Использование интерактивного оборудования в системе школьного образования. Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых". МАОУ СОШ №44 имени С.Ф. Бароненко. Ауман Е.Н.
Submitted by Елена Николаевна Ауман on чт, 13/02/2014 - 07:50
Урок математики в 1 классе.
Тема урока. Перестановка слагаемых
Цель урока. Познакомить с правилом перестановки слагаемых.
Задачи урока:
- обучающие: познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.
- развивающие: развивать логическое мышление и память, расширять кругозор.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: работа в паре, самостоятельная работа, практическая исследовательская работа.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук с подключением к сети Интернет, интерактивная доска с программным обеспечением Mimio Studio версия 6.11, проектор
Используемые ЦОР:
1.Авторский ЦОР - презентация "Перестановка слагаемых" сделана в Microsoft Power Point 2007
2.Видеоролик "Классная физкультминутка"можно скачать с сайта videouroki.net (требуется регистрация) или просмотреть по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Оборудование: демонстрационные таблички с составом чисел 10, 9, 8, карточки для самостоятельной работы.
Оборудование у учащихся: учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 2, М., «Просвещение», 2013, тетрадь, числовой веер, раздаточный материал (круги красные и синие).
Планируемые результаты.
Личностные. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.
Предметные. Знакомство с правилом переместительного свойства сложения, совершенствование вычислительных навыков.
Метапредметные.
- Познавательные УУД: учащиеся научатся выполнять вычисления вида *+1,+2,+3,+4; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.
- Регулятивные УУД: учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
- Коммуникативные УУД: формируют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Продолжительность урока: 35 минут
Эффективность используемых технологий.
Используемые технологии позволяют в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Структура урока
Этап урока
Наполнение ЭОР,
демонстрационным материалом
(использование ИД с пояснениями)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
(в мин.)
Организационный момент
Слайд 1.
Приветствует учащихся.
- Сегодня на уроке вам предстоит сделать новые открытия. Вам в этом помогут ваши любимые герои мультфильмов.
Ученики приветствуют учителя.
1
Актуализация знаний
А)Чистописание
Б)Игра "Найди закономерность"
В)Устный счёт
Игра "Засели домики"
Слайд 2.
В интерактивном режиме картинки с правильным решением стилусом перемещаются в таблицу.
На доске таблички.
10
1
6
3
8
5
9
1
4
3
7
8
1
3
6
4
-Запишите дату в тетрадях. Красиво по образцу запишите числа от 1 до 10.
Игра "Найди закономерность"
-Совунья для вас приготовила разминку. Обсудите в паре, какой предмет должен быть в пустой клетке?
-Повторим состав чисел.
-Как будете узнавать пропущенные числа?
Минутка чистописания. Запись цифр по образцу.
Работа в парах
(обсуждение).
Проверка.
Ученик у ИД выбирает предмет.
На числовом веере показывают пропущенные числа.
2
3
1
Самоопределение к деятельности.
Слайд 3.
- Кар-Карыч предлагает сравнить числовые выражения в столбиках . Что вы заметили?
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
( Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких выражениях и сделаем научное открытие.)
Ответы детей.
( В числовых выражениях слагаемые меняются местами.)
Постановка учебной задачи.
1
Изучение нового материала.
Презентация сворачивается.
Слайд 4. Первый клик стилусом - появляется числовое выражение 4+6=10.
Второй клик- тарелки меняются местами.
Третий клик - появляется запись 6+4=10
Работа по учебнику с.14
-Положите слева 1 синий круг, справа 4 красных круга. Придвиньте к 1 кругу 4. Сколько всего кругов?
- Запишите числовое выражение в тетрадь. Прочитайте, называя компоненты и результат действия сложения.
- Поменяйте круги местами. Придвиньте к 4 красным кругам 1 синий. Сколько стало кругов?
- Запишите числовое выражение под первым. Прочитайте, называя компоненты и результат.
- Сравните числовые выражения: чем они похожи и чем отличаются.
- Продолжим исследование.
- Нюша решила друзей угостить ягодами вишни. Ягоды она разложила на две тарелки так:( Слайд 4.).
- Сколько всего ягод? Как записать числовое выражение(клик стилусом).
- Нюша решила, что ягод недостаточно и поменяла тарелки местами. (Клик стилусом).
- Объясните что произошло?
- Какое числовое выражение нужно записать?
- Сравните полученные суммы и сделайте вывод.
-Откройте учебник на с.14 и прочитайте вывод в красной рамке.
- Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?
Практическая работас раздаточным материалом.
Запись в тетради.
Ответы детей.
- Слагаемые меняются местами, а результат остаётся тем же.
Ответы детей по результату наблюдения.
Формулируют вывод самостоятельно по результатам наблюдения.
Чтение вывода вслух.
5
3
Физминутка.
http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Выполняют упражнения.
2
Закрепление изученного материала.
А) Самостоятельная работа.
Перейти к слайду 3.
Включить режим "Экранные надписи", выбрать инструмент "Маркер".
Выйти из режима "Экранные надписи"
- Как вы думаете, достаточно ли мы хорошо усвоили новое правило? Что нужно, чтобы закрепить результат нашего эксперимента?
Работа по учебнику №1, с.14
- Поменяйтесь тетрадями в паре и проверьте работу своего товарища.
-Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы!
- Какое правило вам помогло выполнить правильно задание?
- Какой знак можно поставить между числовыми выражениями?
Постановка новой учебной задачи.
Индивидуальная работа.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Взаимоопроверка.
Повторяют правило.
Стилусом на ИД по 1 ученику пишут знаки равенства.
2
1
Б)Решение задач.
Перейти к слайду 5.
Слайд 5.
Клик стилусом по табличкам, каждая передвигается на своё место.
Работа по учебнику с. 14
Слайд 6
-Пин составил для вас задачу, но перепутал части задачи. Помогите Пину правильно записать задачу.
-Назовите части задачи и поставьте их в нужном порядке.
- Решите задачу №2 с.14.
Прочитайте условие задачи. Повторите вопрос первой задачи.
- Объясните, как будете решать задачу.
-Запишите решение.
- Назовите ответ.
- Прочитайте вторую задачу
-Догадайтесь, какое число нужно вставить в окошко?
-Самостоятельно решите новую задачу.
- Кто решил правильно?
Фронтальная работа.
Повторение структуры задачи.
На ИД ученик передвигает таблички с частями задачи.
Чтение вслух, повторение по памяти, выделение условия и вопроса.
Запись решения.
Чтение новой задачи.
Запись решения.
Проверка решения.
2
5
4
Рефлексия.
Слайд 7. Клик по знаку вопроса.
Карточки:
5+4=...+5
6+...=3+6
8+2=2+...
- Проверьте себя!
-Кто из героев прячется за знаком вопроса?
- Переверните карточки и запишите в пустые клетки числа.
Ответы детей.
Самостоятельная работа..
2
Подведение итогов урока.
Слайд 8.
- Какой математический закон мы сегодня открыли?
-Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?