Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План урока по информатике для начальных классов с делением на группы.

Submitted by Мария Алкексеевна Янц on Tue, 18/02/2014 - 17:54

Тема: “Модель объекта”

Цели:

  • через примеры раскрыть смысл понятия “модель”;
  • познакомить обучающихся с классификацией моделей по способу представления (материальные и информационные), по образу объекта (естественные и искусственные);
  • способствовать развитию умения описывать объекты через существенные свойства для создания модели;
  • включив детей в деятельность, раскрыть сущность процесса “моделирование”;
  • обратить внимание обучающихся на наличие целей при моделировании.

Педагогические задачи:

  • развивать понятийный аппарат обучающихся в части представлений о моделях, их видах, существенных и несущественных свойствах, о моделировании;
  • способствовать развитию умения анализировать свойства объектов для создания модели;
  • развивать основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения на предметном, образном, понятийном материале;
  • организовать изучение материала на основе эвристической беседы и самостоятельной работы с книгой.

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 2, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), ЭОР (бета-версия) к учебнику (или ЭОР на CD “Мир информатики” (3-4 год обучения) (Кирилл и Мефодий)), презентация к уроку (Приложение 1), счетные палочки для самооценивания.

План урока:

I. Минутки вхождения в урок (1-2 мин.).

II. Изучение нового материала в виде эвристической беседы с пошаговым закреплением.

1) Подводящий к теме урока диалог, планирование работы (2-3 мин.).

2) Открытие нового знания с пошаговым закреплением (двигаемся по плану на доске) (18-20 мин.).

2.1 Что же такое модель? (2-3 мин.)

2.2 С какой целью модели были созданы (4-5 мин.).

2.3 Какими свойствами могут обладать модели? (4-5 мин.)

III. Физкультминутка (2 мин.).

2.4 Виды моделей (4-5 мин.)

IV. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (4 мин.)

V. Компьютерный практикум  (слайд 14). (8-9 мин.)

Дети делятся на 2 группы, одна выполняет самостоятельную, другая работает за компьютерами, затем меняются.

Вариант 1. Используется ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. “Информатика и ИКТ”, 4-й класс, 2008 г., папка 13, задания № 3-8: № 3, 8 с комментированием, № 4, 5 – 1 ребенок, № 6, 7 – 2 ребенок.

Вариант 2. Используется ЭОР на CD “Мир информатики” (3-4 год обучения) (Кирилл и Мефодий): 3-й год обучения, задания к теме “Моделирование” - собери аппликацию: зайчик, рыбка – 1 ребенок; собачка, домик – 2 ребенок.

Вариант 3 (бескомпьютерный)

Дети создают различные модели корабля: материальную - из листа бумаги путем складывания; информационную – сочиняют загадку, моделируют корабль из геометрических фигур, придумывают задачу про корабли.

VI. Рефлексия (слайд 15) (2-3 мин.).

VII. Домашнее задание (слайд 16). (1-2 мин.).

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн