Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Submitted by Татьяна Николаевна Коваленко (Безобразова) on Tue, 11/02/2014 - 11:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коваленко Т.Н.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №77", учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. Тема:«Употребление слов с суффиксами"

Цель урока: познакомить детей с суффиксами, вносящими уменьшительное и ласкательное оттенки значения, развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ресурсы:

Методическое пособие Русский язык 3 класс («Планета знаний»).

Русский язык 3 класс («Планета знаний»), автор: Л.Я.Желтовская;

Краткое описание: 
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. 1. Тема: «Употребление слов с суффиксами». 2. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний 3. Формы работы: индивидуальная, групповая. 4. Цель урока: познакомить детей с суффиксами, вносящими уменьшительное и ласкательное оттенки значения, развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы. 5. Формирование УУД: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ): - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов; - умение находить в словах знакомые суффиксы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 3  КЛАССЕ

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

2. Актуализация знаний учащихся.

(6 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Работать со словами

Участвоватьв обсуждении  ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.Провести словарную работу.

Провести работу с предложением.

(запись даты в тетради)

Отгадайте загадку и запишите отгадку.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...

(снегири)

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая.      (морковь)

Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы.  (заяц)

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

 ознавательные:

 отвечать на вопросы учителя.

 личностные: желание учиться.

2. Из данных слов составить предложение:

Сухие, падают , деревьев, с, листочки.

Выделите главные члены предложения.

С деревьев падают сухие листочки.

 

3. Формулирование темы и цели урока.

(5 мин)

Цели:

-организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей;

 

Работать с информацией, представленной в форме устного  вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

От какого слова образованно подлежащее - листочки? (от слова лист)

С помощью, каких частей слова могут образовываться новые слова? (приставка и суффикс)

Данное слово образованно с помощью приставки или суффикса? (суффикса)

Какого суффикса? (-очк-)

А что такое суффикс? (Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня  
и обычно служит для образования слов.)

Какая тема будет сегодня на уроке? (употребление слов с суффиксами)

Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей)

регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 

4. Решение учебной задачи.

(13  мин)

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Участвоватьв обсуждении проблемы в классе. Формулироватьсобственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.

 

Упр.78, стр70.

Наблюдение за оттенком значений суффиксов.

Задание: записать  по 2 слова с данными суффиксами.

 

(Устно) упр.80, стр 71

При чтение какого текста можно почувствовать отношение автора к птице? Благодаря каким средствам?

коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

1.      5. ФИЗМИНУТКА

 

Я называю слова если вы слышите слова с уменьшительно-ласкательным значением- хлопаете в ладоши над головой, если с другим суффиксом топаете ногой, если у слова суффикса нет, стоите ровно- не двигаетесь.

Лист, листочек, листик.  Зонтик, хорошенький, бант. Маленький, бочок, дождь, дождик, Машенька. Молодцы! Садимся за парты.

 

2.      6.Закрепление. Работа с учебником

3.      (10 мин.)

Цели:

4.      - организация деятельности  с применением новых знаний.

Применяют новые знания. Работают самостоятельно.

Работа в парах.

Организовать самостоятельную работу в тетради.Организовать взаимопроверку в парах.

 

 

Упр.79, стр70. Работа в парах.

Задание: образовать слова с суффиксами –оньк-, -еньк- и продиктовать друг другу эти слова по порядку (через одно).

Слова: ДОЧКА, КАТЯ, РЫЖИЙ, МЯГКИЙ, ЛЕГКИЙ, ЛИСА.

С.70 КЛЮЧ.

Стр.71, упр 82 (самостоятельная работа)

 

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

коммуникативныеучаствовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

5.      7.Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

 

 

 

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.Заполнение карточек самооценки.

Урок подходит к завершению.

 - Какую цель ставили перед собой?

 - Как вы думаете, нам удалось достичь её?

- Где можно применить новые знания?

Поднимите руку кто:

Понял и может научить другого

Понял, но есть вопросы

Понял, но не сможет объяснить

 

личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

6.      8.Домашнее задание.

(2 мин)

Записывают д/з

Задают вопросы по заданию.

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.

Запишите домашнее задание.

Стр.72-73, Упр. 84 (у), 89

 

 



Фото пользователя мария васильевна архипова

На: Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.


спасибо 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн