Submitted by Светлана Николаевна Буянова on Sat, 08/02/2014 - 08:33
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина. (4 урок по данной теме) Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель математики: Буянова С.Н. 2012 год Цель урока: продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей; учить раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы; развивать интуицию, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать стремление к познанию нового. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Устная работа: Индивидуальная работа у доски (2 ученика) Зад.1 вычислить: 3,9-2,765 Зад.2 вычислить: 8,6+13,368 Фронтальная работа с классом . Какая точка находится правее на координатном луче? А(0,6) или В(0,9) . Какая из точек находится левее на координатном луче? К(2,5) или Р(2,49) . Два килограмма конфет разложили в 7 пакетов. Какую часть положили в пакет? . Рабочий должен отремонтировать 60 парт. 2∕3 работы он уже выполнил. Сколько парт отремонтировал рабочий? Коллективная проверка индивид. работы. 3.Математический диктант.(двое работают за доской) 1)0,2+0,3= 5)0,9-0,5= 2)0,03+0,04= 6)0,94-0,5= 3)0,81+1= 7)1-0,7= 4)0,37+0,21= 8)6,38-5,14= Проводится взаимопроверка. 4)сообщение темы урока На доске записаны числа: 741 ; 5,84; 8056 ; 43,592. - Прочитайте числа -на какие группы можно их разделить? -Назовите разряды в записи натурального числа. - Представьте каждое натуральное число суммой разрядных слагаемых 741=700+40+1 8056=8000+50+6 -Сегодня на уроке мы научимся представлять десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых, находить их место на координатном луче. Продолжим работу над текстовыми задачами. 5)Работа по теме урока: 1. Замена десят. дробей суммой разрядных слагаемых. 3,84=3+0,8+0,04 25,954=20+5+0,9+0,05+0,004 731,064=700+30+1+0,06+0,004 0,7308=0,7+0,03+0,0008 2. №1231(самостоятельно) 3. Запишите числа, в которых: 5 десятков, 1 единица, 4 десятых, 8 сотых (51,48) 9 единиц, 3 десятых, 9 тысячных (9,309) 1 десяток, 3 единицы, 2 десятых,7 сотых (13,27) №1232 (самостоятельно) №1234, 1235 6) решение задачи №1216 - Прочитать зад. - Какую площадь вспахал первый трактор? - Какую площадь вспахал второй трактор? - прочитайте, что об этом сказано в задаче? - Какой трактор вспахал больше? - На сколько больше? - Что узнаем первым действием? - Составьте план решения задачи. - Решение: 13,8+4,7=18,5 (га)-вспахал второй трактор 13,8+18,5=32,3(га)-вспахали оба трактора. Ответ: 32,3 га. Дополнительное задание: замените 32,3 суммой разрядных слагаемых. 7) самостоятельная работа. Вычислить: 67,3-(56,83+2,37)=8,1 34,27+11,73-1,83=44,17 8)итог урока: -Назовите первые три разряда после запятой в десятичной дроби. - Расскажите, как складывают и вычитают десятичные дроби. 9) Домашнее задание:№1259,1264,1265.