Демократия (от школьной демократии до…., личное демократическое поведение…)
Межкультурный диалог
Активное и ответственное гражданство (начиная с выборов)
Участие (вовлеченная социальная активность)
Сотрудничество (навыки сотрудничества)
Готовность к самообразованию (образованию на протяжении всей жизни)
Гендерные вопросы
Волонтерство, НКО, инициативы
Конфликт(ология)
Прогресс, перемены…
Окружающая среда, экология
Здоровье
Права человека
Право (трудовое, гражданское…)
Поведение на рынке труда и профориентация
Новые информационные технологии
Мир, ненасилие
Равенство, справедливость, равные возможности
Тайм-менеджмент
Главное! – всё это и другое – в разрезе ценностей и социальных навыков прежде всего, а не знаний, не интеллекта! И – без лидерства (в смысле лидерских навыков вне контекста) – должно основываться не на соревновании и выделении одаренных, а на равенстве и сотрудничестве"...
Мне кажется, что интеллектуальные усилия (так называемые "предметные результаты") заявленному содержанию не противоречат. Более того, ценности и социальные навыки - именно интеллектуальный проект человека, основанный на знании в его подлинном значении. Знание - своего рода осмысленное действие в культуре (в том числе через отношение к тому, что состоялось, оформлено в тех или иных версиях и текстах). Поэтому социальное поведение - это всегда исследование. Оставление своего следа на чужих... В данном контексте, в образовании необходимо поддерживать проекты и программы, позволяющие ребенку собрать свой проект, свое портфолио из разных источников, освоить саму технологию проектирования деятельности...