Сетевой проект "Люблю тебя, мой край родной! Семейный альбом."
Конкурс методических разработок.
План-конспект урока
на тему «Семья и семейные отношения» (5 класс)
Базовый учебник:«Обществознание.5 класс»/ под ред. Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение,2012.-111с.
|
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о как ячейке общества, особой малой группе, в которой рождаются, растут и развиваются будущие граждане страны.
Задачи:
Метапредметная: формирование способностей решать творческие задачи, представлять результат своей деятельности в форме опережающего задания, умений ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, формулировать и обосновывать выводы, умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Предметная: формирование универсальных учебных видов деятельности знать и характеризовать особенности семьи, приводить примеры функций семьи, воспитывать чувство уважения, любви к своим ближним, формирование способности применения понятийного аппарата,
Личностная: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам. Воспитывать толерантность сознания и навыками сотрудничества со сверстниками и учителем.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, дискуссионная, творческая
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор,
План
1.Что такое семья?
2.Права и обязанности в семье
3.Семейные ценности
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Личностные результаты
|
Метапредметные результаты
|
Предметные результаты
|
1.Организационный этап
Мотивация
5 мин.
|
Приветствие. Создание благоприятного психологического климата
Посмотрите на картину (слайд 1.изображение семьи) Какие эмоции вызывает картина?
Как вы думаете, что объединяет этих людей?
|
Приветствие учителя
Предполагаемый ответ: положительные эмоции: радость, согласие
Их объединяет то, что они родственники, они семья
|
Сформирование мотивации к обучению и познавательной деятельности
|
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа
|
сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
|
2.Актуализаций знаний
3 мин
|
Презентация- слайд 4
- Что семья дает человеку?
-Что человек дает семье?
|
Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью Формулируют цель и задачи на урок: получить знания о семье
|
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего данному уроку
|
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками
|
сформированность умений вести диалог, навыков формулировок цели и задач на урок
|
3. Этап выявления места и причины затруднений, определение путей выхода, плана, средств ( 3 мин)
|
Каким образом мы можем ответить на эти вопросы?
Чем можем воспользоваться?
|
Предлагают использовать учебник, дополнительную литературу. Совместно составляют план
|
Навыки сотрудничества со сверстниками и учителем
|
|
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы. Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач.
|
4.Постановка учебной задачи
5 мин
|
-Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем говорить?..
-Итак, мы должны ответить на главный вопрос: Может ли человек существовать без семьи?
(Слайд 5)
|
Записывают: «Семья — группа живущих вместе близких родственников»
|
|
Формирование умения давать определения понятиям
|
|
5. Изучение нового материала
15 мин.
|
У каждого из вас есть семья, родные и близкие люди.
Слово «семья» входят в наше подсознание с первых лет жизни.
-Как вы думаете, почему семь (7)- Я?
Издревле семьи были большие и дружные
-Какие семьи были раньше?
Работа с текстом учебника(с.26)
-Какие члены семьи больше всего ценились?
-Какие обязанности у них были?
|
Сообщение учащегося, он сообщает о семейных традициях (учащиеся делают запись)
Предполагаемый ответ: в древние времена люди жили большими семьями, обязанности в которых делились между членами семьи (женщины занимались домашним хозяйством, дети помогали им, мужчины работали в поле)
Сообщение учащихся о собственных обязанностях семье
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Способность применения различных методов познания.
Формирования умения логически мыслить, приводить примеры.
Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье, оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства
|
Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России
|
Динамическая пауза (1 мин)
|
Учитель предлагает провести физминутку (видеофизминутка)
|
Учащиеся встают около парт, делают физические упражнения
|
Принятие и реализация ценностей здорового образа жизни
|
|
|
Изучение нового материала
|
Учитель предлагает разделиться на группы, проводит инструктаж по выполнению работы с каждой группой.
Каждая группа получает лист формата А3, на котором создают плакат по теме: «Самые важные права ребенка», с последующей устной презентацией
Итак, мы рассмотрели права и обязанности в семье, а какие семейные ценности вы знаете?
-А есть ли необходимость в защите семьи?
Работа с рабочей тетрадью задание № 7.
|
Учащиеся создают плакат по теме: «Самые важные права ребенка», с последующей устной презентацией
Записывают: «Семейные ценности -это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи»
Семейные традиции- это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
|
Коммуникативные навыки сотрудничества со сверстниками
|
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью
|
сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения
Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности».
|
5. Первичное закрепление
5 мин
|
Продолжите
Семья- это…
-Какие семьи вам нравятся, а какие- не нравятся ? Почему?
-Итак, ребята, ответим на главный поставленный вопрос: Может ли человек существовать без семьи?
|
Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя
Примерный ответ: человек не может существовать без семьи, так как семья дает человеку заботу, тепло, помогает получить необходимые знания для жизни.
|
|
|
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
4 мин
|
Выполните задание № 4,№5 в рубрике «в классе и дома», задание № 1 в рабочей тетради
- Составьте логическую цепочку, начиная с термина- семья.
|
Каждый учащийся работает самостоятельно
|
|
|
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
|
7. Рефлексия
3 мин
|
-Что вы узнали на уроке?
-Что вы узнали интересного?
- Что запомнилось?
|
Осуществляют самооценку деятельности.
|
|
|
Владение основами самооценки
|
8. Оценивание результатов
1 мин
|
8. Оценивание результатов
1 мин
|
Выставляют оценки
|
|
|
|
9. Домашнее задание.
1 мин
|
Предлагается многоуровневое и вариативное домашнее задание
1-й вариант-отвечать на вопросы-с.108
2 вариант составить словарик терминов по теме «семья», используются интернет ресурсы (www.vidahl.agava.ru )
3-й вариант.-создать плакат «портрет счастливой семьи»
4-й вариант.-оформить буклет «Я и мои домачадцы»,
|
Записывают задание.
|
Способность решать творческие задачи, представлять результаты совей деятельности в различной форме
|
|
|
Презентация
|
На: Сетевой проект "Люблю тебя, мой край родной! Семейный альбом
Ирина Дмитриевна, приветствуем вас. Презентацию тоже можно разместить непосредственно на вики-странице,
воспользовавшись сервисами SladeBoom, DocMe. Как это сделать смотрите в ОСНОВНЫХ ИНСТРУКЦИЯХ. Успехов
На: Сетевой проект "Люблю тебя, мой край родной! Семейный альбом
Интересно!. Да, хотелось бы увидеть презентацию. Спасибо. Сомова СА.
сомишна
На: Сетевой проект "Люблю тебя, мой край родной! Семейный альбом
фото в презентации из Интернета. А можно настоящие , семейные загрузить. Будеть живенько. от Сомовой СА
сомишна