Тема: “Модель объекта”
Цели:
- через примеры раскрыть смысл понятия “модель”;
- познакомить обучающихся с классификацией моделей по способу представления (материальные и информационные), по образу объекта (естественные и искусственные);
- способствовать развитию умения описывать объекты через существенные свойства для создания модели;
- включив детей в деятельность, раскрыть сущность процесса “моделирование”;
- обратить внимание обучающихся на наличие целей при моделировании.
Педагогические задачи:
- развивать понятийный аппарат обучающихся в части представлений о моделях, их видах, существенных и несущественных свойствах, о моделировании;
- способствовать развитию умения анализировать свойства объектов для создания модели;
- развивать основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения на предметном, образном, понятийном материале;
- организовать изучение материала на основе эвристической беседы и самостоятельной работы с книгой.
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 2, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), ЭОР (бета-версия) к учебнику (или ЭОР на CD “Мир информатики” (3-4 год обучения) (Кирилл и Мефодий)), презентация к уроку (Приложение 1), счетные палочки для самооценивания.
План урока:
I. Минутки вхождения в урок (1-2 мин.).
II. Изучение нового материала в виде эвристической беседы с пошаговым закреплением.
1) Подводящий к теме урока диалог, планирование работы (2-3 мин.).
2) Открытие нового знания с пошаговым закреплением (двигаемся по плану на доске) (18-20 мин.).
2.1 Что же такое модель? (2-3 мин.)
2.2 С какой целью модели были созданы (4-5 мин.).
2.3 Какими свойствами могут обладать модели? (4-5 мин.)
III. Физкультминутка (2 мин.).
2.4 Виды моделей (4-5 мин.)
IV. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (4 мин.)
V. Компьютерный практикум (слайд 14). (8-9 мин.)
Дети делятся на 2 группы, одна выполняет самостоятельную, другая работает за компьютерами, затем меняются.
Вариант 1. Используется ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. “Информатика и ИКТ”, 4-й класс, 2008 г., папка 13, задания № 3-8: № 3, 8 с комментированием, № 4, 5 – 1 ребенок, № 6, 7 – 2 ребенок.
Вариант 2. Используется ЭОР на CD “Мир информатики” (3-4 год обучения) (Кирилл и Мефодий): 3-й год обучения, задания к теме “Моделирование” - собери аппликацию: зайчик, рыбка – 1 ребенок; собачка, домик – 2 ребенок.
Вариант 3 (бескомпьютерный)
Дети создают различные модели корабля: материальную - из листа бумаги путем складывания; информационную – сочиняют загадку, моделируют корабль из геометрических фигур, придумывают задачу про корабли.
VI. Рефлексия (слайд 15) (2-3 мин.).
VII. Домашнее задание (слайд 16). (1-2 мин.).
|