Занятие факультатива внеурочной деятельности в 1 классе по программе "Умники и умницы" ,программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам»
Submitted by Наталья Пантелеевна Романова on вс, 26/01/2014 - 17:24
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края
Конспект факультатива внеурочной деятельности обще интеллектуального направления «Умники и умницы»
1 «Б» класс МБОУ СОШ № 5
Составила и провела учитель начальных классов высшей категории Романова Наталья Пантелеевна
Этапы урока
Технология
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.
Мозговая гимнастика
Здоровье сберегающая
Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»:
- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
-по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.
«Шапка для размышлений»
(улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
- «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
«Вижу палец!»
(для улучшения зрения)
-указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами.
Выполняют упражнения под руководством учителя.
Регулятивные (действия под руководством учителя)
2.
Разминка.
СЛАЙД 1
Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности.
Отгадай сказочные предметы:
1.Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в неделе?
Назови день после вторника.
3. сколько рогов у двух ослов?
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
5. Из чего делают белый хлеб? А бензин?
6. Имя и отчество Пушкина?
7. Отгадай имя девочки по первым звукам слов: дом, аист, шар, астра.
За каждое упражнение вы получили 1 сектор (часть) круга с изображением животного. Дома подготовьтесь к следующему занятию. Вам нужно найти информацию об этом животном (устно),
не забудьте рассказать о том, в каком источнике была найдена эта информация.
Регулятивные. Познавательные.
10.
Итог урока.
Рефлексия.
- А теперь оцените себя сами. Внизу листа раскрасьте флажок так, как вы считаете у вас получилось работать на уроке.
Красный цвет – получилось всё отлично.
Жёлтый - хорошо.
Зелёный - только часть заданий выполнена верно.
Синий - сегодня не получилось так, как хотелось бы.
-Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим?
- дети оценивают себя
- поднимают руки, высказывают своё мнение.
Личностные.
Поднимите руки, кто из вас трудился. Все. Значит, время не прошло впустую. Каждый из вас научился ещё чему-то новому, закрепил то, что уже умел. Молодцы. На следующем занятии у вас всё получится.