Предлагаю договориться об используемых в практике понятиях. Что есть психологическая диагностика? Каково отличие ее от педагогической? И что такое психолого-педагогическая диагностика?
Размещено чт, 04/06/2009 - 15:53 пользователем Елена Вадимовна Коточигова.
п
Диагноз психологический.
Конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования.
Источник
Комментарий был изменен с момента создания (kev, чт, 04/06/2009 - 15:53).
Размещено чт, 04/06/2009 - 15:38 пользователем Елена Вадимовна Коточигова.
Диагностическая консультация.
Направлена на изучение личности клиента, его интересов, склонностей, способностей с целью выявления их соответствия избираемой или близкой к ней профессии.
Источник
Комментарий был изменен с момента создания (kev, чт, 04/06/2009 - 15:38).
Размещено чт, 04/06/2009 - 16:00 пользователем Елена Вадимовна Коточигова.
Психологическая диагностика — наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях.
Размещено чт, 04/06/2009 - 17:14 пользователем Елена Вадимовна Коточигова.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА - совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.
Школа первой ступени призвана выполнять сегодня важнейшие функции: создавать условия для первоначального становления личности ребенка, обеспечивать всем детям возможность "равного старта" и готовить их к последующему этапу образования, предусматривающему раннюю профессионализацию. Это потребует от учителя усиленного внимания к своим ученикам: изучения их индивидуальных особенностей и учебных возможностей, выявления познавательных потребностей и интересов, определения перспектив личностного развития, предвидения трудностей в обучении и др. Естественно, в такой ситуации актуализируется диагностическая функция учителя начальной школы.
Термины “диагноз” (от греч. diagnosis— распознавание) и “диагностика” (от греч. diagnostikos — способный распознавать) давно привычны в медицине, биологии, технике, а также в психологии. Совсем недавно эти термины стали достоянием и педагогики.
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
п
Источник
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
Источник
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
Психологическая диагностика — наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях.
Далее
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
Психодиагностика
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ссылка
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК НАУКА
ссылка
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА - совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.
Далее
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
"Психолого-педагогическая диагностика:
методологические основы, типы данных"
План лекции. Рекомедуемая литература. Вопросы по материалам лекции
1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики
2. Задачи школьной психодиагностики
3. Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике
4. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
Школа первой ступени призвана выполнять сегодня важнейшие функции: создавать условия для первоначального становления личности ребенка, обеспечивать всем детям возможность "равного старта" и готовить их к последующему этапу образования, предусматривающему раннюю профессионализацию. Это потребует от учителя усиленного внимания к своим ученикам: изучения их индивидуальных особенностей и учебных возможностей, выявления познавательных потребностей и интересов, определения перспектив личностного развития, предвидения трудностей в обучении и др. Естественно, в такой ситуации актуализируется диагностическая функция учителя начальной школы.
Далее...
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
Термины “диагноз” (от греч. diagnosis— распознавание) и “диагностика” (от греч. diagnostikos — способный распознавать) давно привычны в медицине, биологии, технике, а также в психологии. Совсем недавно эти термины стали достоянием и педагогики.
На: Что такое психолого-педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика как частный вид диагностирования