Здравствуйте! Я – капитан Сэм, а вы сегодня будете матросами в «школе юнг». Кто знает, что в школе делают?
1. Посмотрите на эти картинки и назовите предметы, которые можно отнести к морской тематике. (Остальн. убрать). Лпределите их местоположение. Хорошо! Разбираетесь в морском деле! (непреднамеренная память)
2. Сейчас поучимся семафорить! (флажки)
– покажите правую руку; - левую руку;
- лев рукой правую ногу;
- поднимите руки вверх - высокие волны;
- разведите в стороны – широкая река.
А теперь я буду вас путать, слушайте внимательно, выполняйте то, что я скажу. (Игра «Наоборот») Отлично!!
2. Что бы доплыть до места назначения и не сбиться с пути, что необходимо капитану? Сейчас попробуем. (4 морск. карты + маркеры)
Что здесь изображено? Покажите нижнюю часть листа, верхнюю, правый край, левый, центр карты.
Найдите в нижней части листа, справа от парусника синюю точку, это место, откуда отправится корабль. Слушайте внимательно, выполняйте точно.
-Две клетки вверх – полный вперёд;
-две клетки вправо – право руля; и т.д.Стоп машина.
Все добрались до острова? Идеально, никто не заблудился в огромном океане!
3. Может, присядем, отдохнём. Какая должна быть речь у капитана, чтобы он мог отдавать команды?
Потренируемся? Послушайте, запомните и повторите. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Ехал грека…
Отлично!!! У вас хорошая дикция!!!
4. А должен моряк быть зорким, внимательным?
А память, наверное, всё равно какая?
Сейчас узнаем хорошая ли у вас память ! Встаньте.
Закройте глаза, представьте, что вы на корабле, в каюте, подходите к иллюминатору…, открыв. глаза и перед вами открывается прекрасный вид подводного мира.
Рассмотрите, расскажите, что вы видите? Эти рыбки в какую сторону плывут?
Запомните. (Накрыла).
Подумайте и отвечайте на вопросы: (1-ая команда)
- каких цветов были рыбки?
- сколько было красн; золотых;
- сколько плыло направо; налево;
(Открываю). Давайте проверим.
(2ая команда) -//-
5. (Сели) Подумайте, чего больше в море, рыб или акул? Что общего и чем отличаются лодка и рыба; футболка и тельняшка.?
6. Рассмотрите, вспомните какого размера эти предметы в реальной жизни.
Представьте, что ты-рыбка, ты- …я сова.
Встанем в ряд, начиная с самого маленького предмета. Как ещё м.сказать?
Вставайте по мере увеличения предметов. Расскажите.
Великолепно справились.
7. Составьте из букв входящих в слово капитан, как можно больше других слов.
8. Давайте присядем? (стол или коврик?????)
Кто помнит предметы необходимые моряку?
9. Мой корабль стоит сейчас в доке на ремонте.
Когда снимали название с борта, буквы поломались.
Поможете их починить? (Выдаю элементы букв.)
Посмотрите, у вас на подносах есть цифры от 1 до 5.
Если вы выложите буквы в этом порядке, то должно получиться название моего корабля.
Читаем!!! «С Л А В А»
10.Отличные ученики сегодня были в «школе юнг»!
А что вам запомнилось?
Я считаю, что вы готовы отправиться в путешествие! К отплытию готовы?
Команда готова принять на борт юнг!? (взр-ые)(ДА)
Поднять паруса! (есть поднять паруса!) Полный вперёд!
|
На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г
Очень занимательное мероприятие. Спасибо большое за материал.
На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г
Молодец, Марина Леонидовна! Очень интересное занятие. Возьму элементы заданий для своих занятий.
На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г
Спасибо,большое, Марина Леонидовна,я не логопед, но в моей работе это очень полезный материал.
На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г
Очень интересное занятие! Большое спасибо! Дальнейших успехов!
На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г
Простые, на первый взгляд, задания во всём занятии, идут преследуя достаточно важную цель - профилактика оптической дисграфии. И хотя дисграфия , в основном диагностируется лишь в школе, но я считаю, что её профилактикой могут и должны заниматься уже в дошкольном возрасте, все педагоги. Такие игры могут проводить как логопеды, так и воспитатели, дефектологи, заинтересованные родители. Попробуйте и вы увидете. Результаты не заставят вас долго ждать.
Спасибо.
На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г
На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г
Предлагаю ознакомиться с моей концепцией. Так же даю разъяснения в мониторинге моей работы.
На: "Морское путешествие" - логопедическое занятие в старшей г
Предлагаю ознакомиться с моей концепцией. Так же даю разъяснения в мониторинге моей работы.