Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Текст и сочинение

Выберите действие:

. Самостоятельная работа с предложенным исходным текстом и примерным сочинением-рассуждением. Прочитай текст и сочинение ученика, напиши свою версию сочинения в таблице. Так ничего не упустишь! Удачи!

 

Исходный текст

(1) В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в са­дик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пили­кал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему «Валерий Петрович, повы­ше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя ни­когда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он то­ненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась вино­ватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отно­шения.

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит (13) От боли я кричала и стучала ладо­нями по голове. (14) Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу (15) По дороге попали в страш­ную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 16) Он кричал прон­зительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. (17) Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но во­дитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19) Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20) Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кру­жила меня, как метель снежинку (21) Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.

(22) Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто ог­ромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23) Ма­шину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шурша­нием осыпался снег (24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непрогляд­ную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

(25) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь оза­рилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26) Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27) Он взял меня на руки и прижал к себе. (28) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29) Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30) Тогда никто не придал этому значения. (31) А он дол­го потом болел двусторонним воспалением лёгких.

(32) ... Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу (33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыб­нуться, но вместо этого начинаю плакать. (По Н. Аксёновой)

 

Сочинение-рассуждение

1

Вступление

Почему мы не всегда понимаем наших ро­дителей? Почему стыдимся проявления их глубоких чувств к нам?

2

Постановка проблемы

В своем тексте Н.Аксенова поднимает проблему непонимания детьми самоотверженной родительской любви.

3

Комментарий к поставленной проблеме

Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения родителей и детей, когда последние не пони­мают, а зaчacтyю и не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.

4

Позиция автора

Автор с горечью отмечает, что очень час­то дети проявляют душевную черствость, даже жестокость по отношению к самым родным и любящим людям. Героиня текста ведет себя «подчёркнутохолодно» со сво­им отцом, стыдится его. Самого близкого человека называет «этот нелепый человек с красным носом», «клоунс дурацкой гармошкой». Героиня, жалея саму себя, вынуждена нести «тяжкий крест отцовской несуразности». Н. Аксенова считает, что без осознания ценности родительской любви невозможно достичь понимания.

5

Собственная позиция

Я полностью согласна с автором текста.

Родители часто страдают от того, что мы отдаляемся от них, не доверяем свои мысли, обижаем невниманием. Осознание самоотверженной родительской любви приходит иногда слишком поздно, когда уже нельзя попросить прощения и улыбнуться в ответ. Это чувство раскаяния испытано героиней текста: «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться,но вместо этого начинаю плакать». И дети выросшей героини рассказа с недоумением смотрят на нее, не понимая свою мать.

6

Аргумент

Память обычно сохраняет счастливые и радостные моменты жизни. Мне приятно вспоминать улыбающиеся лица своих родителей, думать об этом, писать. Но я знаю, что мой отец не забудет резких слов, которые я говорила ему много раз; я знаю, что моя мама остро переживает из-за пере­падов моего настроения. Мои родители любят меня всем сердцем, терпеливо пере­нося трудности моего взросления.

7

Литературный аргумент

Проблема непростых взаимоотношений ро­дителей и детей нашла свое отражение в ли­тературе. Об этом писали и Л.Н. Толстой, и И.С. Тургенев, и А.С. Пушкин. Я же хочу обратиться к пьесе А. Вампилова «Стар­ший сын», где автор показывает отношение детей к своему отцу И сын, и дочь откро­венно считают своего отца неудачником, чудаком, равнодушно относятся к его пере­живаниям и чувствам. Отец все молчаливо сносит, находит оправдания всем неблаго­дарным поступкам детей, просит их только об одном: не оставлять его одного. Главный герой пьесы видит, как на глазах разрушает­ся чужая семья, и искренне пытается помочь добрейшему человеку - отцу Его вмеша­тельство помогает пережить тяжелый период в отношениях детей к близкому человеку «Вы все - мои самые лучшие дети», - растроганно говорит отец, обнимая и «старшего сына».

8

Заключение

Как важно вовремя сказать о своей любви к самым родным людям, как важно задер­жаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе. Мы должны относиться к своим родителям так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, как героиня текста, когда будет поздно. Для этого недостаточно послушания и уважения, для этого необходима наша бескорыстная и самоотверженная любовь.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн