Педагогический проект «Семья»
(игровой, творческий)
старше-подготовительная группа «Мальвина»
воспитатели: Семехина Т.А.
Прохорова Л.А.
учитель-дефектолог: Полякова Л.М.
учитель-логопед: Кусаева М.Л.
I.Целеполагание.
Воспитание детей. формирование личностни ребенка спервых лет его жизни- основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, родители и педагоги .
Цель: формировать у детей понятие семья.
Задачи: формировать у детей представление о семье, о профессии родителей.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о своей семьи.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважение ко всем членам семьи.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме семья и профессии.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
II. Выполнение проекта.
Раздел программы
|
Формы и методы работы
|
Игровая деятельность
|
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» , «День рождения», «Магазин», «Больница».
Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?».
Игра драматизации по сказкам: «Репка», «Девочка Иришка».
Строительные игры: «Новоселье куклы Маши».
|
Познавательное развитие
|
Тематические занятия
«Права и обязанности в семье», «Моё имя».
Знакомство с профессиями родителей.
Классификация (мебель, посуды, бытовая техника, продукты питания).
Создание альбомов: «Моя семья», «Наша группа».
|
Речевое развитие
|
Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мой домашний любимец», « Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы на тему «Семья», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».
Пословицы и поговорки о семье.
Беседы на тему: «Кем работают мои родители».
|
Продуктивная деятельность
|
Рисование на темы: «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Фотовыставка «Семейные увлечения».
|
Работа с родителями
|
Встречи с интересными людьми, рассказы родителей о своей профессии.
Проект «Счастливый выходной день».
Консультация «Мама, папа, я счастливая семья», «Незабываемый выходеой».
|
III. Презентация проекта
Досуг «Вечер дружной семьи»
Совместный праздник с папами.
Выставка проекта «Счастливый выходной день»
Выставка рисунков «Портрет мамочки моей»
Выставка альбома «Моя семья»
IV. Постановка новой задачи.
Составление генеалогического древа семьи.
Семейный досуг «Вечер дружной семьи».
цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
План.
1. Выступление педагога.
2. Представление родителями проекта «Счастливый выходной день».
3. Игровая программа для взрослых и детей.
4. Поздравление от детей для их мам.
|