I.Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Здравствуйте, ребята! С какими чувствами вы начали сегодняшний день? Что вы хотели от него? Бывают ли у вас такие дни, которые начинаются не столь хорошо? Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
- Упражнение «Цветок» (1мин)
-А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, кусты или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.
- Представь теперь, что ты - один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась, и ты бы вытянулся навстречу теплому солнечному свету. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его листьев. Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство к нам на урок и открой глаза.
II. Этап проверки выполнения домашнего задания.
Цель :организовать проверку знаний по изученному материалу
Чтение пословиц о трудолюбии подобранных к этому уроку
|
Закрывают глаза и настраиваются на укрок.
Дети зачитывают пословицы в литературной тетради.
|
Регулятивные (волевая саморегуляция)
|
III. Речевая разминка.
-Прочитайте текст.
-Как вы думаете, что это?
На доске
Баю, кукла, баю-бай.
Завтра в школу маме.
Ты сегодня не играй,
Спи не будь упрямой.
Спи, хорошая, усни –
Сон придет весёлый,
Куклы – малые они
И не ходят в школу.
-Прочитайте медленно.
-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
-Прочитайте скороговоркой.
-Прочитайте выразительно.
IV.Актуализация знаний
Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала
На доске зашифрованы слова
-Как ихпрочитать?(прочитайте только русские буквы)
-Расшифруем, что здесь написано.
SУWCТNIНОЕ НWISAРLODДНISOE VТSВОLРЧSЕСSWIТВНОS
-Это название раздела учебника
-Кто из вас догадался,что мы будем читать из устного народного творчества?
V.Работа по теме урока
Цель :организовать проверку первичного понимания изученного
В нашей стране проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, армяне, азербайджанцы и многие другие. На земном шаре народов еще больше: французы, греки, чехи, немцы, итальянцы, англичане и многие другие У каждого народа есть свое устное народное творчество. Со многими сказками разных народов вы знакомы и еще будете знакомться. Сегодня мы познакомимся с русскими народными песнями,закличками, приговорками.
-Как вы думаете, о чем пели наши предки?
-Что для них было самым важным?
-Какие погодные явления влияли на урожай?
VI. физкультминутка (ветер дует нам в лицо…)
VI. Продолжение работы по теме урока
Цель :организовать проверку первичного понимания изученного
1.Чтение песен о солнышке, весне
1.Солнышко – ведёдрыщко,
Прогляни, посвети
На веточку зелёную
На яблоньку высокую,
На грушицу кудрявую,
Берёзоньку кучерявую.
2.Весна – красна,
На чём пришла?
- На жердочке,
На бороздочке,
На овсяном колосочке,
- А мы весну ждали,
Клочки допрядали.
3.Жнеи молодые
Серпы золотые!
Уж вы жните, жните,
Жните, не ленитесь.
А обжавши нивку,
Пойте, веселитесь!
4.Дождик, дождик, посильней,
Разгони моих гусей.
Мои гуси дома,
Не боятся грома.
2. Знакомство с закличками в учебнике
(учитель читает заклички, выдерживает темп, интонацию)
-Прочитайте заклички выразительно, передавая радость, восхищение
-Самостоятельно познакомьтесь с приговорками стр. 95
-Кто из вас помнит какие песни вам пела мама? Напойте их.
3. Работа с иллюстрацией
Что изображено на стр.91
VII.Рефлексия
· Сегодня на уроке я узнал…
· На этом уроке я похвалил бы себя за…
· После урока мне захотелось..
· Сегодня я мумел…
V. Этап подведения итогов занятия.
Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке..
- С какими жанрами народного творчества познакомились на уроке?
- Кто из героев сказки вам понравился и почему?
- В какие времена пели эти песни ,заклички, приговорки?
-Какая из них вам больше всего понравилась?
- Что понравилось на уроке?
- Что было трудным?
IV. Домашнее задание
Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания
-Выучить любую закличку.
|
Свободные высказывания детей. (Колыбельная)
Самостоятельная работа
Дети читают вместе с учителем
Дети читают
Устное народное творчество
Русские народные песни,заклички,приговорки
Построение монологических высказываний.
(урожаи, погода, природа)
(дождь, ветер, град)
Работа в парах
Учащиеся формулируют шаги , которые необходимо сделать для реализации поставленной цели, выполняют взаимопроверку.
Работа с учебником.
Рябинушка, берёзонька, долинушка
колыбельные
изделия народных промыслов
Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы
Запись домашнего задания.
|
Познавательные (логический анализ)
Познавательные
(выбор основания)
Регулятивные (прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Познавательные (умение работать с информацией)
Монологические высказывания детей.
Личностные (нравственно-этическая оценка)
Познавательные(знаково-символические средства)
Регулятивные (самоконтроль)
Коммуникативные (умение работать в сотрудничестве
Познавательные (работа с информацией)
Регулятивные (выявлять то, что уже усвоено и то, что подлежит усвоению)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
|