Submitted by Рада Макарова on вс, 26/01/2014 - 19:30
Урок по геометрии в 10 классе
Решение задач по теме «Многогранники».
Разработала и провела учитель высшей категории Макарова Р. Б.
«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» .А.С. Пушкин
Тип урока: комплексное применение знаний
Дидактическая цель урока:проверить уровень теоретических знаний по теме «Многогранники», умение применить полученные знания на практике.
Задачи урока:
образовательные:
- организовать работу обучающихся на уроке по проверке качества усвоения теоретического материала и умение применить его на практике;
развивающие:
- развивать у ребят активность, умение работать с литературой, компьютером, ЦОРами, умение рассуждать, объяснять, делать выводы, творчески мыслить и действовать, работать самостоятельно и в группах;
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности и коллективизма, а также интерес к предмету через современные технологии преподавания.
Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы и приемы обучения: исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций и моделей многогранников), инновационный, практический.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, ноутбуки с выходом в Интернет, интерактивная доска, листы контроля, карточки для проверки формул площадей, карточки с разноуровневыми заданиями, модели многогранников, презентация (приложение 6).
ХОД УРОКА.
Учащиеся распределены на 3 группы, в каждой определен лидер. Группе выданы: лист контроля (приложение 4), тест, индивидуальные рабочие листы, карточки с домашним заданием, модели многогранников, карточки для проверки формул площадей.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КОММЕНТАРИИ
Постановка целей урока (3 минуты)
- Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего урока «Решение задач по теме «Многогранники»».
Увлекательный раздел геометрии – теория многогранников. Многогранники выделяются необычными свойствами, красивыми формами, которые находят широкое применение в конструировании сложных и красивых многогранных поверхностей для реальных архитектурных сооружений.
Исходя из темы урока, поставьте перед собой цели.
Учитель обобщает сказанное.
• Повторить теоретический материал по теме «Многогранники».
• Применять знания при решении задач.
Вы распределены на 3 группы и в каждой группе определен лидер, который будет помогать организовывать работу в группе и делать соответствующие пометки в листе контроля для самооценки и взаимооценке по итогам урока.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А. С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Желаю и вам вдохновиться на предстоящую работу и получить удовольствие от работы на уроке.
Учащиеся предлагают цели урока
Рассматривают листы контроля.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Актуализация знаний (12 мин)
Прошу лидеров выбрать по одному ученику – знатоку формул площадей многоугольников. Вам предлагается карточка, на которой необходимо записать формулы площадей предложенных вам фигур.
Лидер выбирает одного представителя, который выполняет задание на карточке отдельно от своей группы.
Слайд 4
Слайды 5-12
Слайд 13
Пока ребята работают, остальным предлагаю ответить на вопросы по теме «Многогранники». Лидеров групп прошу фиксировать правильные ответы в листе контроля. (фронтальный опрос)
Дают ответы на поставленные вопросы. Лидер контролирует работу.
Молодцы! Вы показали хорошие знания теоретического материала.
Предлагаю учащимся, работавшим самостоятельно, вернуться в свою группу и обратиться за помощью, если она вам необходима. Проверьте свои записи с помощью слайда.
Сколько ошибок вами допущено? Какие формулы вызвали затруднения?
Участники группы проверяют формулы на карточке, при необходимости дополняют, исправляют. Количество правильных формул фиксируют в листе контроля.
Решение задач (25 мин)
Теоретический материал мы будем применять при отработке навыков по решению задач различного уровня сложности. В том числе и задач демоверсии ЕГЭ по математике 2013.
При решении геометрических задач необходимо хорошо уметь определять на чертеже взаимное расположение прямых, плоскостей, уметь определять линейный угол двугранного угла. Эти навыки я предлагаю закрепить при выполнении первых четырех заданий теста (вариант 1) на сайте: «WEB-сайт «Геометрия». Решение геометрических заданий частей А, В, С ЕГЭ» http://geometry.far.ru/var1.php
Для удобства работы группы данные задания вынесены на отдельные листы на ваших столах (тест)(приложение 3). На работу отводится 5 минут.
Учитель контролирует работу групп, оказывает помощь при необходимости.
Учащиеся выходят в Интернет и группой выполняют четыре задания теста с онлайн проверкой. Лидеры отмечают результаты теста в листе контроля.
Слайд 14 (пустой)
Слайд 15 (проверка теста)
Слайд 16 (пустой)
Слайды 17-21
Молодцы! Вы показали хорошие навыки определения взаимного расположения прямых и плоскостей по заданному чертежу.
Продолжаем решать задачи. На ваших столах лежат рабочие листы (приложение 5)с задачами двух уровней. Прочитайте задачи и выберите для себя соответствующий уровень. Предлагаю лидерам разделить свою команду на микро группы (по 2-3 человека) в соответствии с выбранным уровнем задач. Цель группы – решить как можно больше задач различных уровней и обсудить их решение в группе с последующей защитой у доски. На работу отводится 12 минут.
При затруднении учитель помогает разделится на микро группы и оказывает консультации по решению задач.
Предлагаю закончить решение задач. Приступаем к проверке решения задач.
Лидер группы помогает определится с уровнем задач и делит учащихся на микро группы.
По мере решения задач учащиеся из различных групп приглашаются к интерактивной доске и к обычной доске, где коротко записывают решение задач.
Каждая группа защищает свое решение. Другие группы слушают, задают вопросы, предлагают свое решение.
Подведение итогов, домашнее задание (5мин)
Наш урок подходит к концу. Прошу обсудить работу своей группы и ее членов (что получилось, какие были затруднения, достигли ли вы поставленных целей)
Заслушать лидеров с анализом работы группы. Оценить самых активных учащихся. Остальные получат оценки после просмотра учителем рабочих листов, листов контроля, выполненной домашней работы.
Домашнее задание на рабочих листах (задачи разных уровней)
Прошу в листах контроля в виде смайликов выразить свое настроение по итогам урока.
Спасибо за урок.
Обсуждают, в листы контроля ставят самооценки, взаимооценки.