ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 3 КЛАССЕ
|
Технология проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Ход урока
|
Планируемые результаты
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность.
|
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.
|
личностные:
освоить личностный смысл учения, желание учиться.
|
2. Актуализация знаний учащихся.
(6 мин)
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
|
Работать со словами
Участвоватьв обсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.Провести словарную работу.
Провести работу с предложением.
|
(запись даты в тетради)
Отгадайте загадку и запишите отгадку.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(снегири)
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)
|
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (морковь)
Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы. (заяц)
|
регулятивные:
следовать режиму организации учебной деятельности.
ознавательные:
отвечать на вопросы учителя.
личностные: желание учиться.
|
2. Из данных слов составить предложение:
Сухие, падают , деревьев, с, листочки.
Выделите главные члены предложения.
С деревьев падают сухие листочки.
|
3. Формулирование темы и цели урока.
(5 мин)
Цели:
-организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
|
Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.
|
От какого слова образованно подлежащее - листочки? (от слова лист)
С помощью, каких частей слова могут образовываться новые слова? (приставка и суффикс)
Данное слово образованно с помощью приставки или суффикса? (суффикса)
Какого суффикса? (-очк-)
А что такое суффикс? (Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня
и обычно служит для образования слов.)
Какая тема будет сегодня на уроке? (употребление слов с суффиксами)
Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей)
|
регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.
коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
|
4. Решение учебной задачи.
(13 мин)
Цели:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
|
Участвоватьв обсуждении проблемы в классе. Формулироватьсобственное мнение и аргументировать его.
Формулировать своими словами, выводить алгоритм.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий.
|
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.
Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.
|
Упр.78, стр70.
Наблюдение за оттенком значений суффиксов.
Задание: записать по 2 слова с данными суффиксами.
(Устно) упр.80, стр 71
При чтение какого текста можно почувствовать отношение автора к птице? Благодаря каким средствам?
|
коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.
|
1. 5. ФИЗМИНУТКА
|
|
Я называю слова если вы слышите слова с уменьшительно-ласкательным значением- хлопаете в ладоши над головой, если с другим суффиксом топаете ногой, если у слова суффикса нет, стоите ровно- не двигаетесь.
Лист, листочек, листик. Зонтик, хорошенький, бант. Маленький, бочок, дождь, дождик, Машенька. Молодцы! Садимся за парты.
|
|
2. 6.Закрепление. Работа с учебником
3. (10 мин.)
Цели:
4. - организация деятельности с применением новых знаний.
|
Применяют новые знания. Работают самостоятельно.
Работа в парах.
|
Организовать самостоятельную работу в тетради.Организовать взаимопроверку в парах.
|
Упр.79, стр70. Работа в парах.
Задание: образовать слова с суффиксами –оньк-, -еньк- и продиктовать друг другу эти слова по порядку (через одно).
Слова: ДОЧКА, КАТЯ, РЫЖИЙ, МЯГКИЙ, ЛЕГКИЙ, ЛИСА.
С.70 КЛЮЧ.
Стр.71, упр 82 (самостоятельная работа)
|
регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.
коммуникативныеучаствовать в диалоге; слушать и понимать друг друга
|
5. 7.Рефлексия.
(5 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
|
Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.
|
Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.Заполнение карточек самооценки.
|
Урок подходит к завершению.
- Какую цель ставили перед собой?
- Как вы думаете, нам удалось достичь её?
- Где можно применить новые знания?
Поднимите руку кто:
Понял и может научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не сможет объяснить
|
личностные:
личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке
|
6. 8.Домашнее задание.
(2 мин)
|
Записывают д/з
Задают вопросы по заданию.
|
Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.
|
Запишите домашнее задание.
Стр.72-73, Упр. 84 (у), 89
|
|
На: Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
спасибо