Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование интерактивного оборудования в системе школьного образования. Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых". МАОУ СОШ №44 имени С.Ф. Бароненко. Ауман Е.Н.

Submitted by Елена Николаевна Ауман on чт, 13/02/2014 - 07:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ауман Елена Николаевна
Место работы, должность: 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 имени С.Ф.Бароненко Копейского городского округа, учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемые учебники и учебные пособия: 

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 2, М., «Просвещение», 2013

Используемая методическая литература: 

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс.-М.: ВАКО, 2013.

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

Используемое оборудование: 

Демонстрационные таблички с составом чисел 10, 9, 8, карточки для самостоятельной работы,

ноутбук с подключением к сети Интернет, интерактивная доска с  программным обеспечением  Mimio Studio версия 6.11, проектор

Примечание: презентация совместима и с другими моделями интерактивной доски.

Используемые ЦОР: 

1.Авторский ЦОР - презентация  "Перестановка слагаемых" сделана в Microsoft Power Point 2007

2.Видеоролик  "Классная физкультминутка"можно скачать с сайта videouroki.net (требуется регистрация) или посмотреть по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

3.Сылки на цифровые ресурсы (картинки):

Нюша     http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2010-03/1267655723_rssr-srryiryiryorri.jpg

Лосяш    http://s60.radikal.ru/i169/0808/67/c82783d46b2a.png

Крош       http://www.neopod.ru/images/products/large/0/smesh_krosh.jpg

Кар Карыч    http://s43.radikal.ru/i100/0808/39/fbe91c498e99.png

Совунья     http://vyshivaem-krestikom.ru/images/stories/sovunya.gif

Пин    http://s55.radikal.ru/i148/1009/b8/994218f1f846.png

Знак вопроса  http://www.saroblnews.ru/files/pages/25541/1376562650general_pages_i25541_aleksandr_kojin_pochemu_molchit_saratovskoe_ufas_.jpg

Мячи    http://www.gerdavlad.ru/pic/products/pic3/16291.jpg

         http://99prognozov.com/upload/image/ARCHBOLD-BASKETBALL-LOGO.jpg

http://www.lastekaubad.ee/uploads/pictures/large/e5f9c83c8e4a20e8689b30563d223ecf.jpg

Цветок http://demiart.ru/forum/uploads4/post-946858-1261051785.jpg

Тарелка http://www.furni.lv/image/cache/data/trauki,pannas/fargrik_skivis_lilla-600x600.jpg

Вишня http://s56.radikal.ru/i152/0812/bb/5fbdb6f5e3c3.png

Краткое описание: 
Урок математики для детей 1 класса. Образовательная деятельность направлена на ознакомление с новым материалом в процессе практической исследовательской деятельности, на совершенствование вычислительных навыков, навыков решать задачи изученных видов. Урок сопровождается авторской презентацией.

 

Урок математики в 1 классе.

Тема урока. Перестановка слагаемых

Цель  урока.  Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

Задачи урока:

- обучающие: познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

- развивающие: развивать логическое мышление и память,  расширять кругозор.

 -воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу,  взаимопомощь.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: работа в паре, самостоятельная работа, практическая исследовательская  работа.

Методы: исследовательский, наглядно иллюстративный, практический.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук с подключением к сети Интернет, интерактивная доска с  программным обеспечением  Mimio Studio версия 6.11, проектор

Используемые ЦОР:

1.Авторский ЦОР - презентация  "Перестановка слагаемых" сделана в Microsoft Power Point 2007

2.Видеоролик  "Классная физкультминутка"можно скачать с сайта videouroki.net (требуется регистрация) или просмотреть по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Оборудование: демонстрационные таблички с составом чисел 10, 9, 8, карточки для самостоятельной работы.

Оборудование у учащихся:  учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 2, М., «Просвещение», 2013, тетрадь, числовой веер, раздаточный материал (круги красные и синие).

Планируемые результаты.

Личностные. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Предметные. Знакомство с  правилом  переместительного свойства сложения, совершенствование вычислительных навыков.

Метапредметные.

- Познавательные УУД: учащиеся научатся выполнять вычисления вида *+1,+2,+3,+4; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.

- Регулятивные УУД: учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- Коммуникативные УУД: формируют  коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Продолжительность урока: 35 минут

Эффективность используемых технологий.

Используемые технологии позволяют в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

 

 

Структура урока

Этап урока

Наполнение  ЭОР,

демонстрационным материалом

(использование ИД с пояснениями)

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

 

Организационный момент

Слайд 1.

Приветствует учащихся. 

- Сегодня на уроке вам предстоит сделать новые открытия. Вам в этом помогут ваши любимые герои мультфильмов.

 

Ученики приветствуют учителя.

 

1

Актуализация знаний

А)Чистописание

 

Б)Игра "Найди закономерность"

 

 

 

 

 

 

 

 

В)Устный счёт

Игра "Засели домики"

 

 

 

 

Слайд 2.

В интерактивном режиме картинки с правильным решением стилусом перемещаются в таблицу.

На доске таблички.

 

10

   1

 

 

6

 3

 

 

8

 5

 

9

   1

 

 

4

 3

 

 

7

8

   1

 

 

3

 6

 

 

4

 

    

-Запишите дату  в тетрадях. Красиво по образцу запишите числа от 1 до 10.

 

 

 

Игра "Найди закономерность"

-Совунья для вас приготовила разминку. Обсудите в паре, какой предмет должен быть в пустой клетке?

 

 

 

 

 

-Повторим состав чисел.

-Как будете узнавать пропущенные числа?

 

 

Минутка чистописания. Запись цифр по образцу.

 

 

 

Работа в парах

(обсуждение).

 

 

Проверка.

Ученик у ИД выбирает предмет.

 

 

На числовом веере показывают пропущенные числа.

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Самоопределение к деятельности.

 

Слайд 3.

- Кар-Карыч предлагает сравнить числовые выражения в столбиках . Что вы заметили?

 

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

( Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких выражениях  и сделаем научное открытие.)

Ответы детей.

( В числовых выражениях слагаемые меняются местами.)

Постановка учебной задачи.

1

Изучение нового материала.

Презентация сворачивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 4. Первый клик стилусом - появляется числовое выражение 4+6=10.

Второй клик- тарелки меняются местами.

Третий клик - появляется запись 6+4=10

 

 

 

 

Работа по учебнику с.14

-Положите слева 1 синий круг, справа 4 красных круга. Придвиньте к 1 кругу  4. Сколько всего кругов?

- Запишите числовое выражение в тетрадь. Прочитайте, называя компоненты и результат действия сложения.

- Поменяйте круги местами. Придвиньте к 4 красным кругам 1 синий. Сколько стало кругов?

- Запишите числовое выражение под первым. Прочитайте, называя компоненты и результат.

- Сравните числовые выражения: чем они похожи и чем отличаются.

 

 

 

- Продолжим исследование.

- Нюша решила друзей угостить ягодами вишни. Ягоды она разложила на две тарелки так:( Слайд 4.).

- Сколько всего ягод? Как записать числовое выражение(клик стилусом).

 

- Нюша решила, что ягод недостаточно и поменяла тарелки местами. (Клик стилусом).

- Объясните что произошло?

- Какое числовое выражение нужно записать?

- Сравните полученные суммы и сделайте вывод.

 

-Откройте учебник на с.14 и прочитайте вывод в красной рамке.

- Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

 

Практическая работас раздаточным материалом.

Запись в тетради.

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

- Слагаемые меняются местами, а результат остаётся тем же.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей по результату наблюдения.

 

Формулируют вывод самостоятельно по результатам наблюдения.

Чтение вывода вслух.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

Выполняют упражнения.

2

Закрепление изученного материала.

А) Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перейти к слайду 3.

Включить режим "Экранные надписи", выбрать инструмент "Маркер".

Выйти из режима "Экранные надписи"

 

- Как вы думаете, достаточно ли мы хорошо усвоили новое правило? Что нужно, чтобы закрепить результат нашего эксперимента?

Работа по учебнику №1, с.14

 

 

- Поменяйтесь тетрадями в паре и проверьте работу своего товарища.

-Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы!

- Какое правило вам помогло выполнить правильно задание?

 

- Какой знак можно поставить между числовыми выражениями?

 

Постановка новой учебной задачи.

 

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Взаимоопроверка.

 

 

 

Повторяют правило.

 

Стилусом на ИД по 1 ученику  пишут знаки равенства.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Б)Решение задач.

 

Перейти к слайду 5.

Слайд 5.

Клик стилусом по табличкам, каждая передвигается на своё место.

 

Работа по учебнику с. 14

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6      

-Пин составил для вас задачу, но перепутал части задачи. Помогите Пину правильно записать задачу.

-Назовите части задачи и поставьте их в нужном порядке.

 

 

 

 

 

 

- Решите задачу №2 с.14.

Прочитайте условие задачи. Повторите  вопрос первой задачи.

- Объясните, как будете решать задачу.

 -Запишите решение.

- Назовите ответ.

 

- Прочитайте вторую задачу

-Догадайтесь,  какое число нужно вставить в окошко?

-Самостоятельно решите новую задачу.

 

- Кто решил правильно?

Фронтальная работа.

Повторение структуры задачи.

 

 

 

 

На ИД ученик передвигает таблички с частями задачи.

 

Чтение вслух, повторение по памяти, выделение условия и вопроса.

Запись решения.

 

 

Чтение новой  задачи.

 

 

Запись решения.

 

Проверка решения.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Слайд 7. Клик по знаку вопроса.

 

Карточки:

5+4=...+5

6+...=3+6

8+2=2+...

 

 

 

 

- Проверьте себя!

-Кто из героев прячется за знаком вопроса?

 

 

 

 

- Переверните карточки и запишите в пустые клетки числа.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная  работа..

2

Подведение итогов урока.

Слайд 8.

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

-Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

-Что расскажете родителям дома?

Ответы детей.

1

 

 

Сылки на цифровые ресурсы:

Нюша     http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2010-03/1267655723_rssr-srryiryiryorri.jpg

Лосяш    http://s60.radikal.ru/i169/0808/67/c82783d46b2a.png

Крош       http://www.neopod.ru/images/products/large/0/smesh_krosh.jpg

Кар Карыч    http://s43.radikal.ru/i100/0808/39/fbe91c498e99.png

Совунья     http://vyshivaem-krestikom.ru/images/stories/sovunya.gif

Пин    http://s55.radikal.ru/i148/1009/b8/994218f1f846.png

Знак вопроса  http://www.saroblnews.ru/files/pages/25541/1376562650general_pages_i25541_aleksandr_kojin_pochemu_molchit_saratovskoe_ufas_.jpg

Мячи    http://www.gerdavlad.ru/pic/products/pic3/16291.jpg

         http://99prognozov.com/upload/image/ARCHBOLD-BASKETBALL-LOGO.jpg

http://www.lastekaubad.ee/uploads/pictures/large/e5f9c83c8e4a20e8689b30563d223ecf.jpg

Цветок http://demiart.ru/forum/uploads4/post-946858-1261051785.jpg

Тарелка http://www.furni.lv/image/cache/data/trauki,pannas/fargrik_skivis_lilla-600x600.jpg

Вишня http://s56.radikal.ru/i152/0812/bb/5fbdb6f5e3c3.png

 

Видеоролик Классной физкультминутки http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Ауман Е.Н. урок математики в 1 классе Перестановка слагаемых.docx 4.63 MB
Математика 1 класс Перестановка слагаемых.ppt 1.77 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн