Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение задач по теме «Многогранники».

Submitted by Рада Макарова on вс, 26/01/2014 - 19:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Рада Борисовна
Место работы, должность: 
Тверская область, г.Западная Двина, МБОУ "Западнодвинская СОШ №1", учитель
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

Проверить уровень теоретических знаний по теме «Многогранники», умение применить полученные знания на практике.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Атанасян Л. С., Геометрия,10-11 кл.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация  по теме урока, ноутбуки с выходом в Интернет, интерактивная доска, листы контроля, карточки для проверки формул площадей, карточки с разноуровневыми заданиями, модели многогранников, презентация.

Краткое описание: 
Задачи урока: образовательные: - организовать работу обучающихся на уроке по проверке качества усвоения теоретического материала и умение применить его на практике; развивающие: - развивать у ребят активность, умение работать с литературой, компьютером, ЦОРами, умение рассуждать, объяснять, делать выводы, творчески мыслить и действовать, работать самостоятельно и в группах; воспитательные: - воспитывать чувство ответственности и коллективизма, а также интерес к предмету через современные технологии преподавания. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Методы и приемы обучения: исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций и моделей многогранников), инновационный, практический.

Урок по геометрии в 10 классе

Решение задач по теме «Многогранники».

Разработала и провела учитель высшей категории Макарова Р. Б.

 

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» .А.С. Пушкин

 

Тип урока: комплексное применение знаний

 

Дидактическая цель урока:проверить уровень теоретических знаний по теме «Многогранники», умение применить полученные знания на практике.

 

Задачи урока:

образовательные:

- организовать работу обучающихся на уроке по проверке качества усвоения теоретического материала и умение применить его на практике;

развивающие:

- развивать у ребят активность, умение работать с литературой, компьютером, ЦОРами, умение рассуждать, объяснять, делать выводы, творчески мыслить и действовать,  работать самостоятельно и в группах;

воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности и коллективизма, а также интерес к предмету через современные технологии преподавания.

 

Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, групповая, работа в парах.

 

Методы и приемы обучения:  исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций и моделей многогранников), инновационный, практический.

 

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, презентация  по теме урока, ноутбуки с выходом в Интернет, интерактивная доска, листы контроля, карточки для проверки формул площадей, карточки с разноуровневыми заданиями, модели многогранников, презентация (приложение 6).

ХОД УРОКА.

 

    Учащиеся  распределены на 3 группы, в каждой определен лидер. Группе выданы:  лист контроля (приложение 4), тест, индивидуальные рабочие листы, карточки с домашним заданием, модели многогранников, карточки для проверки формул площадей.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОММЕНТАРИИ

Постановка целей урока (3 минуты)

 

- Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего урока «Решение задач по теме «Многогранники»».

   Увлекательный раздел геометрии – теория многогранников. Многогранники выделяются необычными свойствами, красивыми формами, которые находят широкое применение в конструировании сложных и красивых многогранных поверхностей для реальных архитектурных сооружений.

   Исходя из темы урока, поставьте перед собой цели.

Учитель обобщает сказанное.

•      Повторить теоретический материал по теме «Многогранники».

•      Применять знания при решении задач.

 

Вы распределены на 3 группы и в каждой группе определен лидер, который будет помогать организовывать работу в группе и делать соответствующие пометки в листе контроля для самооценки и взаимооценке по итогам урока.

 

    Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А. С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Желаю и вам вдохновиться на предстоящую работу и получить удовольствие от работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся предлагают цели урока

 

 

 

 

 

Рассматривают листы контроля.

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Актуализация знаний (12 мин)

 

Прошу лидеров выбрать по одному ученику – знатоку формул площадей многоугольников. Вам предлагается карточка, на которой необходимо записать формулы площадей предложенных вам фигур.

                                                                             приложение 1

    

Лидер выбирает одного представителя, который выполняет задание на карточке отдельно от своей группы.

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

Слайды 5-12

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

   Пока ребята работают, остальным предлагаю ответить на вопросы по теме «Многогранники». Лидеров групп прошу фиксировать правильные ответы в листе контроля. (фронтальный опрос)

                                                                             приложение 2

 

 Дают ответы на поставленные вопросы. Лидер контролирует работу.

 

 

Молодцы! Вы показали хорошие знания теоретического материала.

   Предлагаю учащимся, работавшим самостоятельно, вернуться в свою группу и обратиться за помощью, если она вам необходима. Проверьте свои записи с помощью слайда.

   Сколько ошибок вами допущено? Какие формулы вызвали затруднения?

 

Участники группы проверяют формулы на карточке, при необходимости дополняют, исправляют.  Количество правильных формул фиксируют в листе контроля.

Решение задач (25 мин)

 

  Теоретический материал мы будем применять при отработке навыков по решению задач различного уровня сложности. В том числе и задач демоверсии ЕГЭ по математике 2013.

    При решении геометрических задач необходимо хорошо уметь определять на чертеже взаимное расположение прямых, плоскостей, уметь определять линейный угол двугранного угла. Эти навыки я предлагаю закрепить при выполнении первых четырех заданий теста (вариант 1)  на сайте:  «WEB-сайт «Геометрия». Решение геометрических заданий частей А, В, С ЕГЭ» http://geometry.far.ru/var1.php

  Для удобства работы группы данные задания вынесены на отдельные листы на ваших столах (тест)(приложение 3).  На работу отводится 5 минут.                                                              

   Учитель контролирует работу групп, оказывает помощь при необходимости.               

 

 

 

 

 

Учащиеся выходят в Интернет и группой выполняют четыре задания теста с онлайн проверкой. Лидеры отмечают результаты теста в листе контроля.

 

Слайд 14 (пустой)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15 (проверка теста)

 

 

 

Слайд 16 (пустой)

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 17-21

 

  Молодцы! Вы показали хорошие навыки определения взаимного расположения прямых и плоскостей по заданному чертежу.

   Продолжаем решать задачи. На ваших столах лежат рабочие листы (приложение 5)с задачами двух уровней. Прочитайте задачи и выберите для себя соответствующий уровень. Предлагаю лидерам разделить свою команду на микро группы (по 2-3 человека) в соответствии с выбранным уровнем задач. Цель группы – решить как можно больше задач различных уровней и обсудить их решение в группе с последующей защитой у доски. На работу отводится 12 минут.

  При затруднении учитель помогает разделится на микро группы и оказывает консультации по решению задач.

  

    Предлагаю закончить решение задач. Приступаем к проверке решения задач.

 

 

 

 

 

    Лидер группы помогает определится с уровнем задач и делит учащихся на микро группы.

    По мере решения задач учащиеся из различных групп приглашаются к интерактивной доске и к обычной доске, где коротко записывают решение задач.

 

 

Каждая группа защищает свое решение. Другие группы слушают, задают вопросы, предлагают свое решение.

Подведение итогов, домашнее задание (5мин)

 

   Наш урок подходит к концу. Прошу обсудить работу своей группы и ее членов (что получилось, какие были затруднения, достигли ли вы поставленных целей)

   Заслушать лидеров с анализом работы группы. Оценить самых активных учащихся. Остальные получат оценки после просмотра учителем рабочих листов, листов контроля, выполненной домашней работы.

   Домашнее задание на рабочих листах (задачи разных уровней)

 

  Прошу в листах контроля в виде смайликов выразить свое настроение по итогам урока.

   Спасибо за урок.

 

 

Обсуждают, в листы контроля ставят самооценки, взаимооценки.

 

 

 

Просматривают домашнее задание.

Ставят смайлики.

 

Слайд 22 (пустой)

 

 

 

 

Слайд 23

 

 

 

Слайд 24

 

         

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн