Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Материалы участника конкурса "Учитель года -2014" Пугачёва Оксана Андреевна

Выберите действие:

Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моей странице.

Ниже вы можете ознакомиться с моей концепцией на тему, заявленную в конкурсе "Учитель года".

Более полный спектр моей педагогический деятельности можно увидеть:

  • в моем блоге
  • в группе социальной сети "в контакте" 

Мне будут интересны Ваши комментарии и важен Ваш голос,

с уважением Пугачева О.А.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования

   Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к  воспитанию   и образованию дошкольников. Интеграция гармонично объединяет образовательные области  в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Результатом образовательной деятельности ДОУ считается не только сумма знаний, умений и навыков, но и приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность и ответственность. Одним из способов развития этих качеств является конструирование.

   Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет  возможность общаться, исследовать и играть.

  Конструктивная деятельность, отвечая интересам и потребностям ребенка, обладает широкими возможностями в плане всестороннего воспитания  и развития детей:  развивает двигательные навыки, чувства, творчество, интеллект.

   Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития.

   У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

  Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей, ведь словам знаменитого швейцарского психолога Ж.Пиаже, ребенок действует как «зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

   Основная цель моей работы – это развитие интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством лего-конструирования.

    Для реализации цели мной были поставлены следующие задачи:

  • Научить работать по инструкции (устной или в виде схемы).

  • Учить соблюдать последовательность действий при выполнении работы.

  • Развивать способность к планированию деятельности, а также к анализу, выполненной работы.

  • Развивать индивидуальные способности ребенка.

  • Развивать творческую активность детей.

  • Развивать мышление и речь детей.

  • Расширять кругозор.

  • Воспитывать чувство коллектива

    Основные принципы организации занятий  по лего – конструированию.

  • Доступность изучаемого материала.

  • Систематичность, последовательность проведения занятий.

  • Эмоционально насыщенная тематика занятий.

  • Проблемно – ситуативный характер заданий.

  • Вариативно – дифференцированное содержание заданий.

  • Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

    Формы проведения занятий по лего-конструированию.

  • Конструирование по теме.

  • Конструирование по замыслу.

  • Конструирование по наглядной модели.

  • Конструирование по чертежам и схемам.

     

    Используемые методы и приемы:

  • Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями с целью целостного восприятия постройки.

  • Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования.

  • Наблюдение натуральных объектов.

  • Использование схем и чертежей.

  • Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели.

  • Объяснение последовательности и способов выполнения постройки.

  • Показ и анализ образца.

  • Предъявление речевого образца.

  • Создание проблемной ситуации.

  • Анализ и оценка конструктивной деятельности.

    Работая воспитателем,  я заметила, что если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.

    Такая деятельность связана с созданием нового, открытием нового знания, обнаружением в самом себе новых возможностей, а это сильный и действенный стимул. Опираясь на свои наблюдения, я стала чаще предлагать детям продуктивные виды деятельности, наиболее интересным, на мой взгляд, и наглядным для детей было лего-конструирование.

      Сначала я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.

    Далее я в непосредственно-образовательной и совместной деятельности предлагала детям  выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали), например стол и стулья для «чебурашки», кроватка для больного пупса. Дети с интересом включаются в работу и, как правило, дополняют в предложенную модель из конструктора свои детали.

    После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с Лего в самостоятельной деятельности, причем,  использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

    После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено несколько построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего). Первыми нашими постройками из мелких деталей были: забор на ферме, стадион для спортсменов. Надо отметить, что не у всех детей младшего-дошкольного возраста, получается, надежно скреплять детали мелкого конструктора Лего, хотя есть и дети, которые после первого опыта конструирования из такого конструктора смогли выполнить не только предлагаемое задание, но и создать свою постройку.

    На последующих этапах своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают большую самостоятельность действий у ребенка. Иногда я использовала устные инструкции, например, в непосредственно-образовательной деятельности для развития математических способностей, а именно счета, ребятам было необходимо выстроить башню из определенного количества кубиков. Мной называлась число, а дети самостоятельно строили.

    В своей работе я использую различные формы работы с конструктором, такие как коллективная постройка, работа в парах, в микрогруппах. Причем инструкции для выполнения постройки могут меняться: либо сделать вместе; либо с распределением: кто-то подбирает схему, кто-то ищет нужные детали, а кто-то собирает модель.

    Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по заданной теме, когда например, после прочтения художественной литературы, ребятам предлагается «построить» сказку: персонажей (зверей, людей) или то место, где происходит действие (лес, дом).

    Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

    Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их, исходя из знаний о том, предмете, который они конструируют, будь то какая-то техника, животное, человек или что-то другое. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

    Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего-конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагога, и, естественно, сами их задают. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как, делают другие, но и получить, или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции. Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

    В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у детей дома конструктора ЛЕГО. Затем проведена работа с родителями, направленная на расширение представлений и возможностей лего-конструирования. А именно: мастер класс: «Игры с конструктором ЛЕГО» и совместное развлечение с семьями воспитанников «Конструируем вместе». Были проведены индивидуальные беседы, предложены для изучения консультации: «Как  сделать игру с конструктором «Лего» для Вашего ребенка наиболее интересной и  полезной?», «История конструктора LEGO».  После чего я провела повторный опрос, и сделала вывод о том, что количество семей, имеющих конструктор ЛЕГО у себя дома, возросло, а его использование у тех, кого оно было и раньше стало более активным.

    При работе с конструктором в саду дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора лежали по своим ящикам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Труд», «Безопасность».

    Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего -  конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

    Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.

    По итогам своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности.  Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

    В будущем в своей работе мне бы хотелось познакомить ребят с обучающей серией LEGO Education, созданная не только для развлечения, но и для развития умственных способностей детей. В серию входят разнообразные конструкторы: это и модели для детей от 3 лет для составления и обыгрывания бытовых сюжетов, и элементарные механизмы, приводящие модель в действие от натянутой пружины или солнечной батареи, и робототехника.

    Сконструировать действующие модели роботов можно на базе конструкторов серии LEGO Mindsrtoms. Для ребят с 4 лет разработан конструктор  WeDo , знакомящий детей с простейшими креплениями деталей, которые приводят друг друга и всю конструкцию в движение при помощи программы, составленной на персональном компьютере.

 

Более подробно с моими материалами можно познакомиться на моем блоге

 

Все фотография и видео детей размещены с согласия родителей.

 

Прикрепленный файл Size
мастер класс.pptx 8.88 MB
мастер-класс для родителей с мал. фото.doc 353 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Александра Леонидовна Зубова

На: Материалы участника конкурса "Учитель года -2014" Пугачёва О


Уважаемая Оксана Андреевна! От лица родителей нашей группы «Черепашки» выражаю Вам большую благодарность за Вашу творческую деятельность, неиссякаемую энергию, трудолюбие. Дети Вас очень любят и с радостью идут в детский сад, а это главный показатель плодотворного труда. Для детей младшей группы основная форма обучения - игра, где они могут фантазировать и экспериментировать. Особенно запоминаются занятия по теме: «Лего – конструирование». Такая деятельность развивает логическое мышление усидчивость, внимательность. Ребята учатся сотрудничать, что является основным принципом развития коммуникативных умений. Желаем Вам успеха в конкурсе «Учитель года - 2014»!
Комментарий был изменен с момента создания (zubova.aleksa, Fri, 28/02/2014 - 12:19).



На: Материалы участника конкурса "Учитель года -2014" Пугачёва О


Спасибо, Александра Леонидовна, за теплые слова и поддержку.




Фото пользователя Зульфия Рашитовна Михалева

На: Материалы участника конкурса "Учитель года -2014" Пугачёва О


Оксана Андреевна! Поздравляю вас с победой в конкурсе!!! Желаю вам дальнейших успехов  в вашей работе!!!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн