Технология проведения
|
Задания для учащихся
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
I. Самоопределение к деятельности. (3 мин)
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
|
Девиз нашего урока сегодня звучит так: «С хорошим настроением принимайся за работу!» Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайтеудачи.Сегодня наш урок необычный. Мы отправляемся в сказочное путешествие по стране Умножения и Деления и по пути совершим несколько остановок.
|
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
|
Проговаривают девиз урока.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин)
Цели:
- организовать актуализацию умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
|
Решим задачу.
На одной кормушке было 10 птиц, а на другой в 2 раза меньше. Сколько птиц было на второй кормушке?Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.
- А кто из Вас делал кормушки?Для чего они нужны? Что сейчас важно для птиц?
– Распределите выражения на группы.
3∙7, 12:4, 20:5,54:6,5 ∙ 6
Найдём значение выражений.
|
Организует актуализацию умений решатьзадачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;.
Организует обобщение актуализированных знаний.
Предлагает задание для пробного действия.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения.
|
Слушают.Выполняют задание на индивидуальных досках.
Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
|
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
III. Выявление места и причины затруднения
(2 мин)
Цели:
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднени
|
-Почему возникли затруднения?
Умеем ли мы делать эти вычисления?
|
Организует выявление места затруднения. Фиксируетво внешней речи причины затруднения. Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств.
|
С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения
(2мин)
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства.
|
Предложите тему урока.
Какую цель поставим перед собой для работы?
-Сегодня наша задача открыть таблицу деления на 6 и потренироваться в её использовании.
-Составим план нашей работы на уроке.
|
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока.
|
С помощью учителя ставят и проговаривают цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
V. Реализация построенного проекта
(5 мин)
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
|
Фронтальная работа по слайду. Используя таблицу умножения, составим таблицу деления на 6.
Где проверить?Сравним её с таблицей в учебнике ( с 17) Сделайте вывод.
Физминутка
|
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока.
|
Под руководством учителя выполняет составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новое знание в речи и знаках.
Под руководством учителя формулируют тему урока.
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(3 мин)
Цель:
-организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
Решение примеров № на стр . Выполним вычисления 1 и 2 столбик на доске
|
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
Выполняют задание на индивидуальных досках.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
3,4 столбик по вариантам (взаимопроверка)
Кто справился с заданием без ошибок? Кто допустил ошибки? Над чем надо поработать?
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку
|
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
|
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
VII. Включение в систему знаний и повторение (15 мин)
Цели:
-организовать повторение изученного
-организовать самопроверку по эталону, самооценку;
-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
1. Решение задачи № с.
2. Самостоятельная работа. -Выбери свой уровень сложности.
I-5*9= 20:5= II-24:6*4=
III-(28+17):5=
|
Организует выполнение учащимися работы на повторение.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку
|
Выполняют задание фронтально и самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
|
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
- Какую задачу ставили в начале урока? Удалось ли решить её? Где можно применить новые знания?Что хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Оцените свою работу на уроке.
|
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
|
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
|
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
|