Почему "дистанционное обучение" неразравно связано с принципом "открытости образования"?
3 replies
чт, 04/06/2009 - 07:57
Ирина Викторовна Анянова
На сайте с: 16/03/2009
Баллы: 111
Термин "дистанционное обучение" весьма многозначен и еще не устоялся в отечественной педагогике. Проблематика дистанционного обучения только начинает изучаться. Как вы думаете, почему во многих публикациях ученых и практиков "дистанционное обучение" связывается с описанием опыта работы с использованием компьютеров и телеконференций? Почему "дистанционное обучение" неразравно связано с принципом "открытости образования"?
Мне только в 2009 году стало известно множество школ дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Я являюсь практикантом в i-школе г.Москвы, где дистанционно обучают москвичей-инвалидов с детства, в основном с ДЦП и сохранным интеллектом. В этой школе педагог может отслеживать время чтения лекции, время прохождения теста и т.п., количество прочтений ресурсов... Вот Вам и открытость образования! Завуч может проверить работу учителя и ученика не выходя из своего кабинета. Ученик может проверить и посмотреть только свои оценки.(уровень доступа к информации разный!) Единственно, что мне пока НЕ понятно, как мы сможем учить детей с нарушениями слуха?!
Дистанционное образование дает огромные возможности разным категориям людей получать дополнительное образование. Сейчас организуется большое количество курсов для учащихся. Так например Томский школьный университет (it-класс) готовит программистов, разработчиков web-сайтов, дизайнеров и др. IT-специалистов. Кроме того, дает прочные знания по информатике, которые пригодятся при сдаче ЕГЭ.
Комментарий был изменен с момента создания (kti-09-2007, Fri, 05/06/2009 - 21:14).
Дистанционное образование позволяет сформировать именно "индивидуальную траекторию" обучения: с личным (удобным именно обучающемуся графиком работы), темпом обучения, уровнем заданий.
Термин "дистанционное обучение" весьма многозначен и еще не устоялся в отечественной педагогике. Проблематика дистанционного обучения только начинает изучаться. Как вы думаете, почему во многих публикациях ученых и практиков "дистанционное обучение" связывается с описанием опыта работы с использованием компьютеров и телеконференций? Почему "дистанционное обучение" неразравно связано с принципом "открытости образования"?