Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Мы готовимся к рисованию сказки» Выполнение набросков гуся по памяти».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Скоснягина Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Рассветовская ООШ", учитель изобразительного искусства

Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 

·        Способствовать  формированию  эстетического  отношения  к  действительности; 

·        Развивать  наблюдательность,  умение  правильно  определять  и  выразительно передавать в  рисунках  особенности  формы, строения,  цветовой  окраски  птиц;

·        обучать  выполнению  набросков  по  памяти  птиц  карандашом;

·        воспитывать  бережное  отношение  к  животному  миру,  птицам.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник  ФГОС  «Изобразительное искусство» В.С. Кузина, «Дрофа», 2012г.

2. Рабочая  тетрадь «Изобразительное искусство», 2 класс,

Э.И. Кубышкина, «Дрофа», 2012 г.

3. Поурочные планы к учебнику ФГОС  «Изобразительное искусство» В.С. Кузина, «Дрофа», 2012г.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер, проектор.

 

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p align="center"> МБОУ &laquo;Рассветовская основная&nbsp; образовательная школа&raquo;</p> <p align="center"> Алтайского края</p> <p align="center"> Романовского района</p> <p> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Конспект урока</strong></p> <p align="center"> <strong>изобразительного искусства (2 класс)</strong></p> <p align="center"> <strong>Тема:</strong></p> <p align="center"> <strong>&laquo;Мы&nbsp; готовимся&nbsp; к&nbsp; рисованию&nbsp; сказки&raquo;&nbsp; Выполнение&nbsp; набросков&nbsp; гуся&nbsp; по&nbsp; памяти&raquo;.</strong></p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Учитель:</em></strong><em><u>Скоснягина&nbsp; </u></em></p> <p align="center"> <em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <u>Наталья&nbsp; Николаевна</u></em></p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> п. Рассвет-2013</p> <p align="center"> <strong>Цель</strong><strong><em>:</em></strong></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Способствовать&nbsp; формированию&nbsp; эстетического&nbsp; отношения&nbsp; к&nbsp; действительности;&nbsp; </em></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Развивать&nbsp; наблюдательность,&nbsp; умение&nbsp; правильно&nbsp; определять&nbsp; и&nbsp; выразительно передавать в&nbsp; рисунках&nbsp; особенности&nbsp; формы, строения,&nbsp; цветовой&nbsp; окраски&nbsp; птиц;</em></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>обучать&nbsp; выполнению&nbsp; набросков&nbsp; по&nbsp; памяти&nbsp; птиц&nbsp; карандашом;</em></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>воспитывать&nbsp; бережное&nbsp; отношение&nbsp; к&nbsp; животному&nbsp; миру,&nbsp; птицам.</em></p> <p align="center"> &nbsp;</p>

Ход урока:

1.     Организация рабочих  мест.

2.     Ознакомительная беседа.

Помимо  предметов  живой  и  неживой  природы  нас  окружает  богатый  и  разнообразный  мир  живых  существ.  Если  вы  наблюдательны  и  любите  рисовать,  вам  непременно  захочется  изобразить  на  бумаге  яркую  бабочку  с  причудливым  узором  на  крыльях,  лёгкую  голубую  стрекозу,  серебристую  рыбку  в  аквариуме, поющего  щегла  или  гордо выступающего  голубя.  А  может  быть  тихо  крадущуюся  по  следам  зайца  лисицу… Интересно  нарисовать  уток  и  гусей  в  пруду, копающихся  во  дворе  кур, коз,  овец, коров  на  пастбище,  лошадей.

 Много  увлекательных  моментов  из  жизни  животных,  птиц, рыб  и  насекомых  можно  передать  в  рисунке.  Но  чтобы  рисунок  получился  выразительным,  чтобы всем  был  понятен  ваш  замысел,  нужно  уметь  передать  характерные  черты  животного, птицы:  формы  тела,  повадки,  движения.  Надо  много  наблюдать  и  рисовать.

3.Сообщение темы урока.

У.:Сегодня  мы  начнём  с  изображения птицы, а какой угадайте сами.

 

По лужку он важно  бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Ответ детей: Гусь.

 У.: Правильно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться  выполнять  наброски  гуся карандашом,  а  затем  учиться  передать  его  окраску  в  цвете (слайд 1).

   Почему  же  мы  начнём  рисование  животного  мира  с  птиц?  Потому  что  формы  их  тела  несколько  проще, чем  у  животных,  движения не  так  разнообразны.

1.     Введение  в  путешествие.

  У.: Но  чтобы  нарисовать  нам  гуся.  Нам  надо  отправиться  в  очень  удивительное  путешествие.  А  совершим  мы  это  путешествие  с  нашей  незаменимой  помощницей  «КИСТОЧКОЙ».Она нам поможет  попасть  в  волшебную  страну «Сказок», где обитает эта удивительная  птица.

 А помогут ей её помощники:  карандаш,  краски,  листы бумаги.  Всё это  есть у нас на столах.

  Мы  шагаем  по  стране  «Сказок»,  внимательно  разглядывая,  всё  вокруг (слайд 2,3,4).

О, чудо!  Мы  оказались  с  вами  на  настоящем  птичьем  дворе (слайд 5). Сколько  здесь  разнообразных домашних  птиц (дети рассматривают птичий двор, называют птиц, которых они там увидели).

У.:Для домашних  птиц,  при  их  сравнительно  малоподвижной  жизни, характерны  крупное  туловище,  короткие  ноги  и  небольшие  слабые  крылья.

- Как  надо  относиться  к  птицам?

- Почему их  нельзя  истреблять?

   Ответы детей: Надо заботиться о них, кормить, оберегать от хищных птиц и зверей…

 

       У.: Давайте  будем  к  тому  стремиться

            Чтоб  нас  любили  и  зверь  и  птица

            И  доверяли  повсюду  нам,

            Как  самым  верным  своим  друзьям.

 

Ребята,  обратите внимание на эту птицу (учитель показывает на изображение гуся),  которую  необходимо  нам  с  вами  сегодня  рассмотреть  получше.  Это гусь.  Гусь -  водоплавающая птица (слайд  6). У него  на  лапках,  как  у  утки, перепонки. Гусь  легко  гребёт  ими  и  быстро  плавает,  опуская  голову  на  длинной  шее  под  воду,  так  гусь  добывает  себе  корм.  А ещё  он  очень  любит  щипать траву (слайд 7-9)

У.:  Внимательно рассмотрим строение его тела (слайд 10).

   - Какая  это  птица  по  размеру, в  сравнении  с  курицей (больше,  меньше)?

- Какого  окраса  бывают  гуси? (либо  совсем  белого,  либо  с  небольшими  вкраплениями  серого  цвета  на  крыльях)

- Давайте  сравним  тело гуся с другими предметами.

Ответы детей:Туловище  гуся  напоминает  яйцо,  голова  тоже  похожа  на  яйцо. Лапки похожи на ласты водолаза.

У.:- Где  располагаются  лапки  у  гуся? (посередине  или  ближе  к  хвосту?)

- Какой  формы  его  хвост? (конусообразный)

5.Практическая  работа.

 1. Рисование  гуся (по  опорным  схемам) слайды 11-13.

У.:  Сейчас мы будем рисовать гуся карандашом поэтапно.  Гуси очень милые птицы, которые любят летом купаться в лужах. Белые гуси очень сильно похожи на лебедей. Гуси бывают разных окрасок, но мы будем рисовать серого гуся.
Приступаем к рисованию гуся.

Сначала нарисуйте две круглые формы, одну для головы, а вторую для тела. Соедините эти формы диагональной линией. Эти формы и линии будут руководящими. Обратите внимание, что верхний круг напоминает больше овал, а нижний похож на форму куриного яйца.

 

Используя формы руководства, которые вы нарисовали, нарисуйте шею гуся и голову. Затем добавьте клюв.

 

На лице гуся нарисуйте глаз. На клюве поставьте точку для ноздри.

 

Голова и лицо гуся уже нарисована, далее будем рисовать тело. Нарисуйте грудь гуся, а затем нарисуйте крыло.

 


Теперь нарисуйте ноги и ступни гуся. Сотрите формы и линии, которые вы рисовали в первом шаге. Обведите эскиз гуся карандашом.

 

Итак,  мы  нарисовали  гуся.  Но  мы  не  должны  забывать,  что  находимся  в  волшебной  стране.  А  вместе  с  нами  и  наши  гуси.  Давайте сначала отдохнём немножко, а потом  раскрасим  их.

6.Физкультминутка «Развитие тонкой моторики. Речь с движением».

 

Есть у нас драчливый гусь

( поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным)
Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)
Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку)
Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

 

У.: А теперь давайте раскрасим нашего гуся по образцу,  в темные цвета

(слайд 13).

 

 

 

Всё, гусь нарисован!  (слайд 14)

У.:  Научиться рисовать птиц довольно легко, если следовать схеме их зарисовки.

Выставка  работ:

- Выберите  рисунок,  который  вам  понравился.

 Итог  урока.

-  Что нового  вы  узнали  о  птицах?

- А  сейчас  поместим  цветы  на  нашу  поляну. 

 

 

 

 

Красный –   я  всё  умею,  могу  научить  других

Жёлтый – я  умею, но ёще надо подучиться

Оранжевый– я не  узнал  ничего  нового, но было интересно.

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн