Цель: - развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис;
- закреплять знания о геометрических фигурах, учить детей подбирать предметы, подходящие по форме к геометрическим фигурам;
- активизировать словарь детей с помощью прилагательных;
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование частей речи друг с другом).
Оборудование: карты - образцы с геометрическими фигурами, изображения различных предметов похожих не геометрические фигуры.
Ход игры: взрослый уточняет знания детей о геометрических фигурах. Предлагает им определить сходство и различие между фигурами. Далее каждый ребенок должен подобрать по одному изображению предмета к геометрической фигуре на карточке.
Например: дан круг. Дети подбирают к карточке - солнце, колесо, блюдце и т.д. Подобрав предметы, дети образовывают словосочетание, например, круглое солнце, круглое колесо, круглый мяч и т.д..
Взрослый закрывает картинку рукой и спрашивает: "Чего не стало?" (например, нет круглого блюдца, круглого колеса, круглого мяча и т.д.)
|
На: Игра "На какую фигуру это похоже?"
Отличные карточки дря развития зрительной памяти.