Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Произведения малых жанров устного народного творчества

Submitted by Татьяна Борисовна Вахтерова on Wed, 29/01/2014 - 14:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вахтерова Татьяна Борисовна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

  Предметные :

                 создать условия на уроке для  формирования  умения читать правильно , выразительно , целыми словами.                

                 Личностные:

                 Формировать интерес к содержанию и форме русских народных  произведений; основы эмоционального

                 сопереживания прочитанному.

                 Метапредметные:

1)       регулятивные :    содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности     

                  2) коммуникативные: принимать участие в работе парами , используя речевые средства, строить   

                    монологические высказывания, развивать диалогическую речь

            3) познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

   учебник, рабочая тетрадь.

Используемые ЦОР: 

ноутбук,проектор

Краткое описание: 
знакомство учащихся с малыми фольклорными жанрами

Тема:Произведения малых жанров устного народного творчества

Цель:  знакомство учащихся с малыми фольклорными жанрами

Задачи:   Предметные :

                 создать условия на уроке для  формирования  умения читать правильно , выразительно , целыми словами.                

                 Личностные:

                 Формировать интерес к содержанию и форме русских народных  произведений; основы эмоционального

                 сопереживания прочитанному.

                 Метапредметные:

1)       регулятивные :    содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности     

                  2) коммуникативные: принимать участие в работе парами , используя речевые средства, строить   

                    монологические высказывания, развивать диалогическую речь

            3) познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.

         Оборудование:   учебник, рабочая тетрадь.

                                                               План-конспект урока

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! С какими чувствами вы начали сегодняшний день? Что вы хотели от него? Бывают ли у вас такие дни, которые начинаются не столь хорошо? Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

- Упражнение «Цветок» (1мин)

-А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, кусты или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.

- Представь теперь, что ты - один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась, и ты бы вытянулся навстречу теплому солнечному свету. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его листьев. Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство к нам на урок и открой глаза.

      

II. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Цель :организовать проверку знаний по изученному материалу

Чтение пословиц о трудолюбии подобранных к этому уроку

 

 

 

 

Закрывают глаза и настраиваются на укрок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети зачитывают пословицы в литературной тетради.

 

 

Регулятивные (волевая саморегуляция)

 

 

 

 

 

 

III. Речевая разминка.

  -Прочитайте текст.

-Как вы думаете, что это?

На доске

Баю, кукла, баю-бай.

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни –

Сон придет весёлый,

Куклы – малые они

И не ходят в школу.

-Прочитайте медленно.

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

-Прочитайте скороговоркой.

-Прочитайте выразительно.

 

 

IV.Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала

На доске зашифрованы слова

-Как ихпрочитать?(прочитайте только русские буквы)

-Расшифруем, что здесь написано.

SУWCТNIНОЕ  НWISAРLODДНISOE  VТSВОLРЧSЕСSWIТВНОS

-Это название раздела учебника

-Кто из вас догадался,что мы будем читать из устного народного творчества?

 

 

V.Работа по теме урока

 Цель :организовать проверку первичного понимания изученного

В нашей стране проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, армяне, азербайджанцы и многие другие. На земном шаре народов еще больше: французы, греки, чехи, немцы, итальянцы, англичане и многие другие У каждого народа есть свое устное народное творчество. Со многими сказками разных народов вы знакомы и еще будете знакомться. Сегодня мы познакомимся с русскими народными песнями,закличками, приговорками.

-Как  вы думаете, о чем пели наши предки?

-Что для них было самым важным?

-Какие погодные явления влияли на урожай?

 

VI. физкультминутка (ветер дует нам в лицо…)

VI. Продолжение работы по теме урока

Цель :организовать проверку первичного понимания изученного

1.Чтение песен о солнышке, весне

1.Солнышко – ведёдрыщко,

Прогляни, посвети

На веточку зелёную

На яблоньку высокую,

На грушицу кудрявую,

Берёзоньку кучерявую.

 

2.Весна – красна,

На чём пришла?

- На жердочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

- А мы весну ждали,

Клочки допрядали.

 

3.Жнеи молодые

Серпы золотые!

Уж вы жните, жните,

Жните, не ленитесь.

А обжавши нивку,

Пойте, веселитесь!

 

4.Дождик, дождик, посильней,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома,

Не боятся грома.

 

2. Знакомство с закличками в учебнике

(учитель читает заклички, выдерживает темп, интонацию)

-Прочитайте заклички выразительно, передавая радость, восхищение

 

 

-Самостоятельно познакомьтесь с приговорками стр. 95

-Кто из вас помнит какие песни вам пела мама? Напойте их.

3. Работа с иллюстрацией

Что изображено  на стр.91

VII.Рефлексия

·         Сегодня на уроке я узнал…

·         На этом уроке я похвалил бы себя за…

·         После урока мне захотелось..

·         Сегодня я мумел…

 

V.                  Этап подведения итогов занятия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке..

 

- С какими жанрами народного творчества познакомились на уроке?

- Кто из героев сказки вам понравился и почему?

- В какие времена пели эти песни ,заклички, приговорки?

-Какая из них вам больше всего понравилась?

 

-          Что понравилось на уроке?

-          Что было трудным?

IV. Домашнее задание

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

-Выучить любую  закличку.

 

 

 

 

 

 

 

Свободные высказывания детей. (Колыбельная)

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Дети читают вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

Дети читают

Устное народное творчество

 

Русские народные песни,заклички,приговорки

 

 

 

 

 

 

Построение монологических высказываний.

(урожаи, погода, природа)

(дождь, ветер, град)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Учащиеся формулируют шаги , которые необходимо сделать для реализации поставленной цели, выполняют взаимопроверку.

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

Рябинушка, берёзонька, долинушка

колыбельные

 

 

 

изделия народных промыслов

 

 

 

Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись домашнего задания.

 

 

 

 

 

Познавательные (логический анализ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

(выбор основания)

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением)

 

 

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

 

 

Познавательные (умение работать с информацией)

 

Монологические высказывания детей.

 

Личностные (нравственно-этическая оценка)

 

 

 

 

 

Познавательные(знаково-символические средства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (умение работать в сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (работа с информацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (выявлять то, что уже усвоено и то,  что подлежит усвоению)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн