <p><u> Планируемые результаты учебного занятия:</u></p> <p><em>Личностные: </em>развитие навыков сотрудничества с педагогом и одноклассниками в разных социальных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;</p> <p><em>Метапредметные:</em></p> <p><strong>Регулятивные УУД </strong>умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формирование умений:</p> <p>понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.</p> <p><strong>Познавательные УУД </strong>формирование умений:</p> <p>понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД</strong> адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.</p> <p><em>Предметные:</em>развитие у учащихся умений:</p> <p>писать строчную букву ч;</p> <p>выделять элементы, из которых состоит буква;</p> <p>упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;</p> <p>закрепить виды соединений букв;</p> <p>анализировать предложение с последующей записью<em>.</em></p> <p><u>Структура учебного занятия: </u></p> <ul> <li>Самоопределение к деятельности</li> <li>Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности</li> <li>Постановка учебной задачи</li> <li>Изучение нового материала: (выделение элементов буквы, конструирование, написание буквы, слогов, слов, предложений)</li> </ul> <p>Рефлексия деятельности (итог урока)</p>
Технологическая карта урока
Этапы
учебного занятия
Содержание
учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1 занятие
1. Самоопределение к деятельности
Организационный момент
- Добрый день, дети!
- Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и вникать.
Эмоциональный настрой на урок.
Создаёт рабочую доброжелательную атмосферу, включение в деловой ритм.
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение; регулятивные:
целепологание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Откройте пропись №3 на с.24, попробуйте определить тему и цель нашего урока, посмотрите на верхнюю часть страницы
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Открывают нужную страницу, определяют тему урока, цель
Коммуникативные: планирование учебного сотруд ничества с учителем и сверстниками. Познавательные:
выделение необходи мой информации
3. Постановка учебной задачи
- Скажите тему урока
- Попробуйте сформулировать цели урока:
1 выделять элементы, из которых состоит буква, научиться писать строчную букву ч;
упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
закрепить виды соединений букв;
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Регулятивные: целеполагание; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.
4. Изучение нового материала
Выделение элементов
Конструирование
Письмо в воздухе под счет,
письмо буквы под счет
Правила посадки
Работа в прописи с.24
Физпауза
Письмо слов и предложений
Буква состоит из элементов, отметьте нужные элементы в верхней правой части страницы, посмотрим «ключ» на с.32, назовите номера элементов буквы.
Покажите эти элементы . Вы знаете, что букву можно писать под счет. Посмотрите на с.31 в прописи, как будет писаться буква «ч»? Считаем и показываем элементы.
Пропишем под счет букву на с.31
Прописываем первую строчку
Прочитаем слоги с данной буквой
-Гласная оказывает влияние на звук «Ч», почему?
(нет, т.к стоит перед Ч)
- А можем определить какой здесь звук Ч? (мягкий всегда) Определим соединения (верхние) Пропишите слоги
Отмечают галочкой элементы, находят «Ключ», номера элементов № 13,3, показывают их. Показывают и считают (и,раз,и)
Спинку прямо я держу, ручку вот Вам покажу, тетрадка с наклоном к письму готовы
Пишут «ч»
Читают слоги
Прописываем слоги
физпауза
Регулятивные: плани рование; прогнозирование; познавательные – мо делирование; логические – решение проблемы; построение логической цепи рас
суждений, коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5 Рефлексия деятель ности (итог урока)
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
Организует рефлексию.
- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:
• зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;
• жёлтый – работал с классом, допускал ошибки;
• красный – не включился в работу класса.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
Прикрепленный файл
Size
ч.docx
622.1 KB
» Размещено в сообществах: